Задания для самостоятельной работы. В соответствии с РУПД содержание самостоятельной работы и форм контроля по темам включает: Наименование темы Содержание самостоятельной работы
В соответствии с РУПД содержание самостоятельной работы и форм контроля по темам включает:
Наименование темы | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля |
Введение. Философия, ее предмет, основные проблемы и место в духовной культуре. | - подготовка вопросов по плану семинара № 1; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагментов из хрестоматии «Мир философии» по теме семинара; | опрос, оценки | |
- эссе на тему № 1. | оценка | |
1. Человек и мир в философии Древнего мира. | - подготовка вопросов по плану семинара № 2 и № 3; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ одной из школ, направлений древнекитайской, индийской философии; | опрос, оценки | |
- анализ диалога Платона (по выбору студента). | опрос, оценки | |
2. Философия европейского средневековья и Возрождения. | - подготовка вопросов по плану семинара № 4; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагментов «Исповеди» А. Августина; | опрос, оценки | |
- доказательства бытия Бога Ф. Аквинского; | опрос, оценки | |
- анализ философского содержания Реформации. | опрос, оценки | |
3. Человек и мир человека в философии Нового времени и классической немецкой философии (XVII в. – первая половина XIX в.) | - подготовка вопросов по плану семинара № 5 и № 6; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- правила для руководства ума Р. Декарта (Р. Декарт «Рассуждения о методе»); | опрос, оценки | |
- анализ философских идей Ф. М. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо; | опрос, оценки | |
- эссе на тему № 2; | оценка | |
- законы диалектики Г.В.Ф. Гегеля; | опрос, оценки | |
- основные положения антропологического материализма Л. Фейербаха. | опрос, оценки | |
4. Отечественная философская мысль XI-XX вв. | - подготовка вопросов по плану семинара № 7; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ философских идей славянофилов и западников; | опрос, оценки | |
- анализ философских идей В. С. Соловьева и Н. А. Бердяева; | опрос, оценки | |
- анализ философского содержания русского космизма. | опрос, оценки | |
5. Философия марксизма, ее судьба | - подготовка вопросов по плану семинара № 8; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагментов произведений К. Маркса и Ф. Энгельса («Экономическо-философские рукописи 1842 г.», «Немецкая идеология», «Капитал», «Диалектика природы», «Анти-Дюринг»); | опрос, оценки | |
- анализ фрагментов произведения В. И. Ленина « Материализм и эмпириокритицизм»; | опрос, оценки | |
- эссе на тему № 3. | оценка | |
6. Западная неклассическая философия XIX - XX вв. | - подготовка вопросов по плану семинара № 9; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагмента произведения Ф. Ницше; | опрос, оценки | |
Чтение произведений по выбору студентов: Камю, А. «Бунтующий человек». Ницше, Ф. «Почему я не христианин» Фрейд, З. «Я и Оно». Фрейд, З. «Неудовлетворенность культурой». Фромм, Э. «Бегство от свободы». Фромм, Э. «Душа человека». Сартр, Ж.-П. Философские пьесы. | опрос, оценки | |
7.Философское понимание мира. Онтологическая проблематика в философии. | - подготовка вопросов по плану семинара № 10; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагментов произведений философов по проблемам онтологии из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум»; - эссе на тему № 4. | опрос, оценки оценка | |
8. Сознание как философская проблема. | - подготовка вопросов по плану семинара № 11; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагментов произведений философов по проблеме сознания из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». | опрос, оценки | |
9. Познание как предмет философского анализа | - подготовка вопросов по плану семинара № 12; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки тестирование по темам № 1 - № 9 |
- анализ фрагментов произведений философов о сущности познавательной активности человека, о сущности и специфике научного познания (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». | опрос, оценки | |
10. Философское понимание человека | - подготовка вопросов по плану семинара № 13; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагментов произведений философов о природе человека и смысле человеческого бытия из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». | опрос, оценки | |
11. Основные проблемы социальной философии 12. Философия истории | - подготовка вопросов по плану семинара № 14; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагментов произведений философов о социальных общностях (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». | опрос, оценки | |
