Субъективности в аналитической философии
Билет №1
1)Теория познания-это обязательный предмет в дипломной программе Международного бакалавриата, которая, по сути, похожими на курсах эпистемологии предлагают во многих университетах. В отличие от стандартных учебных дисциплин, теории познания, естественно, используется процесс знакомства и обмена студентами видом на "вопросы знания" (зонтичный термин для "все, что можно рассматривать с ток точка зрения"), так что "нет конца действительные вопросы, которые могут возникнуть", "есть много разных способов подхода ток" "прозрачные рамках курса" теория познания "непростой" и "преподаватели и студенты должны уверенно идти слишком далеко за пределами их традиционных зон комфорта".[1] учителя имеют свободу выбора методики обучения и учебные материалы, которые будут доносить теоретическое обоснование основных понятий, и может создать условия, в которых эти понятия могут быть рассмотрены и обсуждены. В центре обсуждения не должно быть различий между "правильным" и "неправильным" идеям, но и на качество обоснования и сбалансированный подход к требованию знаний.
2) Marxist philosophy or Marxist theory are works in philosophy that are strongly influenced by Karl Marx's materialist approach to theory, or works written by Marxists. Marxist philosophy may be broadly divided into Western Marxism, which drew out of various sources, and the official philosophy in the Soviet Union, which enforced a rigid reading of Marx called dialectical materialism, in particular during the 1930s. Marxist philosophy is not a strictly defined sub-field of philosophy, because the diverse influence of Marxist theory has extended into fields as varied as aesthetics, ethics, ontology, epistemology, theoretical psychology and philosophy of science, as well as its obvious influence on political philosophy and the philosophy of history. The key characteristics of Marxism in philosophy are its materialism and its commitment to political practice as the end goal of all thought.
Marxist theorist Louis Althusser, for example, defined philosophy as "class struggle in theory", thus radically separating himself from those who claimed philosophers could adopt a "God's eye view" as a purely neutral judge. Marx develops a comprehensive, theoretical understanding of political reality early in his intellectual and activist career by means of a critical adoption and radicalization of the categories of 18th and 19th century German Idealist thought. Of particular importance is Hegel's appropriation of Aristotle's organicist and essentialist categories in the light of Kant's transcendental turn.[2]:30
Marx builds on four contributions Hegel makes to our philosophical understanding. They are: (1) the replacement of mechanism and atomism with Aristotelean categories of organicism and essentialism, (2) the idea that world history progresses through stages, (3) the difference between natural and historical (dialectical) change, and (4) the idea that dialectical change proceeds through contradictions in the thing itself
3)Средневековая философия мусульманского Востока. Философские взгляды Аль-Фараби, Яссауи, Баласагуни, Кашгари.Исламская философия — совокупность философских учений, разрабатывающихся в эпоху Средневековья мыслителями народов Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся в основном арабским языком. Арабо-язычная философия развивалась параллельно развитию схоластики. Основным смыслом арабо-язычной философии было защитить ислам и его церковные догматы, поэтому в основных чертах и исходных положениях она совпадает со схоластической философией. Арабо-язычная философия развив не только в лоне религии, но и в лоне науки. Основные направления арабо-язычной философии периода зарождения: школа мутакаллимов, школа мутазилитов, суфизм.
Мутакаллимы обосновывали религиозные догмы ислама.
Основные положения мутазилитов:
- отказ от догм ислама о происхождении мира, человека, преопределенности судьбы
-отождествление Бога и Вселенной
- вера в разум человека и силу
Суффизм рассматривал высшим благом для человека добровольное отрешение от окружающего мира, аскетизм, уход в себя и созерцание.
Аль-Фараби-выд. представитель восточного перипатетизма. Выступал как комментатор произведений Аристотеля, за что и получил прозвище Второй учитель. Он сформулировал следующ идеи:
-решение проблемы возникновения мира в духе концепции эманиции-умножения бытия, в результате чего возникают земные стихии:люди,животные, растения.
-именно филоофия позволяет человеку понять сущность бытия
- сущность вещей познается умом, который должен прежде всего опираться на логику, но использовать материал, поставляемый органами чувств.
