Существо, обладающее уникальностью
Создавая Вселенную, Бог заранее представил себе индивидуальные образы различных предметов. Он задумал образы каждого человека, каждого животного и каждого растения. Особенно это касается индивидуального образа человека, причем следует отметить, что чем ниже класс существ, тем менее яркой является их индивидуальность. Например, трудно различить индивидуальные особенности бактерий или амеб. В противоположность этому, лица и характеры людей четко различимы. Бог наделил каждого человека единственным индивидуальным образом для того, чтобы получить от каждого человека индивидуальную стимулирующую радость. Другими словами, человек обладает высшей ценностью, которая доставляет высшую радость Богу благодаря своей уникальной индивидуальности. Этот индивидуальный образ является другим аспектом изначальной природы человека.
Во-первых, человеческая индивидуальность проявляется во внешнем облике. Несмотря на то, что в мире существует пять миллиардов человек, нет двух индивидов с совершенно одинаковыми лицами.
Во-вторых, человеческая индивидуальность выражается в поведении, которое у каждого различно. Если внешность представляет уникальную характеристическую черту хён-сан, то поведение можно рассматривать как уникальную характеристическую черту сон-сан, ибо оно является прямым выражением души.
В-третьих, человеческая индивидуальность проявляется в творческом самовыражении. Творчество не ограничивается деятельностью в области искусств, под творчеством понимается любой вид деятельности, в которой человек может проявить свои творческие способности. Эти способности у отдельных индивидов различны.
Таким образом, Бог испытывает радость от внешнего вида, поведения и творческой деятельности каждого человека, обладающего изначальной природой. Это являет Богу неповторимую красоту — красоту уникальной личности, включающей в себя внешнюю красоту, красоту поведения и красоту творчества.
Когда родители смотрят на своих детей, каждый из них кажется им красивым и достойным восхищения. Аналогично Бог, глядя на людей, видит, что внешность, поведение и творческая активность каждого из них прекрасны и восхитительны, и испытывает радость.
Однако вследствие грехопадения уникальность людей в большинстве случаев была утрачена или ее перестали воспринимать как ценность. Последнее особенно ярко проявилось в обществах с диктаторским режимом.
Наиболее ярким примером таких обществ служат коммунистические режимы. Это объясняется тем, что коммунизм принижает человеческую индивидуальность, рассматривая личность всего лишь как продукт окружающей среды, что обусловлено материалистическими воззрениями. С точки зрения Философии Объединения, человеческая индивидуальность не является случайной, она не есть продукт окружающей среды. Скорее она обусловлена индивидуальным образом Бога. Иными словами, это есть нечто, исходящее от Бога, а потому обладающее чрезвычайной ценностью.
Существо, обладающее Божественной природой
Существо Сердца
Сердце (или Щим-джон) 3являет собой эмоциональный импульс для поиска радости в любви, это источник любви и суть природы Бога. Поэтому и у человека ядром изначальной природы является Сердце. Иными словами, человек является существом Сердца.
Наследуя Сердце Бога, мы испытываем сильное желание любить каждого человека и все творение. Действуя вразлад с этим чувством, человек причиняет своему сердцу боль. Падшим людям трудно любить других, но, когда они вступают в единение с Божьим Сердцем, их жизнь наполняется любовью. Также можно сказать, что любовь благословляет людей, способных поделиться с неимущими. Благодаря ей, разрыв между имущими и неимущими, богатыми и бедными, иначе говоря, реальность эксплуатации в мире исчезает. Так проявляется способность любви все гармонизировать. Когда утверждают, что люди — это существа с Сердцем, это означает, что они ведут жизнь в любви. Очевиден вывод, что человек есть Homo amans, человек любящий.
Сердце составляет суть личности. Поскольку человек — это существо Сердца, он должен проявлять свои личные свойства. Его душа духа и душа тела должны вступать в гармоничное действие отдавания-и-принятия, сосредоточенное на Сердце, и его интеллект, эмоции и воля должны гармонично развиваться на основе Сердца.
У падшего человека функция души духа зачастую слаба и подчинена душе тела. Например, некоторые люди с высокоразвитым интеллектом не обладают достаточной эмоциональной зрелостью или им не хватает силы воли, чтобы делать добро. Но если личность наследует и воплощает Сердце Бога, то ее интеллект, эмоции и воля развиваются в гармонии и вступают в гармоничное действие отдавания-и-принятия. У такой личности душа духа управляет душой тела.
Более того, Сердце является движущей силой, стимулирующей интеллект, эмоции и волю человека, и оно служит основанием для таких ценностей, как истина, красота и добро. Интеллект — это способность к познанию, стремление к такой ценности, как истина; эмоции — способность радоваться, сердиться, грустить, испытывать счастье и т.п., стремление к такой ценности, как красота; воля — это способность к решительным действиям, стремление к добру. Изначально все эти способности должны проявиться на основе мотивации Сердца. Если человек стремится к истине, занимаясь интеллектуальной деятельностью, он достигает знаний в области науки, философии и т.п. В результате волевого стремления человека к добру вырабатывается мораль и этика. Политика, экономика, юриспруденция, средства массовой информации, спорт и др. — все это результаты интеллектуальной, эмоциональной и волевой деятельности. Совокупность интеллектуальной, эмоциональной и волевой деятельности образует культуру. Это проиллюстрировано на Рис. 3-1.
Именно Сердце является движущей силой деятельности культуры. Поэтому культура в ее изначальном значении должна быть культурой Сердца. Именно Сердцу должна посвящаться истинная культура. Бог изначально предполагал осуществить ее через Адама, как “Адамову цивилизацию”. Однако Адам и Ева совершили грехопадение, культура Сердца не была осуществлена, вместо того появились культуры, основанные на эгоцентризме, или культуры, в которых интеллект, эмоции и воля были разобщены.
Например, современная экономическая деятельность людей направлена на зарабатывание денег. В изначальном мире богач, живущий в изобилии, в изоляции от остальных людей, живущих в бедности, неизбежно испытывал бы сердечную боль за страждущих. Те, кто зарабатывает много денег, испытывали бы естественное желание поделиться с соседями или обществом. Иначе говоря, через свою экономическую деятельность люди стремились бы воплощать в жизни любовь Бога. Они желали бы выражать любовь Бога не только в материальной области, но и в других областях, осуществляя культуру Сердца.
Человечество пыталось построить истинную культуру различными способами, но все попытки оказывались неудачными. Это объясняется тем, что люди не знали, какой должна быть подлинная культура. В качестве примера можно привести Великую культурную революцию в Китае. Лидеры этой революции пытались построить культуру, основанную на труде, согласно материалистической диалектике, однако их усилия привели только к пренебрежению человеческой природой и культурному отставанию. Истинная культура — это культура, основанная на Сердце. Новая культурная революция, проводимая преподобным Мун Сон-Мёном, направлена на установление культуры Сердца.
Теперь, по-видимому, уместно подробнее рассмотреть концепции культуры и цивилизации. Результатом материальных аспектов интеллектуальной, эмоциональной и волевой деятельности (наука, техника и т.п.) является “цивилизация”, а ее духовных аспектов (религия, искусство и т.п.) — “культура”. Однако поскольку четко отделить духовные аспекты от материальных трудно, значение этих терминов обычно не разграничивают. Поэтому и в философии Объединения термины “культура” и “цивилизация” применяются и используются в одинаковом значении.