Сознание взаимосвязанного тела и демократия

Каждая личность участвует в общественной жизни как взаимосвязанное тело, одновременно являясь и субъектом, и объектом. Иначе говоря, человек занимает дуальную позицию субъекта и объекта, то есть он находится на позиции взаимосвязанного тела. Например, в фирме человек может находиться на позиции субъекта по отношению к своим подчиненным и в то же время на позиции объекта по отношению к своим руководителям. Даже занимая высшее место в социальном мире, человек находится на позиции объекта по отношению к Богу. Иначе говоря, человек всегда находится в позиции взаимосвязанного тела. Ментальное состояние, которое должно быть присуще взаимосвязанному телу, характерно одновременным обладанием как объектным, так и субъектным сознанием, ибо таково сознание взаимосвязанного тела.

Как указывалось выше, человек сначала занимает позицию объекта, а затем позицию субъекта. Поэтому в сознании взаимосвязанного тела приоритет должен быть отдан объектному сознанию. Иначе говоря, субъектное сознание должно основываться на объектном сознании. Но в случае падшего человека следует отметить, что, находясь на позиции объекта, он часто забывает об объектном сознании и в нем преобладает субъектное сознание. Типичными примерами такого рода являются диктаторы. Они рассматривают себя как верховную власть и стремятся делать все согласно своему желанию. В противоположность этому, в изначальном обществе лидеры сознавали бы, что сами всегда находятся на позиции объекта по отношению к Богу, и поэтому не забывали бы о скромности, даже занимая высшие посты среди людей.

Теперь рассмотрим сознание взаимосвязанного тела и демократию. Фундаментальными принципами демократии являются свобода и равенство, то есть равенство прав. Эти принципы базируются на теории естественного закона, предложенной Дж. Локком (1632—1704). В противоположность Т. Гоббсу (1588—1679), полагавшему, что естественным состоянием человека является война против всех (bellum omnium contra omnes), Локк доказывал, что, поскольку естественный закон существует в естественном состоянии, люди находятся в свободном и равном положении. Он утверждал, что в естественном состоянии люди имеют естественные права, то есть равные права на жизнь, свободу и собственность 7.

Теория равенства прав, основанная на естественном законе, следует из равенства всех людей перед Богом как объектов перед субъектом 8. Следовательно, теория всеобщего равенства первоначально базировалась на объектном сознании. Демократия первоначально строилась на основе объектного сознания.

В современный период, однако, религия и политика окончательно разъединились, в результате чего концепция Бога исчезла из мира политики, оставив концепцию равенства на произвол судьбы. Таким образом, равенство перед Богом превратилось в равенство перед законом. Бог, как субъект, был исключен из политической жизни, и в результате люди были вознесены на позицию субъектов, а концепция равенства превратилась в равенство между людьми как субъектами. Иначе говоря, объектное сознание было исключено из сознания взаимосвязанного тела, а субъектное сознание стало доминирующим.

В нынешнем демократическом обществе субъектное сознание чрезмерно усилилось. Мало обращая внимание на соблюдение прав других, люди слишком заботятся о собственных правах, что приводит к неизбежным конфликтам. Публичная критика в адрес правительств стала повседневной практикой, а демократические общества превратились в средоточия беспорядка. Чтобы взять под контроль такие ситуации, к власти, особенно это касается развивающихся стран, зачастую приходят диктаторы, которые проводят политику жестокого подавления. Как же можно решить эти проблемы?

Прежде чем возникли упомянутые нарушения, демократия достигла относительно высокого развития. Это объяснялось тем, что люди обрели объектное сознание перед Богом благодаря христианскому духу. Однако сегодня христианство утратило свою жизнеспособность. Люди перестали верить в Бога и в то же время утратили уважение к своим руководителям. В результате возникло противоречие, присущее демократии, — выход на поверхность конфликтов между субъектами и различные общественные потрясения. Например, в типичном государстве развитой демократии — Соединенных Штатах Америки — общество сталкивается с серьезными проблемами, в частности с ростом преступности, упадком сексуальной морали, увеличением числа разводов, развалом семьи, ростом наркомании, расширением эпидемии СПИДа и т. п. Поэтому современный мир можно охарактеризовать как мир духовного одичания.

Ключ к решению этих проблем лежит в возрождении объектного сознания. Для этого мы должны стремиться вернуть Бога внутрь нас. Кроме того, мы должны восстановить изначальный дух, с которого начиналась современная демократия, а именно идею о том, что все люди равны перед Богом. Чтобы осуществить это, первым и самым важным шагомявляется приведение разумных доказательств существования Бога, дабы современный человек мог принять Его. Уверовав в Бога, люди смогут уважать и старших в обществе. Те, кто занимает руководящее положение, начнут с любовью вести за собой подчиненных. Правительство станет любить свой народ, и народ станет лояльно к нему относиться. Тогда демократия, утратившая Бога, снова станет демократией, сосредоточенной на Боге, что позволит радикально устранить причины болезней современной демократии. Философия Объединения рассматривает демократию, сосредоточенную на Боге, как братство, поскольку в демократии, сосредоточенной на Боге, все человечество превращается в любящих братьев и сестер, в центре жизни которых — любовь Бога.

Выводы

Как объясняется выше, человек изначально является существом, имеющим Божественный образ, Божественную природу и занимающим определенные позиции. Так Философия Объединения отвечает на вопрос: “Что такое человек?” В заключение можно подытожить свойства изначальной природы человека следующим образом.

В изначальном смысле человек должен быть:

а) существом с едиными сон-сан и хён-сан, подобным Божественному об-

разу;

б) существом с гармоничными ян-сон и ым-сон, подобным Божественно-

му образу;

в) существом, обладающим неповторимостью, подобным Божественному

образу;

г) существом с Сердцем, подобным Божественной природе; существом,

воплощающим в жизни любовь, то есть Homo Amans, человеком любящим;

д) существом, обладающим Логосом, подобным Божественной природе;

существом, приверженным нормам, живущим в соответствии с Небес-

ным путем, или законом Вселенной;

е) существом с творчеством, подобным Божественному, владыкой над

всеми вещами, сосредоточенным на Сердце;

ж) существом, занимающим позицию, имеющим дуальную цель и осознание
взаимосвязанного тела.

Это изначальный образ человека, драгоценного, священного существа, несущего в себе великие свойства. Если выбирать одно из этих свойств человека как наиболее существенное, то человек есть существо Сердца. Традиционно человека описывали как разумное существо (Homo sapiens), сущностью человеческой природы которого является наличие разума, или как созидающее существо (Homo Faber), сущностью которого является способность использовать инструменты, и т. д. Греческая философия и современная рационалистическая философия ближе к первым взглядам, тогда как марксизм и прагматизм ближе к последним. В противоположность этому, Философия Объединения защищает концепцию существа любящего (Homo Amans), утверждающую, что сущностью человеческой природыявляются Сердце и любовь.

Наши рекомендации