Контрольной работы по курсу «философия»
Тема1. Платон. Диалоги (СМ.: по работе Платона Диалог «Государство» - седьмая книга)
1) Рассуждая об искусстве обращения человека к созерцанию идей (эйдосов) Платон указывает на пользу данного занятия. Раскройте, в чем состоит польза созерцания эйдосов, используя непосредственно источник.
2) В рассуждении о диалектическом методе Платон разделяет две области познания. Укажите на них и раскройте то, чему они соответствуют.
Тема 2. Сартр Ж-П. Проблема Метода (СМ.: по работе Ж-П Сартра «Проблема метода», любое издание).
Раскройте проблему субъективного и объективного в контексте прогрессивно-регрессивного метода Ж- П Сартра.
Тема 3. Фромм Э. Иметь или Быть? (См.: по работе Э. Фромма «Иметь или Быть?», любое издание)
Раскройте антрополого-психологическую трактовку того что есть бытие у Э. Фромма.
Тема 4. Фромм Э. Иметь или Быть? (См.: по работе Э. Фромма «Иметь или Быть?», любое издание)
Раскройте понятия: «новый человек» и «новое общество».
Тема 5. Маслоу А. Психология Бытия (См.: А. Маслоу «Психология Бытия», любое издание)
Раскройте роль творчества в процессе самоактуализации человека в концепции А. Маслоу.
Тема 6. Данилевский Н.Я. Россия и Европа (См.: Н.Я. Данилевский «Россия и Европа», любое издание)
Раскройте законы движения и развития культурно-исторических типов (Можно представить в виде схемы).
Тема 7. Хайдеггер М. Время и Бытие М. 1993. (См.: «Письмо о гуманизме»).
Раскройте экзистенциальное понимание бытийности человека.
Тема 8. Фромм Э. Психоаналих и этика М. Республика 1993. (См.: «Человек для самого себя»).
Раскройте проблему «продуктивной» и «непродуктивной» ориентации.
Тема 9. Фрейд З. Психоанализ и культура (См.: З. Фрейд «Психоанализ и культура», любое издание, раздел «Психология масс и анализ человеческого Я»).
Раскройте концепцию массового сознания З. Фрейда.
Тема 10. Фромм Э. Здоровое общество (См.: Э. Фромм «Здоровое общество», любое издание, глава V. Человек в капиталистическом обществе).
Проблема отчуждения в понимании Э. Фромма.
Тема 11. Маркузе Г. Одномерный человек (См.: Г. Маркузе «Одномерный человек, любое издание часть первая «Одномерное общество»).
Раскройте проблему потребностей в контексте отчуждения человека в современном обществе.
Тема 12. Адлер А. Наука жить Киев, 1997 (См.: Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека).
Раскройте соотношение общества и отдельного человека у А. Адлера.
Тема 13. Платон. Диалог «Государство» (См.: Платон. Собр. соч.: в 3 т. Т.3. М., 1971. С. 145-380.).
Раскройте причины образования государства и образ идеального государства.
Тема 14. Аристотель. Политика (См.: Аристотель. Соч. : в 4т. Т.4 М., 1983. С. 370-460.).
Как Аристотель определяет природу человека? Рассмотрите соотношение понятий гражданин и государство.
Тема 15. Сенека Л. А. О счастливой жизни (См.: Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М. , 1995. С. 167-193).
Раскройте понятия: благо, счастье и мудрость.
Тема 16. Мор Т. Утопия (См.: Т. Мор «Утопия», любое издание).
Каковы предпосылки справедливости и равенства в «Утопии» Т. Мора? Какова роль труда в жизни общества? Какой вид труда и почему он считает наивысшим?
Тема 17. Бэкон Ф. Новый органон (См.: Бэкон Ф. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1978. С 11-36).
Раскройте аргументы против схоластики (критика идолов).
Тема 18. Гоббс Т. Левиафан, …. (См.: Гоббс Т. Избр. произведения: в 2 т. Т. 2. М., 1964. С 150-200).
Как определяет Т. Гоббс естественное состояние, свободу и необходимость?
Приведите основные положения «общественного договора».
Тема 19. Локк Дж. Два трактата о правлении (См.: Локк Дж. Соч.: в 3 т. Т. 3. М., 1988. С 300-330).
Как определяет Т. Гоббс естественное состояние?
Приведите основные положения «общественного договора».
Тема 20. Кант И. Основоположения метафизики нравов (См.: Кант И. Собр. соч.: В 8 т. Т. 4. - М., 1994. С 225-246).
Раскройте природу категорического императива по И. Канту.
Тема 21. Ницше Ф. Так говорил Заратустра (См.: Ницше Ф. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1990. С 80-157).
Что имел в виду Ницше, говоря: «Это мои звери!», «живое», «доброе».
Тема 22. Соловьев В.С. Чтения о Богочеловечестве (См.: Соловьев В. С. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1989. С 150-170).
Категория «богочеловечество» в обосновании В. Соловьева. В чем состояла миссия церкви?
Тема 23. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. (См.: Бердяев Н. А. Философия свободы… М., 1989. С 479-490).
Раскройте смысл категории «общественность» и ее роль в структуре творчества.
Тема 24. Шелер М. Формы знания и образования (См.: Шелер М. Избр. произведения. М., 1994. С 15-56).
В чем состоит природа человека? В чем основная цель образования и каковы три формы знания?
Тема 25. Конт О. Курс положительной философии (См.: Человек: Мыслители прошлого и настоящего… М., 1995. С 220-228).
Раскройте сущность позитивной философии и закон трех стадий.
Тема 26. Шпенглер О. Закат Европы (См.: Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. С 120-180).
Назовите отличительные черты цивилизации, по Шпенглеру.
Тема 27.Тойнби А. Постижение истории (См.: Тойнби А. Постижение истории. Избранное. М., 2001. С 113- 350).
Раскройте действие «вызов-ответ» как механизм роста и распада цивилизаций.
Тема 28. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. (См.: Ортега-и-Гассет. Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С 309-358).
Дайте характеристику феноменам «масса» и «массовый человек».
Тема 29. Рассел Б. Что такое философия? (См.: Бертран Р. Искусство мыслить. М., 1999. С 83-89).
В чем Рассел видит различие между философией и наукой? Каковы, по его мнению, перспективы философии?
Тема 30. Кун Т. Структура научных революций. (См.: Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. С 6-26).
Дайте характеристику понятий: «парадигма», «нормальная наука», «научная революция».
Тема 31. Поппер К. Открытое общество и его враги. (См.: Поппер К. Открытое общество и его враги: в2т. Т.1 М., 1992. С 7-35, 216-220).
В чем суть открытого общества и закрытого общества? Раскройте проблему
историцизма.
Тема 32. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. (См.: Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество… М., 1999. С 15-58).
Что входит в структуру понятия «постиндустриальное общество»? Соотнесите индустриальное и постиндустриальное общество. Раскройте основные задачи постиндустриального общества.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
(ПГПУ)
кафедра философии
Контрольная работа
по ………………………………………..
(название учебной дисциплины)
№ темы…………………………………………………………
Название темы ………………………………………………..
Студент ………………………………………………………..
(Ф.И.О.)
Факультет ……………………………………………………..
Курс ………………
Группа ……………
Проверил…………….
Пермь
указать год
Приложение 2