Протокол изменений рпд
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Программа разработана:
кафедра _____
____________
(должность, ФИО)
________________________________
………….(подпись)
© Королев В.В., 2015
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
Учебно-методические рекомендации
Для студентов по изучению дисциплины (модуля)
Курс 1
Семестр 1
Форма обучения очная, заочная
Срок освоения ООП по форме обучения 2 года
Квалификация выпускника магистр
Казань, 2015
Составитель: Королев Валерий Васильевич, к.филос.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»
Рецензент: Юзеев Айдар Нилович, д.филос.н., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденции»
Утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин протокол № 13 от 30.06. 2015 г.
Зав. кафедрой Юзеев Айдар Нилович, д.филос.н., профессор
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2015
© Королев В.В.., 2015
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Общие положения
Курс «Философия права»предназначен для магистров 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
Следует иметь в виду, что студенты, приступающие к изучению указанной дисциплины, далеко не всегда владеют навыком самостоятельной работы, как того требует высшее профессиональное образование. Кроме того, зачастую в средних образовательных учреждениях используются методы преподавания, которые не развивают способность к абстрактному мышлению. В итоге учащиеся не способны работать с абстрактными понятиями и категориями, которыми изобилует наука теории государства и права.
Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему базовых знаний по основным правовым и государственным категориям, по общим закономерностям возникновения, функционирования и развития государственно-правовой реальности, умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической науки, применения действующего законодательства и его толкования. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
2. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
2. Инновационные технологии обучения:
– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.
В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.
Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:
– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;
– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;
– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;
– от материально-технического обеспечения учебного процесса.