Бхаджана-лаласа, стремление к божественному служению, 13 песен
(1)
1. О Господь Хари, беспомощно упав в иллюзию этого мира, я не вижу иных путей освобождения, кроме Тебя. Ты единственная надежда для беспомощных. Я принимаю сутью всего прибежище у Твоих лотосных стоп.
2. У меня нет ни знания, ни прошлых благочестивых поступков, ни истории строгой практики преданного служения. Но Ты полон сострадания и доброты. Поэтому, хотя, я несомненно брошенный всеми, я ищу Твоей беспричинной милости.
3. Могущественные побуждения речи, ума, гнева, языка, желудка и половых органов, сплотились, чтобы сбросить меня в море этого материального мира, причиняя мне таким образом огромные беспокойства и неприятности.
4. После огромных усилий покорить эти материальные побуждения, я полностью оставил все надежды. О Господь брошенных, я взываю к Твоему святому имени, ибо Ты мое единственное прибежище.
(2)
1-2. О Господь Хари, Я погряз в накоплении богадства и стремлениях ради материальной собственности. Я постоянно предаюсь разговорам, не связанным с тобой и всегда стремлюсь заниаться тем, что отлично от моих обязанностей. Я привык общаться с мирскими людьми и поглощен философскими размышлениями. Поэтому преданнсть Тебе была вдали от меня. В моем сердце живет лишь зависть и злость к другим, ложная гордость, лицимерие, обман и желание имени и почета.
2. Я не смог оставить эти привязанности. Таким образом я пал из-за собственных недостатков. Мое человеческое рождения прошло зря. О Господь Хари, что мне сейчас делать?
3. Я воистину падший, но Твое святое имя – спаситель падших. Держась за это святое имя, я принял прибежище Твоих лотосных стоп.
(3)
1-2. Энтузиазм в преданном служении, вера в процесс преданного служения, сокровище терпения и усилий достичь любви к Богу, совершений действий, благоприятных для чистой преданности, неприятие дружбы с мирскими людьми, совершение предписанной практики преданного служения – я никогда не обладал этими шестью характеристиками преданности. Как же я тогда смогу оставить связь с майей и начать поклоняться Твоим лотосным стопам, О Господь?
3. О Господь Хари, несомненно, в таком беспомощном состоянии я достигну Твоей беспричиной милости. О когда же, приняв прибежище своего духовного учителя, я буду взывать к Тебе со смиренными молитвами?
(4)
1. О Господь Хари, дарить дары и принимать в ответ, угощать и принимать духовную пищу, раскрывать сокровенные мысли и спрашивать о сокровенном – таковы шесть характеристик любовного общения, и в них лежит душа преданности.
2. Я не смог понять Абсолютную Истину, и практикуя эти шесть видов деятельности с непреданными, осознанно и нет, я растерял всю преданность. Так я стал материалистом, и Ты очень далек для меня, О Господь.
3. В тот день, когда я буду лелеять эти проявления сокровенного общения с преданными Шри Кришны, в тот день великая богиня преданности возойдет на трон моего сердца.
4. Когда я оставлю общество тех, Кто привязан к женщинам и тех, кто не предан тебе? Когда я обрету постоянное общение с Твоими преданными, О Господь?
(5)
1. О Господь, я буду почитать в уме и считать своим братом того, кто избегает дурного общения и воспевает твое святое имя, инициирован он или нет.
2. Я приношу поклоны тому, кто инициирован и поклоняется Твоим лотосным стопам, и я буду служить, О Господь тому, кто утвердился в беспримесной преданности Тебе.
3. Я буду считать великой удачей даже видеть преданноо, который смотрить одними глазами на всех живых существ. Достигнув общения с ним, я добьюсь успеха в жини.
4. Когда мой ум станет простым и избавится от оскорблений Ваишнавов, и когда я пересеку океан мирсчкого существования и достигну Твоей обители Враджа?
(6)
1. Иногда в воде Ганге можно заметить муть и пену, ибо это естественная природа речной воды. Однако вода Ганги никгода не теряет своей трансцнедентной природы.
2. Подобным образом можно найти недостатки в теле Ваишнава, однако его тело всегда духовно и никогда не материально. Тот, кто критикует тело Ваишнава, падает в смертельное безбожие.
3. За такое оскорбление падшая душа непрерывно страдает, мучмоемое Ямараджем, господином смерти. О юный сын Нанды, я молюсь, чтобы не погибнуть вследствие совершения подобного оскорбления.
4. Ваишнава Твой, и он Твоя слава. Пусть же он явит мне свою милость. Тогда мой жизненный путь приведет к Тебе, и я обрету прибежище под сенью Твоих лотосных стоп.
(7)
1. О Ваишнава Тхакур! О океан милости, сжалься надо мной, своим слугой, и очисти меня ото всей скверны, дав приют в тени своих лотосных стоп. Я смиренно держусь за твои стопы.
2. Избавив меня от шести недостатков и обуздав шесть моих побуждений, даруй своему слуге шесть положительных качеств. О, пошли мне шесть видов святого общения. Исполненный надежды, я жду, когда же смогу общаться с тобой.
3. У меня самого нет сил петь святое имя Господа Хари. Поэтому молю тебя о милости: даруй мне вместе с крупицей веры великое сокровище – святое имя Кришны.
4. У тебя есть Кришна, и в твоей власти дать Его и мне. Поистине, я жалок и просто бегу за тобой, взывая: "Кришна! Кришна!"
