Характерные особенности и индивидуальный образ
Признаки, являющиеся общими для представителей данного класса, называются таксономическими признаками, а таксономические признаки, характерные для отдельных видов, принадлежащих к одному роду, называются характерными особенностями этих видов. Следовательно, таксономические признаки отдельного живого существа — это сочетание характерных особенностей на различных уровнях.
Рассмотрим, к примеру, человека. Как живому существу, человеку свойственны характерные особенности (то есть таксономические признаки) в большей степени животного, чем растения. Более того, как животное, человек обладает характерными особенностями в большей степени позвоночного, чем беспозвоночного. Как позвоночное, человек в большей степени обладает характерными особенностями млекопитающего, нежели рыбы или пресмыкающегося. Как млекопитающему, человеку скорее присущи характерные особенности примата, чем грызуна или плотоядного животного. Как примат, человек скорее обладает характерными особенностями представителя семейства гоминидов, чем обезьяны. Как представителю семейства гоминидов, человеку скорее присущи характерные особенности человека как представителя семейства приматов, чем человекообразной обезьяны. И наконец, как представитель семейства приматов, человек скорее обладает характерными особенностями человека как разумного существа (Homo Sapiens), чем первобытного человека.
В этом смысле таксономические признаки человека включают в себя характерные особенности семи уровней: животного мира, типа, класса, отряда, семейства, рода и вида. Формирование этих характерных особенностей на семи уровнях закладывает специфические качества в индивиде, а именно создает его индивидуальный образ. Рассматривая это с точки зрения теории эволюции, можно сказать, что таксономические признаки человека дополняются индивидуальным образом, который включает в себя особенности на семи уровнях.
Классификация характерных особенностей человека на этих семи уровнях изобретена биологами для удобства. Однако Бог не создавал человека путем послойного нагромождения этих специфических черт. В соответствии с Принципом Объединения, Бог создал все сущее по образу и подобию как свойств, так и формы человека, которого Он сотворил позднее 8. Первое, о чем подумал Бог при сотворении Вселенной, было сотворение человека, однако человек стал самым последним, кого создал Бог. То есть Бог сформировал концепцию всего сущего, положив в ее основу образ человека. Исходя из замысла использования человека в качестве прототипа, Бог развил концепцию животных. Затем, основываясь на концепции животных, Он создал концепцию растений, а на основе концепции растений — концепцию небесных тел и веществ. Следовательно, при разработке концепций Бог сначала создал концепцию человека, затем, по нисходящей, животных, растений и, наконец, веществ. Однако фактическая очередность в творении Вселенной была строго обратной. Это означает, что первыми Бог создал вещества и небесные тела, затем, идя по восходящей, растения, животных и, наконец, человека.
В процессе творения Бог разрабатывал концепцию человека не путем механического соединения характерных особенностей, а, скорее, путем непосредственного замысла человека, обладающего всеми атрибутами Бога (аспектами сон-сан и хён-сан, ян-сон и ым-сон). Более того, концепция, созданная Богом, была не абстрактной, а конкретной концепцией мужчины (Адама) и женщины (Евы) с определенными индивидуальными образами. Затем Бог исключил из концепции человека специфические качества и элементы, трансформировал ее и тем самым создал концепции различных животных. Аналогично из концепции животных Он изъял определенные качества и элементы, трансформировал ее и создал концепцию различных растений. Затем из концепции растений Он изъял определенные качества и элементы, трансформировал ее и, таким образом, создал концепции различных небесных тел и веществ.
Что касается животных, Бог начал с концепции животных более высокого уровня развития и, трансформируя ее путем изъятия из нее определенных качеств и элементов, постепенно развил концепции животных, стоящих на более низком, простом уровне развития. (То же относится и к растениям.) Следовательно, при рассмотрении только результатов творения создается впечатление, что характерные признаки каждого отряда животных по возрастающей накапливались послойно в человеке. Однако это лишь впечатление.
Что касается микромира (то есть молекул, атомов и элементарных частиц), следует отметить, что то, что справедливо для индивидуальных образов, не относится к характерным признакам всех индивидуальных молекул, атомов или элементарных частиц. Их индивидуальные образы скорее относятся к характерным признакам каждой категории молекул, атомов и элементарных частиц. Причем в этом случае индивидуальный образ тождествен характерной особенности. Причиной этого является то, что атомы и молекулы являются составными элементами бытия более высокого уровня развития. Что касается мира веществ, то каждый предмет, состоящий из вещества (горы, реки, небесные тела и т.п.), имеет свой индивидуальный образ. Однако индивидуальный образ каждого элемента вещества есть не что иное, как его специфическая особенность.