Компьютеризация: возникновение,особенности, воздействие на современную культуру и цивилизацию. Информационное общество.

Первые ЭВМ созд. в 30-е г 20в.

1-е поколение – на электромеханических реле;

2-е поколение – на полупроводниковых транзисторах;

3-е поколение – на больших интегральных схесах;

4-е поколение – на сверхбольших интегральных схемах;

5-е поколение – снова на полупроводниках, но уже способно решать интеллектуальные проблемы.

Предпосылки появления информационного общества:

-рационализация, организация человеческой деятельности в соответствии с целесообразностью;

-изоморфизм, параллелизм между различными науками;

-развитие техники;

-развитие социальных институтов, гарантирующих доступ пользователя к информации.

Влияние компьютеризации на общество:

-основным ресурсом становится информация;

-рационализация деятельности человеака;

-снижение индивидуального начала и общекультурного уровня специалистов;

-изоляция и манипулирование людьми.

Значение использов. компов велико, но техника не составл конкуренции челу там, где он проявл. свои спос-ти.Обво явл информац. если:

1) сущ. доступность ин-ии

2) сущ. реальное обеспеч. доступн. ин-ии

3) сущ. пр-во ин-ии и собственно нучная база

4) в об-ве проис. пр-с автоматиз

5) преимущ. разв. сферы информац деят. и услуг.

Понятие информац-го общ.

Особенности и структура инженерной деятельности, её комплексный характер в условиях современного общества.

Специфика инж. деят. состоит в том. что она связана с применением научн. знаний для созд. искусств. тех-их объектов.

Полный цикл инж деят включ.:

1) изобретательство

2) конструир.

3) проектир.

4) инж. исс-ие

5) технология и организ пр-ва

6) эксплуат. и оценка тех-ки

7) ликвид устаревшей и вышедшей из строя тех-ки.Инж-р в совр. об-ве должен осозн. последствия своей деят. перед цивилизацией.

Развитие философских представлений об эволюции общества.

Соц. эвол. – внутр. с-ма соц. измен., ведущих к тем или иным соц. новообраз.В ант. мире идеи эв-ма только оформ.. Шир. распростр. данная идея получ. в эпоху Средневек. на осн. христианской кон-ции(А. Блаженный).До 19в эвол. отожд. спр-сом, при этом она трактов.: 1) в духе преформизма(пердставление, что истор. пр-сс предопредел. исходной сущностью, кот-ая разворачив. во времени наподобие роста растения); 2) ---- финализма (сущ. конечн. сост. эволюции).Развернутую теор. эвол. создал Спенсер:

1) Соц. эвол. – движ от однор. к разнородному

2) нельзя отожд. соц. эвол. с прог-сом

3) звол. включ разные формы и направл.

4) соц. эвол – естеств пр- сс, кот-ый нельзя ускорить

В итоге соц. эвол. начинает рассматр., как сов-ть изначально неопред. соц. изменений, когда при взаимод. эл-тов возникает новое.

Понятие прогресса и регресса в общественном развитии. Критерии прогресса.

Прогресс – направление развития, характериз. переходом от низш. к высшему. К более соверш. формам, что выраж. в их более высокой организации, адоптации к среде, росте эвол. воз-тей

Идеи прог-са. как движен. к некотор. будущ. сов-ву привнесло христианство.

Свидетельства социального прогресса: рост материального благосостояния и социальной защищенности людей; ослабление конфронтации между классами и народами;стремление к миру и сотрудничеству; утверждение политической демократии; развитие общечеловеческой ­нравственности;

тенденции к освобождению человека;

Регресс – развитие с нисходящей тенденцией, движение от высшего к низшему.

Современная цивилизация: противоречия и трудности развития. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

Но так как в настоящее время не существует никаких способов точного прогнозирования и оценки возможных последствий актив­ного экологического производства, а биологическая и социаль­ная экосистемы настолько сложные, динамичные и регулиру­ются огромным количеством взаимосвязей и взаимодействий, что не поддаются моделированию даже с помощью супер-ЭВМ, то полное слияние естественной и искусственной среды остает­ся и сегодня на грани фантастики. , Другие же предлагают исходить из следующих постулатов:а) сохранения и поддержания существующего равновесия в окру­жающей среде; б) признания неизбежности научно-технического прогресса и появления новых технологий; в) приоритета ресурсосберегающих и безотходных производств, сохраняющих, а не разрушающих природу при создании новых технологий.

Транспортные и производственные перегрузки снижают произво­дительность труда и продуктивность умственной работы.

Наши рекомендации