Для студентов заочной формы обучения. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
По ФИЛОСОФИИ
для студентов заочной формы обучения
1. Возникновение философии, её место в духовной культуре и функции.
2. Стержневая проблема философии: человек и мир. Основной вопрос философии.
3. Основные философские школы и их представители в Древнем Китае и Индии.
4. Основные особенности Античной философии.
5. Фома Аквинский-систематизатор Средневековой философии.
6. Основные принципы философии Возрождения.
7. Философия Ф. Бэкона.
8. Философия И. Канта.
9. Гегель и его философская система.
10. Философские идеи К. Маркса и Ф. Энгельса.
11. Философия Р. Декарта.
12. Философские идеи В.И. Ленина.
13. Философия всеединства В. Соловьева.
14. Основные направления развития философии XX века.
15. Проблемы бессознательного в философии З. Фрейда.
16. Философское учение о бытии.
17. Философское учение о материи.
18. Движение, пространство и время - важнейшие атрибуты материи.
19. Проблемы смысла жизни и смерти в философии.
20. Основные направления развития гносеологии (теории познания) XX века.
21. Основные принципы и законы диалектики.
22. Философское учение об обществе как развивающейся системе.
23. Философское понимание взаимодействия природы и общества.
24. Будущее человека: оптимистические и пессимистические прогнозы.
25. Философия права.
26. Философия и проблемы социально-культурного сервиса и туризма.
27. Философия журналистики.
28. Философское осмысление материально-производственной сферы общества.
29. Философский анализ современных глобальных проблем человечества.
30. Философия и экология.
31. Наука и техника, их соотношение.
32. Человек и компьютер: проблемы отношения человека к компьютеру.
33. Культура и цивилизация, их соотношение.
34. Философское понимание прав и ответственности человека.
35. Проблема гуманизма в современном мире.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
1. Философия, её предмет, место и роль в культуре.
2. Функции философии.
3. Основной вопрос философии: материализм, идеализм, дуализм.
4. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы.
5. Философия Древнего Китая.
6. Философия Древней Индии.
7. Философия Древней Греции: этапы и особенности.
8. Основные положения философии Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).
9. Демокрит и Платон, их философские взгляды.
10. Философия Аристотеля.
11. Особенности философии Средних веков.
12. Философия Аврелия Августина и Фомы Аквинского.
13. Философия эпохи Возрождения.
14. Философские идеи Н.Кузанского и Д.Бруно.
15. Философия Ф. Бэкона.
16. Философия Р. Декарта.
17. Философское учение Б. Спинозы.
18. Классическая немецкая философия: И. Кант.
19. Классическая немецкая философия: Г. Гегель.
20. Классическая немецкая философия: Л. Фейербах.
21. К. Маркс, Ф. Энгельс, их основные философские идеи.
22. Марксизм в России.
23. Основные направления современной Западной философии (экзистенциализм, герменевтика, неопозитивизм).
24. Философские аспекты психоанализа (фрейдизм).
25. Отличительные черты русской философии XIX – XX вв.
26. Русский космизм: характеристика философских идей В. Вернадского и К.Циолковского.
27. Русская философия «Серебряного века».
28. Философские идеи славянофильства и западничества.
29. Философское учение о бытии и материи.
30. Движение как атрибут материи. Формы движения материи.
31. Философское понимание пространства и времени, их характеристика.
32. Единство материи, движения, пространства и времени.
33. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии.
34. Понятие закона и философских категорий.
35. Закон единства и борьбы противоположностей. Его проявления в деятельности специалиста будущей профессии.
36. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений, его проявления в деятельности специалиста будущей профессии.
37. Закон отрицания отрицания.
38. Категории: единичное, особенное и общее.
39. Категории: содержание и форма.
40. Категории: необходимость и случайность.
41. Категории: возможность и действительность.
42. Категории: причина и следствие, их учет в деятельности специалиста будущей профессии.
43. Категории: сущность и явление.
44. Отражение как всеобщее свойство материи, его формы в неживой и живой природе.
45. Возникновение и сущность сознания. Специфика сознания специалиста будущей профессии.
46. Сущность познания. Субъект и объект познания.
47. Чувственное и рациональное познание и их формы.
48. Практика – основа и цель познания. Понятие истины.
49. Формы и методы научного познания, их применение в деятельности специалиста будущей профессии.
50. О соотношении науки и техники.
51. Взаимосвязь природы и общества, её учет в деятельности специалиста будущей профессии.
52. Соотношение понятий человек, индивид, индивидуальность и личность.
53. Социальное и биологическое в человеке.
54. Нравственные и эстетические ценности.
55. Духовная культура личности специалиста будущей профессии.
56. Философская, религиозная и научная картина мира.
57. Общество как развивающаяся система.
58. Структура общественной жизни: основные сферы общественной системы и их взаимосвязь.
59. Особенности философии конца XX - начала XXI века.
60. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.
рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА
1.Алексеев П.В., Панин А.В.Философия: учебник М.; Проспект,2012.
5.Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров (Под обще.ред.Ф.Д.Демидова: в 2-х ч.: часть 1:Учебник.М.:Изд-во РАГС. Издательский Дом «Инфра –М»,2010-432 с).