- эссе на тему № 5. | оценка | |
- понятия об историческом процессе, исторической необходимости и свободной сознательной деятельности людей | опрос, оценки | |
- анализ фрагментов произведений философов о закономерностях общественного развития из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». | опрос, оценки | |
13. Философия культуры. | - подготовка вопросов по плану семинара № 15; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки |
- анализ фрагментов произведений философов о феномене культуры (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». | опрос, оценки | |
14. Глобальные проблемы современности. | - подготовка вопросов по плану семинара № 16; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; | опрос, оценки тестирование по темам № 10 - № 16. |
- анализ фрагментов произведений философов о будущем человечества и глобальных проблемах современности из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум»; | опрос, оценки | |
эссе на тему № 6. | оценка |
Самостоятельная работа № 1. Тема «Введение. Философия, ее предмет, основные проблемы и место в духовной культуре» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7), (ОК-10).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 1 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 1 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ фрагментов из хрестоматии Мир философии: Книга для чтения. в 2-х ч. Ч. 1 Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991. – С. 10-130.
6. Написание эссе на тему № 1 «Для чего необходимо изучать философию».
Самостоятельная работа № 2. Тема «Человек и мир в философии Древнего мира» (ОК-1), (ОК-2).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинаров № 2 и № 3 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинаров № 2 и № 3 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарских занятий.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ одной из школ, направлений древнекитайской, индийской философии на основании учебных пособий, энциклопедий, справочников (по выбору студента).
6. Анализ диалога Платона (по выбору студента). Платон Диалоги / под ред. А. Ф. Лосева. – М.; Мысль, 2000.
Самостоятельная работа № 3. Тема «Философия европейского Средневековья и Возрождения» (ОК-1), (ОК-2).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 4 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 4 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ фрагментов «Исповеди» А. Августина. Августин А. Исповедь [Текст] / Пер. с лат. М. Е. Сергеенко; Общ. ред. ист. А. А. Столярова. – М.: Канон; «Реабилитация», - 2000.
6. Сделать выборку материала, содержащего логические доказательства бытия Бога в трудах Ф. Аквинского, на основании учебных пособий (по выбору студента).
7. Анализ философско-мировоззренческого значения и социально-политических процессов периода Реформации на основании учебных пособий, энциклопедий, справочников (по выбору студента).
Самостоятельная работа № 4. Тема «Человек и мир человека в философии Нового времени и немецкой классической философии (XVII- первая половина XIX вв.)» (ОК-1), (ОК-2).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинаров № 5 и № 6 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинаров № 5 и № 6 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарских занятий.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Написание эссе на тему № 2 «Значимы ли идеалы Просвещения для XXI в.?»
6. Сделать выборку материала, содержащего правила для руководства ума Р. Декарта в его работе «Рассуждения о методе». Декарт Р. Сочинения в 2 т. т.2 – М.: Мысль, 1994.
7. Сделать выборку материалов, содержащих законы диалектики Г.В.Ф. Гегеля на основании учебных пособий (по выбору студента).
8. Сделать выборку материалов, содержащих основные положения антропологического материализма Л. Фейербаха на основании учебных пособий, энциклопедий, справочников (по выбору студента).
9. Сравнительный анализ философских идей Ф. М. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо на основании учебных пособий, энциклопедий, справочников.
Самостоятельная работа № 5. Тема «Отечественная философская мысль XI-XX вв.» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7), (ОК-10).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 7 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 7 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Сравнительный анализ философских идей славянофилов и западников на основании учебных пособий, энциклопедий, справочников.
6. Сравнительный анализ философских идей В. С. Соловьева и Н. А. Бердяева на основании учебных пособий, энциклопедий, справочников.
