Система формирования 100-балльной оценки
При изучении курса философии на очном отделении ЧИ БГУЭП используется рейтинговая система контроля знаний студентов.
Цель балльно-рейтинговой аттестации- стимулирование систематической самостоятельной работы студентов; снижение роли случайности при сдаче экзамена; повышение мотивации и состязательности в учебе на базе более высокой дифференциации оценки результатов учебной работы.
Согласно этой системе, во время работы на семинарских занятиях по философии студент может набрать определенное количество баллов для получения экзаменационной оценки без сдачи экзамена. Это количество складывается из баллов, полученных за обязательные устные выступления на семинарах, за выполнение тестов (текущего и итогового контроля), за участие в различных формах научно-исследовательской работы студентов, выполнение дополнительных видов самостоятельных творческих заданий.
Шкала оценки по дисциплине Философия:
Сумма баллов | Оценки по пятибалльной шкале |
95-100 | отлично |
75-95 | хорошо |
61-75 | удовлетворительно |
36-60 | неудовлетворительно |
0-40 |
Для студентов, очной формы обучения, предлагается следующая система контроля знаний:
1. Устные выступления по темам семинарских занятий.
Удовлетворительное выступление – 3 балла, хорошее – 4 балла, отличное – 6 баллов. Максимальные баллы выставляются в случае, если студент во время семинара проявил способность к самостоятельному, последовательному и аргументированному изложению учебного материала, анализу, поиску учебного и дискуссионного материала. Количество выступлений не ограничивается, но и не превышает количество тем семинарских занятий. Частью работы на семинаре может быть подготовка доклада по теме семинара с обязательным использованием дополнительной литературы. Тема доклада, литература, которую предполагается использовать, а затем тезисы (план, конспект) выступления обговариваются с преподавателем заранее.
2. Письменные работы в форме тестовых заданий и одного обязательного письменного задания.
Максимальная оценка каждого теста – 5 баллов, письменной работы – до 14 баллов. Максимальная оценка выполнения всех текущих и контрольных тестов – 25 баллов.
Сдача экзамена в третьем семестре.
Экзамен ставится на основании полученных студентом баллов (до 100).
Распределение баллов:
· Текущий (обязательный) контроль: (до 60 баллов):
· Премиальные баллы: 0-40.
· Итоговый контроль: сдача экзамена – (до 40 баллов за ответ на экзамене).
При недостаточном количестве баллов текущей успеваемости за семестр (меньше 40), автоматический экзамен невозможен, в этом случае студент приглашается для сдачи устного экзамена по полному объему изучаемого курса. Экзаменационная оценка выставляется без учета текущей успеваемости (от 41 до 100 б.).
Критерии определения экзаменационной оценки
Высокий уровень усвоения («отлично» – 95-100 б.): студент свободно владеет теоретическим материалом, знает основные философские категории, проявляет не только знания, но и самостоятельность, интерес, творчески подходит к решению задач. Может излагать ответ последовательно, аргументировано, демонстрирует самостоятельность мышления.
Средний уровень усвоения («хорошо» – 75-95 б.): студент в ответе правильно воспроизводит основной теоретический материал, раскрывает его связи и зависимости, демонстрирует свое умение творчески использовать приобретенные знания, но недостаточно самостоятелен в учебной работе.
Минимальный уровень усвоения(«удовлетворительно» – 41-70 б.): студент правильно воспроизводит основные вопросы курса, но затрудняется в установлении связей и зависимостей, его знания по главным разделам дисциплины недостаточно обобщены и систематизированы, опирается, в основном на механическое запоминание и репродуктивное воспроизводство знаний. Допускает неточности недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала.
Обязательные виды учебной работы:
1. Посещение и конспектирование лекции.
2. Подготовка к семинару и ответы на семинарах: выступление, дополнение, вопросы к докладчику или группе, участие в дискуссии. Краткие выводы по теме и отдельным вопросам семинара.
3. Написание теста. Два теста за семестр – открытого и закрытого типа (до 5 и до 10 баллов за каждый).
4. Выполнение контрольного итогового теста.
5. Обязательный вид одной самостоятельной письменной творческой работы. Конспектирование философских текстов по хрестоматии с последующим написанием эссе.
Дополнительные виды самостоятельной учебной работы
Для студентов юридического и экономического факультетов
(дающие возможность получить призовые баллы – до 40)