Закон единства борьбы противоречий
Закон перехода от кол-ва к качеству
Закон отрицания отрицания.
АНТРОПОЛОГИЧ. ФИЛОСОФИЯ Л.ФЕЙЕРБАХА
Антропология - наука о человеке.
Говорил, что идея не может существовать отдельно.
Природа существует вне мышления.
В мире существует только природа и человек, который остается главным объектом философии.
Он рассматривает весь мир через человеческую природу – это и есть антропологизм.
Считал, чтоорганы чувств связаны с окружающим миром, добывают все предпосылки для мышления.
Мышление – свойство материи, функция человеческого головного мозга. А мозг материален.
Считал, что поле, волна, квант – материальны.
Мышление- функция человеческого мозга, свойство материи.
Выступает против религии и идеализма. Бога как отдельной самостоятельной реальности не существует. Бог- плод воображения человека. Человек создал его по своему образу и подобию. Человек абсолютизировал себя, человек бог.Божественная сущность – это человеческая сущность, освобожденная от человеческих границ (в тетради есть).
Религия должна быть заменена отношениями любви. Миром правит любовь.
Критикуя Гегеля, он отказывается от диалектики.
21) ПОЯВЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКСИЗМА
Предпосылки появления
1)Развитие капитализма на Западе
2)Смена форм собственности
3) Возникновение рабочего класса
4)Возникновение экономич.выступлений рабочего класса
ПРЕДПОСЫЛКИ:
1) Англ. Экономич. Теории.-деление об-ва на соц.слои
2)Теория Руссо «Все люди по рождению равны, но наличие или отсутствие совбственности делает их различнымии»
3)Религиозные теории возникновения классов
К середине XIX века сложились все формы капиталистического производства. Мануфактура эпохи возрождения уступила место машинному производству. Все операции в любой сфере производства разделились и появились отрасли промышленности. Машина в каждой сфере заставила людей специализироваться в какой-либо одной профессии. Для машины человек нужен как функция, а не как субъект производства. Докапиталистическое производство предполагало человека ориентироваться во всех сферах внутри своего цеха. Ремесленники создавали уникальный товар. При капиталистическом производстве создается серийная продукция. С другой стороны машинное производство разделяет всю систему производства на крупные отрасли (сырьевая база, металлургическая). Расширяются границы государств, появляются возможности узнать процессы, которые происходят в различных обществах. Возникает новый социальный класс – рабочие. Они не имеют частной собственности. Их собственность – это рабочая сила. Рабочий класс противостоит собственникам, их интересы не совпадают (уменьшение раб. дня, увеличение зарплаты, улучшение условий). В начале XIX века происходят революции (Движение чартистов, Восстание ткачей, Восстание шахтеров). Маркс и Энгельс изучили философию Гегеля. Их поразило бесконечное развитие мира. Маркс изучал экономику. Его заинтересовал Руссо и Рекардо. Они считали, что есть 3 формы получения дохода. От этих форм зависит деление на классы(1) Те, кто получают ренту,2)Буржуа (собственники), 3)Рабочие). Руссо считал, что при рождении все равны, наличие или отсутствие собственности делает людей разными.
СУЩНОСТЬ: В ЦЕНТРЕ ОБЩЕСТВА НАХОДИТСЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
К.Маркс первый объясняет существование и развитие общества с материалистич.. Точки зрения
Об-во ( в шир.см)-социум,надприродное образование, ( в уз. см.)-социокультурн. реальность
Об-во-не сумма индивидов, а сумма связей и отношений
Об-во-это и условие для осущ.деятельности и резултат. этой деятельности.
В обществе возникает культура.
Культура – созданные человеком вещи, явления, состояние человеческого бытия.
Бытие – существование мира вне конкретных вещей.
Состояние – одновременное нахождение в пространстве определенных артефактов.
Формы производства
1) Перобытная община (приметиив.орудия труда находятся в обществ. Собственности, все люди работают совместно)
2) Рабовлад. Об-во (собств-рабы)Распределение несправедливо.
3) Феодаьное об-во (собств-земля, люди,там работающ в частич.зависимости)
4) Капиталистич. Об-во (орудия и ср-ва производства) Люди лично свободны.
ДОЛЖНА СУЩЕСТВОВАТЬ 5 ФОРМА ПРОИЗВОДСТВА
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, в кот.собственность будет только общественной, труд людей добровольный и «по способности» , распределение по потребности.
Каждый способ произв-ва состоит из 2 частей: произв.силы (орудия труда), произв.отношения(отношения на производстве, обмен)
Необходимо иметь средства производства – то, что непосредственно на сырье не воздействует, но без него производство невозможно
Продукт труда – это результат производства.
В центре люди
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
Пространство — протяженность. Пространство осмысляется раньше, не поддается измерениюОБРАТИМО!
Пространственные отношения:
совместность
сосуществование – пространственная величина
длительность
последовательность – позволяет выявить различные циклы развития
Виды пространства:Физическое(можно измерить),пространство коммуникаций (взаим.м.людьми,расширяется до беспредела),социальное,(опред-ся действием матер.произв-ва)виртуальное, интеллекта (поддается осмыслению)
Время-длительность. Частично поддается измерениюоно НЕОБРАТИМО! Поэтому такие формы движения как развитие, прогресс, регресс – необратимы.
Виды времени:ФизическоеБиологическоеСоциальноеВиртуальное
ДВИЖЕНИЕ И ПОКОЙ
*движение абсолютно, покой относителен
*понятие покоя обозначает состояние движения, которое обеспечивает стабильность предмета, сохранение его качеств.
Типы движения:
*движение, связанное с сохранением устойчивости предмета
*движение, связанное с переходом из одного качества в другое :развитие, прогресс, регресс.
Формы движения материи:
*Механическая - перемещение тела в пространстве
*Физическая - изменение под воздействием температуры, электричества
*Химическая - хим.реакция между 2мя элементами
*Биологическая - развитие организма
*Социальная - изменение,происх.в обществе
24) В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ? КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ МИРА?
Познание-процесс деятельности человека,отражение
действительности
СУЩНОСТЬ: получение как можно более объективного, полного и точного знания об окруж.мире.
*В состоянии ли наше сознание познать мир?
*Верно ли отражается мир в наших понятиях?
Формы: Чувственное и рациональное познание
Способы познания: