Рекомендации для написания контрольной работы
Контрольная работа включает в себя выбор темы, отбор и изучение литературы, составление окончательного плана, написание контрольной работы, ее оформление, сообщение по теме контрольной работы.
Вы выбрали тему, согласовали ее с преподавателем, отобрали литературу, законспектировали ее. Дальше – работа над конспектами. Она включает расположение материала в смысловой направленности, его анализ, оценка, собственные суждения, связь с современностью. Окончательный план фиксирует логическую последовательность изложения главных моментов темы путем восхождения мысли от общего содержания к особенному, более конкретному. План включает введение, основную часть, заключение.
Написание контрольной работы. Во введении отмечаются актуальность темы, мотивы ее выбора, задачи работы (2–3 стр.); основная часть (2–4 главы) содержит изложение главных идей, анализ и оценку литературы по теме. Ваши суждения, связь с современностью, желательно с проблемами педагогики, образования и воспитания (12–15 стр.). В заключении делаются выводы из изложенного (1–3 стр.). Общий объем контрольной работы около 15–20 страниц печатного текста форматом 210х297 мм (А-4).
Требования к контрольной работе:
1. Соответствие содержания контрольной работы ее теме, смысловая связь введения, основной части и заключения.
2. Полнота раскрытия темы согласно задачам, поставленным во введении.
3. Обоснованность выбора темы во введении, Вашей позиции в основной части и выводов в заключении.
4. Логичность плана, последовательность и ясный язык в изложении.
5. Указание цитируемой литературы; например: Ильин И.А. За национальную Россию // Слово. 1991, №4, С. 54; Бердяев И.А. О назначении человека. М., 1993, С. 84.; цитаты обозначаются цифрами и сноски на литературу делаются в конце контрольной работы (литература).
6. Указание списка литературы в конце контрольной работы.
7. Аккуратность во внешнем оформлении, разборчивый почерк.
(см. примерное оформление контрольной работы).
Сообщение по теме контрольной работы. Студенты выступают по теме контрольной работы в учебной группе в течение 7–10 мин. Устное выступление – это не сплошное чтение текста, но живой обмен идеями при эмоциональном контакте с аудиторией. Чтобы Вас слушали внимательно, с интересом, подготовьтесь к сообщению. Подумайте, с какими идеями Вы будете выступать, почему они актуальны, в какой последовательности Вы будете их излагать; как будете их оценивать; как будете аргументировать свою позицию; какие выводы Вы сделаете. Составьте тезисы (2–3 стр.) и разбейте сообщение на такие моменты, как актуальность темы, изложение главных идей по теме контрольной работы, Ваша оценка и Ваша точка зрения, выводы. Будьте готовы к дискуссии в аудитории. Студенты оценивают сообщение, как правило, по таким параметрам: насколько оно содержательно, интересно; логика выступающего, его контакт с аудиторией, обоснованность ответов на вопросы. За сообщение студент получает дополнительную оценку.
Положительные оценки за контрольную работу и сообщение существенно повышают рейтинг студента. Контрольная работа развивает у студента качества важные в их будущей профессиональной деятельности. Это – самостоятельное творческое мышление, способность к понятийному творчеству, навыки научного поиска и ценностное сознание, умеющее избирать доброе и прекрасное и жить им.
ПРимеРНЫЕ Темы КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
И.А.Ильин о философии
Литература
Ильин И.А. Религиозный смысл философии // Соч.: В 2 т. Т. 2.М., 1994.
П.Д. Юркевич об идее
Литература
Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.
Сравнительный анализ этики Сократа, киников,
Киренаиков и стоиков
Литература
Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.
4. Сравнительный анализ учений Платона и Аристотеля о государстве.Литература
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1976.
Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.
Образ человека в философии Возрождения
Литература
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.
Человек: Антология. М., 1991. с. 217–277.
Метод мышления Р. Декарта
Литература
Фейербах Л. История философии: В 3 т. Т. 1.М., 1974.
Проблема мышления в немецкой классической философии
Литература
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 56–155.
Учение Канта о продуктивном воображении
Литература
Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. М., 1976.
Учение Канта о мышлении
Литература
Бур М., Иррлиц Г. Притязания разума. М., 1978.
Гончаров С.З. Субъективная основа возникновения и развития мысли: монография. Екатеринбург, 2008.
Бог и человек в философии Л. Фейербаха
Литература
Фейербах Л. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1955.
Новые идеи К.Маркса в «Экономическо-философских рукописях 1844 года»
Литература
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К.,
Энгельс Ф. Соч., т. 42.
Новое понимание сознания и истории в «Немецкой идеологии» К.Маркса и Ф.Энгельса
Литература
Маркс К. , Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.
2-е изд., Т. 3. С. 15–78.