Формируемые компетенции
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский городской университет управления Правительства Москвы»
Институт высшего профессионального образования
Кафедра социальной политики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и научной работе
_______________ Бучнев О.А..
«____» ______________ 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Философия»
для студентов направления подготовки бакалавриата 030900.62
«Юриспруденция» степень бакалавр
для очной формы обучения
Москва 2013
Программа одобрена
Учебно-методическим советом Университета
Протокол заседания № 5 от «17» октября 2013 г.
Программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании
кафедры социальной политики
Протокол заседания № 1 от «27» августа 2013 г.
Заведующий кафедрой _____________________ Вайсеро К.И.
(подпись)
Научный руководитель программы _____________ Гуслистая Т.А.
(подпись)
Программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
РАЗДЕЛ I. Организационно-методический
Место дисциплины в образовательной программе
Дисциплина «Философия»представляет собой самостоятельную дисциплину, выступающую составной частью образовательной программы по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» и относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Цели дисциплины
Преподавание учебной дисциплины «Философия» имеет целью:
- способствовать выработке у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию научного мировоззрения и высокой философской культуры;
- развить у студентов интерес к фундаментальным знаниям, стимулировать потребность к философско-обобщающим оценкам исторических событий и фактов действительности, способствовать усвоению идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм;
- обеспечить изучение студентами всеобщих законов бытия и общественного развития, достижений мировой и отечественной философской мысли, осмысление общечеловеческих гуманистических ценностей и способствовать на этой основе формированию у них устойчивых мировоззренческих ориентаций, необходимого уровня философской и управленческой культуры;
- помочь студентам в овладении методологией научного анализа, адекватной современным требованиям социально-политического развития общественной жизни.
Студент должен:
- знать:
- историю возникновения и этапы развития философии, ее основные исторические типы; содержание и особенности зарубежной философской мысли, характер и специфику философского знания России;
- философские и религиозно-этические концепции сущности, назначения и смысла жизни человека; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
- сущность философского понимания общества как развивающейся системы, диалектику взаимодействия его основных сфер; структуру и формы общественного сознания; роль и место человека в развитии природы и общества, характер современных глобальных проблем и пути их развития;
- роль науки в развитии цивилизации, особенности взаимодействия науки и техники и связанных с ними современных социальных и этических проблемах, сущность научной рациональности и содержание ее исторических типов;
- структуру, формы и методы научного познания и управления, их эволюцию, специфику познания экономических, правовых и управленческих процессов и особенности их проявления в области государственного и муниципального управления;
- уметь:
- понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий;
- самостоятельно и творчески работать над философскими источниками и литературой; правильно ориентироваться в современном широком спектре философских школ и направлений;
- работать над углублением и систематизацией своих философских знаний;
- владеть
- способностью творческого применения основных положений философии в профессиональной деятельности;
· глубоким и самостоятельным анализом актуальных философских проблем современности;
· логикой формулирования, изложения и аргументирования своих мыслей в письменной и устной форме;
· содержанием объективного и всестороннего анализа мира, природы, общества и человека.
Формируемые компетенции.
По окончанию изучения дисциплины «Философия» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
- общекультурные:
ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения;
ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ОК-9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.
- профессиональные:
ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-15 – способен толковать различные правовые акты;
ПК-17 – способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;
ПК-18 – способен управлять самостоятельной работой обучающихся;
ПК-19 – способен эффективно осуществлять правовое воспитание.