Протокол изменений рпд

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

Программа разработана:

кафедра _____

____________

(должность, ФИО)

________________________________

………….(подпись)

© Королев В.В., 2015

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Магистерская программа «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ФИЛОСОФИЯ ПРАВА

Учебно-методические рекомендации

Для студентов по изучению дисциплины (модуля)

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр

Казань, 2015

Составитель: Королев Валерий Васильевич, к.филос.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»

Рецензент: Юзеев Айдар Нилович, д.филос.н., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденции»

Утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин протокол № 13 от 30.06. 2015 г.

Зав. кафедрой Юзеев Айдар Нилович, д.филос.н., профессор

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2015

© Королев В.В.., 2015

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие положения

Курс «Философия права»предназначен для магистров 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

Следует иметь в виду, что студенты, приступающие к изучению указанной дисциплины, далеко не всегда владеют навыком самостоятельной работы, как того требует высшее профессиональное образование. Кроме того, зачастую в средних образовательных учреждениях используются методы преподавания, которые не развивают способность к абстрактному мышлению. В итоге учащиеся не способны работать с абстрактными понятиями и категориями, которыми изобилует наука теории государства и права.

Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему базовых знаний по основным правовым и государственным категориям, по общим закономерностям возникновения, функционирования и развития государственно-правовой реальности, умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической науки, применения действующего законодательства и его толкования. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

2. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

­– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

– от материально-технического обеспечения учебного процесса.

Наши рекомендации