(8)
1. О Господь Хари, из-за того, что я забыл Тебя, мой язык поразила болезнь невежества. Я не могу наслаждаться нектаром Твоего святого имени, ибо я привязался ко вкусу мирских наслаждений.
2. О Господь Хари, если я буду громко и с огромным почтением каждый день петь Твое святое имя, то также как сахар, принимаемый в лекарственных целях, уничтожает саму болезнь, которая делает его вкус горьким, Твое святое имя излечит мою духовную болезнь и позволит мне постепенно вкушать Свою сладость.
3. О милостивый Господь, насколько же я неудачлив, что не в силах оценить Твое святое имя! В таком прискорбном состоянии как же я смогу освободиться от десяти оскорблений святого имени?
4. Если я буду каждый день петь Твое святое имя, то по Твоей милости десять оскорблений постепенно исчезнут. Во мне будет рости вкус к Твоему святому имени, и тогда я смогу вкусить опьяняющий нектар имени.
(9)
1. О Господь Хари, Шри Рупа Госвами в форме духовного учителя, произнес мне на ухо эти наставвления: «Посторайся понять мои слова, О ты, молящий о даре святого имени, ибо следуя этим наставлениям, ты разовьешь влечение к воспеванию святого имени.
2. «Следуй правилам и предписаниям шастр, и занимай свой язык и ум внимательным повторением и памятованием святых имен, божественных образов, качеств и удивительных игр Господа Кришны.
3. «Живи в святой земле Враджа, культивируй спонтанную любовную преданность (рагануга-бхакти) и проводи каждое мгновение, воспевая и памятуя о славе Шри Хари. Прими это просто как сущность всех наставлений».
4. О Рупа Госвами, когда по своей беспричинной милости ты позволишь этой бещной несчастной душе жить во Вриндаване? Ты преданный-рагатмика, вечно освобожденный, близкий спутник Радхи и Кришны. Этот твой смиренный слуга желает стать последователем твоих лотосных стоп.
(10)
1. О Гурудев! Поскольку ты столь милостив, ты дал мне место в Годруме среди лесов Гауды и приказал: «Живи здесь в этом святом месте и воспевай святое имя Хари».
2. Но когда же, О господин, по своей огромной милости ты даруешь этому своему слуге духовную реализацию, чтобы исполнить это приказание? Когда мой ум станет спокойным и сосредоточенным? Когда я смогу выносить все трудности и служить Господу Хари, не отвлекаясь?
3. Из-за своих привязанностей к мирским наслаждениям в детсвте и юности я развил дурные привычки. Из-за этих грехов, мое тело стало препятствием к служению Верховному Господу.
4. Теперь в старости, страдая от болезней пяти видов, как же я смогу служить Господу? О господин, пожалуйста скажи мне. Охваченный беспокойством, я в слезах припал к твоим стопам.
(11)
1. О Гурудев! Даруй мне, твоему слуге, хоть каплю милости. Даже травинка достойнее мнея. Помоги мне и дай мне силы. Пусть же я, подобно тебе, освобожусь от желаний и стремления к почестям.
2. Я оказываю тебе глубочайшее почтение, ибо надеюсь благодаря этому обрести способность постичь тебя. Тогда я смогу в великом экстазе петь святое имя и тем самым искуплю все свои оскорбления.
3. О господин мой и учитель! Когда же судьба улыбнется этому преданному, и ты явишь ему свою милость? Я низкий и падший, лишен силы и разума. Прошу тебя, сделай меня своим возлюбленным слугой.
4. Заглянув внутрь себя, я не нашел там ничего ценного. Поэтому я так нуждаюсь в твоей милости. Но если ты не будешь милостив ко мне, я буду день и ночь плакать горючими слежами, пока жизнь наконец не оставит меня.
(12)
1. Гурудев! Когда с устойчивым умом в уединенном месте буду я петь имя Шри Кришны? Когда ад мирского существования больше не будет касаться моих ушей, и болезни тела уйдут? Когда же наступит этот день?
2. Когда я буду воспевать «Харе Кришна» и слезы любви потекут из моих глаз, мое тело охватит экстатический восторг, волосы встанут дыбом и все тело охватит божественная любовь.
3. Из моих уст будут вылетать слова, дрожащие от эмоций. Мое тело будет дрожать, покрываться испариной, бледнеть и застывать без движения. Все эти проявления экстатической любви приведут к опустошению, и я потеряю сознание.
4. Когда же я приду в такой подлинный экстаз? Я буду постоянно воспевать святое имя, и буду погружен в глубокую преданность, все еще поддерживая материальное тело. Таким образом я достигну твоей милости.
(13)
1. Гурудев! Трансцендентные игры Господа Гауранги – это вечная реальность. Я жду того дня, когда по твоей милости проявится во мне эта твердая вера, и я буду бродить по рощам Годрумы, воспевая: «Хари! Хари!» – в надежде увидеть эти игры.
2. Панча-таттва – Нитаи, Гауранга, Адваита, Шриваса и Гададхара – наводнят всю вселенную опьяняющим нектаром святого имени Шри Кришны, совершая маха-санкиртану.
3. Своими ушами я буду слышать звуки танца и игры на мридангах. Постоянно созерцая сладость и прелесть игр Господа Гауранги, я буду плавать в потоке божественной любви.
4. Материалисты будут бросать в меня грязью и объявят меня конченным безумцем. Ибо вновь лишившись возможности видеть алмаз этих игр, я буду плакать и кричать: «О мой Господь Гауранга!»