7. Изучение философского содержания русского космизма и его значение для философии XX века на основании учебных пособий, энциклопедий, справочников.
Самостоятельная работа № 6. Тема «Философия марксизма, ее судьба» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7), (ОК-10).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 8 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 8 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Написание эссе на тему № 3 «Судьба марксистской философии в XX веке»
6. Анализ фрагментов произведений К. Маркса и Ф. Энгельса («Экономическо-философские рукописи 1842 г.», «Немецкая идеология», «Капитал», «Диалектика природы», «Анти-Дюринг») (по выбору студента). Маркс, К. Энгельс, Ф. избранные сочинения: В 9 т. / Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. – М.: Политиздат, 1984.
7. Анализ фрагментов произведения В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии [Текст]/ В. И. Ленин. – М.: Политиздат, 1989.
Самостоятельная работа № 7. Тема «Западная неклассическая философия XIX - XX вв.» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7), (ОК-10).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 9 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 9 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ фрагмента произведения Ф. Ницше. Ницше, Ф. Избранные произведения/ сост. и авт. вступ. ст. К. А. Свасьян. – М: Просвещение, 1993.
6. Чтение произведений по выбору студентов: Камю А. «Бунтующий человек», Ницше Ф. «Почему я не христианин», Фрейд З. «Я и Оно», Фрейд З. «Неудовлетворенность культурой», Фромм Э. «Бегство от свободы», Фромм Э. «Душа человека», Сартр, Ж.-П. Философские пьесы.
Самостоятельная работа № 8. Тема «Философское понимание мира. Онтологическая проблематика в философии» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 10 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 10 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Написание эссе на тему № 4 «Что такое виртуальная реальность?»
6. Анализ фрагментов произведений философов по проблемам онтологии из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум»; Баранов, Г. В. Философский практикум [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 65
Самостоятельная работа № 9. Тема «Сознание как философская проблема» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 11 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 11 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ фрагментов произведений философов по проблеме сознания из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». Баранов, Г. В. Философский практикум [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 150
Самостоятельная работа № 10. Тема «Познание как предмет философского анализа» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 12 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 12 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ фрагментов произведений философов о сущности познавательной активности человека, о сущности и специфике научного познания (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». Баранов, Г. В. Философский практикум [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 238
Самостоятельная работа № 11. Тема «Философское понимание человека» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7), (ОК-10).(2 часа)
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 13 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 13 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ фрагментов произведений философов о природе человека и смысле человеческого бытия из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». Баранов, Г. В. Философский практикум [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 192
Самостоятельная работа № 12. Тема «Основные проблемы социальной философии» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7), (ОК-10).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 14 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 14 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ фрагментов произведений философов о социальных общностях (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». Баранов, Г. В. Философский практикум [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 309
Самостоятельная работа № 13. Тема «Философия истории» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7), (ОК-10).
Задание и методика выполнения:
1. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
2. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
3. Эссе на тему № 5 «Эволюция форм отчуждения человека».
4. Анализ фрагментов произведений философов о закономерностях общественного развития из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». Баранов, Г. В. Философский практикум [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 348
Самостоятельная работа № 14. Тема «Философия культуры» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-7), (ОК-10).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 15 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 15 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Анализ фрагментов произведений философов о феномене культуры (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». Баранов, Г. В. Философский практикум [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 348.
Самостоятельная работа № 15. Тема «Глобальные проблемы современности» (ОК-1), (ОК-2), (ОК-10).
Задание и методика выполнения:
1. Подготовка вопросов по плану семинара № 16 предполагает изучение студентом основной и дополнительной литературы, электронных источников в соответствии с вопросами для обсуждения.
2. Составление развернутых планов ответов на вопросы семинара № 16 предполагает составление кратких тезисов из важнейших положений, содержащихся в рекомендуемой литературе по всем вопросам семинарского занятия.
