Существо, обладающее способностью творить
Бог сотворил Вселенную Своим творчеством и передал людям творческие способности. Именно способность к творчеству впоследствии позволила людям создать науки и искусства.
Творчество Бога основано на Сердце. При сотворении Вселенной внутренние сон-сан и хён-сан Бога вступили в действие отдавания-и-принятия, сосредоточенное на Сердце, и образовали Логос. Потом через действие отдавания-и-принятия между Логосом и первоначальным хён-сан, сосредоточенным на цели, возникли предметы творения. Способность образовать эти двухступенчатые четырехпозиционные основания для развития, то есть внутреннее и внешнее четырехпозиционные основания для развития, и является творческой способностью Бога.
Человек также сначала определяет цель, а затем составляет эскиз или разрабатывает план для достижения цели. Затем на основе упомянутого эскиза или плана он создает вещи. Бог наделил человека способностью творить для того, чтобы он владычествовал, обращал Сердце и любовь на все сущее. Владычество включает в себя такие понятия, как управление, руководство, наблюдение, защита и т.п. Таким образом, различные виды деятельности с использованием материалов или деятельности, связанной с управлением обществом (первичная, вторичная и третичная промышленность), в том числе политика, искусство и наука, входят в понятие деятельности, направленной на владычество над миром творения. Если бы люди полностью унаследовали творческие особенности Бога, они осуществляли бы все виды деятельности, сосредоточившись на Сердце и любви Бога.
В изначальном понимании владеть какой-либо вещью может только тот, кто сам ее изготовил, поэтому мы не можем по собственной воле владычествовать над Божьим творением. Следовательно, Бог не мог безусловно отдать человечеству Вселенную, как бы сильно Он ни хотел это сделать. Чтобы владычествовать над тварным миром, люди должны были выполнить определенные условия, чтобы помогать творить Вселенную, то есть стать сопричастными к сотворению мира.
Когда Бог сотворил Вселенную, человек еще не был создан и, естественно, не мог принимать участия в сотворении Вселенной. Сопричастность человека творению Вселенной должна была осуществиться, по замыслу Бога, в процессе самосовершенствования человека, то есть творения себя самого, исполнения тем самым своего предназначения. Так как человек — суммарное воплощение всего сущего, то, будучи микрокосмом, один человек столь же ценен, как и вся Вселенная в целом. Поэтому, если человек добился личного совершенства, Бог готов принять это как условие, равное по значению сотворению Вселенной.
Вот почему Бог направлял человека к самосовершенствованию, совершенствованию его личности и духовного “я”. Поэтому в процессе роста Адама и Евы Бог дал им только одну заповедь — не есть плодов с древа познания добра и зла, то есть воздерживаться от сексуальной любви до определенного срока. Бог не вмешивался в их поведение. В противном случае Адам и Ева никогда не смогли бы приобрести качеств, необходимых для владычества над всем сущим. Однако Адам и Ева ослушались Бога, и человечество не смогло обрести качеств, необходимых для владычества над тварным миром.
В результате люди лишились способности наследовать творчество Бога, а их творческая деятельность стала основываться на разуме, сосредоточенном на самом себе. Таким образом, в межличностных отношениях люди стали отдавать предпочтение собственным интересам, в отношениях между семьями каждая семья ставит на первое место собственные интересы, в межгосударственных отношениях для каждого государства главное место занимают его интересы. Таким образом, в основном творческая активность стала эгоцентричной. Более того, люди стали совершенно безразличны к тому, что происходит с природой. Это породило различные проблемы, например разрушение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и изготовление оружия массового уничтожения.
Чтобы разрешить эти проблемы, людям следует воссоздать изначальное творчество, основанное на Сердце. Сердце должно стать центром творчества. Иначе говоря, мотивом творчества должна стать любовь, а творческая деятельность должна основываться на истинных ценностях. Например, ученый должен прежде всего быть личностью, выбравшей правильную систему ценностей, и уж затем ученым. Иначе говоря, основой для наук должна стать этика.
Однако в наше время ученые ограничиваются поиском объективных фактов, пренебрегая нравственными ценностями. Результатом подобной деятельности является ужасающая ситуация, которую мы наблюдаем сегодня. Чтобы решить эту проблему, преподобный Мун Сон-Мён организовал и финансирует Международную конференцию по объединению наук (ICUS), цель которой состоит в том, чтобы убедить ученых учитывать нравственные ценности и таким образом следовать по пути восстановления истинного творчества. Предпосылкой истинного научного творчества является выполнение условия: “Любить природу, переосмыслить отношение к достоинству человека, сеять любовь среди всех людей и стремиться найти Бога, источник любви” 5.