Что согласно пятому тезису, статьи «Эволюция эпистемологии» К.Поппера является необходимой предпосылкой критического мышления у человека? (Раздел 4, гл. 45 стр. 148)
А) Интуиция;
Б) Воображение;
В) Язык;
Г) Логика.
8. Главный недостаток экстерналистского взгляда на науку заключается в … (Раздел 4, гл. 47 стр. 155)
А) поиске различных форм и элементов научного знания, который не зависит от влияния каких-либо внешних факторов;
Б) мышлении, которое выступает как процесс синтеза, а не исходный пункт;
В) недооценке внутренних стимулов развития науки, относительной самостоятельности и независимости развития науки от общества в целом и различных его подсистем;
Г) непризнании решающим движущим фактором развития науки воздействие потребностей общества и прежде всего запросы материально – технического производства, экономики и социальной жизни.
9. О какой науке писал М.Вебер: «… - есть наука, стремящаяся, истолковывая, понять социальное действие и тем самым каузально объяснить его процесс и воздействие». (Раздел 4, гл. 54 стр. 176)
А) Социологи;
Б) Обществознание;
В) Аксиология;
Г) Религоведение.
Что согласно пятому тезису, статьи «Эволюция эпистемологии» К.Поппера является необходимой предпосылкой критического мышления у человека? (Раздел 4, гл. 45 стр. 148)
А) Интуиция;
Б) Воображение;
В) Язык;
Г) Логика.
№ вопроса | ответ |
А | |
Б | |
А-Г | |
В | |
Б | |
Г | |
В | |
В | |
А | |
В |
Глава 1 , 2, 3, 7, 9, 53 подготовила - Юлия Панкова 1. Что является предметом философии науки? (1 раздел 1 глава стр.5)
1- общие мировоззренческие проблемы специфики и развития научного познания, его методы и приемы получения, обоснования и проверки нового знания, отличие научного познания от обыденного и других форм постижения действительности;
2 - общее течение закономерностей и тенденций как особой мыслительной деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассмотренных в изменяющемся социокультурном контексте;
3 - изучение способов формирования, структуру и динамику познания, как в целом научного знания, так и знания конкретных научных дисциплин.
4 - раздел философии, предметом которого является осмысление науки как высшей мыслительной человеческой деятельности во всех ее ипостасях: когнитивной, институциональной, методологической, знаниевой, лингвистической, коммуникационной, и т.д.
Что лежит в основе понятия здравый смысл? (1раздел 7глава стр.17)
1 - принятое в повседневности восприятие как простое, подлежащее освещению именно на обыденном уровне понимания, на которое не стоит акцентировать свое внимание, и тем более превращать в предмет научного исследования;
2 - представление об объективно реальном, независимом существовании окружающего нас мира, дает возможность отличить реальное от иллюзий, действительное от кажущегося, и поэтому отвергает наличие каких-либо сверхъестественных сил в природе;
3 - некая упрощенная методология рефлексивного отношения человека к богатству выбора собственных вариантов, посредством упрощения вариантов или их комбинаций до уровня типовых или уже имевших место в его деятельности;
4 - многогранное социально-гносеологическое явление, имеющие характеристики мыслительной деятельности с неформальным критерием рациональности обыденного бытия.
Что такое сциентизм? (1 раздел 9глава стр.21)
1 - идейная позиция, представляющее научное знание физики и математики наивысшей жизненной ценностью, а также основополагающим фактором развития человека и мира.
2 - философско-мировоззренческая позиция, заключающаяся в критичном отношении науки в её положении к культуре и возможностям познания.
3 - взгляды философов, социологов, технических специалистов, крайне преувеличивающих или абсолютизирующих роль науки в развитии культуры и общества в целом.
4 - мировоззрение, в рамках которого акцентируется внимание на критичных сторонах и последствиях развития науки, результаты которой могут нанести вред планетарного масштаба в виду неразумного использования.
Что является Эмпирическим уровнем познания? (2глава 15раздел стр33)
1 - построение модели и методики
2 - разработка теории и концепции
3 - использование абстрактных методов исследования
Наблюдение и эксперимент
5. По мнению ученого XVIII в. Г.В.Лейбница принцип «достаточного основания» это: (2глава23 раздел стр.52)
1 - принцип, требующий, чтобы в случае каждого утверждения указывались убедительные основания, в силу которых оно принимается и считается истинным;
2 - принцип, позволяющий считать истинным одно из двух противоположных вероятностных рассуждений;
3 - принцип, в котором два противоположных высказывания не могут быть одновременно истинными;
4 - принцип равенства рациональных и эмоционально-психологических аспектов процесса убеждения.
Синергетика это: (2 глава, 26 раздел, стр.69)
1 - разносторонние или несвязанные действия;
2 - совместные действия или содействие;
3 - параллельное действие;
4 - разнонаправленные действия.
Что является парадигмой точного исследования? (2 глава, 26 раздел, стр.71)
1 - физика;
2 - синергетика;
3 – механика;
4 - философия.