3. Составление словаря терминов может быть выполнено на основе изучения учебной и словарной, энциклопедической литературы. Студент в свой словарь выбирает наиболее важный фактологический материал о существе термина или судьбе и творчестве философа объемом не более 0,5 стр.
4. Подготовка к тестированию осуществляется студентом в связи с изучением темы и предполагает дополнительное изучение по справочной и энциклопедической литературе, конспектам лекций и самостоятельно подготовленному словарю терминов и персоналий важнейших положений и фактов, раскрывающих тему. Для эффективной подготовки студент может самостоятельно организовать пробное тестирование, используя интернет-ресурсы или, например, следующее пособие: Философия; Упражнения и тесты: учеб. – метод. пособие для студ. днев. и вечерн. и заоч. отд. / И. Н. Романов, А. Н. Костяев. – М.: МГУКИ, 2002.
5. Эссе на тему № 6 «Быть или не быть человеку и человечеству?»
6. Анализ фрагментов произведений философов о будущем человечества и глобальных проблемах современности из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум»; Баранов, Г. В. Философский практикум [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 480
Тестовые задания
1.Греческие слова phileo – «любовь» и sophia – «мудрость» дали начало термину…
а) философия в) гемофилия
б) эклектика г) софистика
2. Предметом философии является (-ются)…
а) всеобщее в системе «мир-человек»
б) положения Священного писания
в) доводы разума, исходящие из интеллектуальной интуиции
г) физическая реальность
3. Аксиология – это учение о…
а) познании б) ценностях в) смыслах г) бытии
4. Разрабатывая новые стратегии отношений человека и природы в современных условиях, философия выполняет __________функцию
а) эвристическую б) критическую
в) практическую г) информационную
5. По мнению _______, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.
а) Пифагора б) Парменида в) Гераклита г) Аристотеля
6. Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется…..
а) томизмом в) креационизмом
б) провиденциализмом г) индетерминизмом
7. Для эпохи Возрождения характерен…….
а) теоцентризм в) антропоцентризм
б) культуроцентризм г) природоцентризм
8. Создателем знаменитой «Утопии», описывающей идеальное общество будущего, является……..
а) Т. Мор б) П. Абеляр в) Н. Кузанский г) Н. Макиавелли
9. В творчестве Канта выделяют периоды….
а) логический и практический
б) идеалистический и материалистический
в) докритический и критический
г) метафизический и диалектический
10. Э. Гуссерль является создателем…
а) персонализма в) психоанализа
б) герменевтики г) феноменологии
11. «Рыцарем свободного духа» называл себя….
а) Л.Н Толстой б) В.С Соловьев в) Н.А Бердяев г) Ф.М Достоевский
12. Философская позиция дуализма выражается в признании…..
а) мышления и материи как независимых субстанций
б) тождества мышления и бытия
в) первичности идеального
г) первичности материи
13. Первыми материалистами в истории европейской философии считаются….
а) К.Маркс, Ф. Энгельс, В Ленин
б) Демокрит, Левкипп, Эпикур
в) П. Гольбах, Ж.О. де Ламетри, К.А Гельвеций
г) И.Кант, Ф. Шеллинг, Г. Гегель
14. В структуру сознания включается (-ются)…
а) инстинкты в) рефлексы
б) воля и эмоции г) темперамент
15.Формой рационального познания является…
а) понятие б) ощущение в) представление г) восприятие
16. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть…
а) принцип б) гипотеза в) теория г) закон
17. Всё то, что возникло естественным путем, называется…
а) природой б) ноосферой в) обществом г) биосферой
18. По мнению___, «человеку массы» противостоит «сверхчеловек»
а) В.И Ленина б) Ф. Энгельса в) Ф. Ницше г) Х. Ортеги-и-Гассета
19. Важнейшей производительной силой любого общества является….
а) человек б) идеология в) коллектив г) право
20. Систематическое философское исследование феномена техники началось в …
а) конце 19-20 века в) Античности
б) эпоху Просвещения г) эпоху Возрождения