Юсуф Баласагуни–крупнейший поэт 11 века, гениальный мыслитель, философ, ученый. В своих работах он рассматривает методы управления страной, принципы человечности, правила и законы, имеющие общественно-политические значение, обычаи и традиции своей эпохи. Его книга КутадгуБилик является первым энциклопедическим произведением, написанным не на официальном лит языке, а на родном языке тюрков. Поэма КутадгуБилик не только политический трактат, она является суммой знаний по различным областям науки и культуры своей эпохи, в ней собран и обобшен материал с философским осмыслением жизненных позиций самого автора, в частности, рассмотрены мировоззренческие проблемы смысла жизни, предназначения человека, его места и роли в общественном и природном универсуме. Мировоззрение Баласагуни определяет разнородные доисламские верования: зороастризм, манихейство, тенгрианство и т.д.Под влиянием взгядов крупных перипатетиков Востока (Аль-Фараби, Беруни, Ибн Сины) у Баласагына формируется пантеистический взгляд на окружающий мир. Ибо, по его глубокому убеждению, сотворенный богом мир существует и развивается самостоятельно по своим внутренним закономерностям. Учение Баласагына о строении Вселенной имеет много общего с системой Аристотеля-Пталомея. Однако, исходя из достижений естественных наук своего времени, мыслитель отстаивает концепцию о шарообразности Земли, которая вращается вокруг своей оси. Продолжая традиции древних философов, он считал, что окружающая действительность состоит из четырех материальных тел (земля, воздух, вода и огонь), которые являются основой мира и жизни на земле. По его концепции 4 природных элемента не только качественно отличаются друг от друга, но и тесно связаны между собой. Отсюда он полагал, что земля занимает центральное место и лежит в основе четырех стихий. Наивный материализм Жусупа тесно связан с его стихийно-диалектическим воззрением. Он утверждал, что все явления природы и общества развиваются и изменяются закономерно.
В области гносеологии философ выдвинул плодотворные идеи о происхождении и сущности сознания, о роли разума и знания в жизни людей. В теории познания поэта имеются материалистические тенденции. Как и другие представители восточного перипатетизма, он выступает как рационалист и рассматривает разум как творческую силу, инструмент познания существенных связей предметов материального мира. По его концепции разум озаряет человека светом знаний. В то время поэт не отрицал роли чувственного восприятия в познании истины. Взгляды мыслителя на общество и человека несет в себе глубокий гуманизм и насыщены рационалистическим подходом к осмыслению процессов, происходящих в обществе, признанием важной роли материальных факторов. Баласагын внес значительный вклад в разработку традиций реализма в мировоззрения прогрессивных мыслителей Средневековья.
Ахмед Яссауи- признанный глава тюркской ветви суфизма, мыслитель, поэт. О Яссауи говорят как об основателе тюркского пути мистического познания в исламе. Стержневая мысль мировоззрения Яссауи в том, что он осознал человека как активно-нравственное начало, действующее в 2 направлениях. Во 1 в направлении приобретения субъектом познания духовного опыта. Во 2 в направлении самовыражения духовного опыта, который явл. отдачей света познания, спроецированного из внутренних глубин на внешний окружающий мир.
Билет
Тема в немецкий идеализм
Тему в качестве ключевого термина в размышлениях о сознании человека начала свою карьеру с немецкими Идеалистами, в ответ на радикальный скептицизм Давида Юма. Отправная точка идеалисты был вывод Юма, что нет ничего в себе сверх большой, мимолетные пучок восприятий. Следующим шагом было спросить, как этот недифференцированный пучок приходит, чтобы быть опытным как единство, как единый субъект. Хьюм предложил следующее предложение:
"...в воображении длинные пользовательские приобрести один и тот же способ мышления, и бежим по части времени и пространства, постигая его объекты.
Кант, Гегель и их последователи стремились конкретизировать процесс, посредством которого предмет состоит из потока чувственных впечатлений. Гегель, например, заявил в своем предисловии к феноменологии Духа, что предметом является "процесс отражательно опосредствующего себя с самим собой."
Гегель начинает свое определение объекта с точки зрения производными от физики Аристотеля: "тот непоколебим, которая также самостоятельно движется" (Предисловие, pgph. 22). То есть, что не тронут внешней силы, но который продвигает себя имеет неопровержимые доказательства субъективности. Следующий шаг Гегеля, состоит в том, чтобы определить эту силу, чтобы двигаться, эти беспорядки, который является предметом, как чистый негатив. Субъективные движения, по Гегелю, исходит не от любого чистого или простого ядра подлинной индивидуальности, но скорее, это
"...бифуркации простой; это удвоение, которая автоматически устанавливает оппозиции, а потом снова отрицание этого равнодушным разнообразие и его анти-тезис" (Предисловие, pgph. 18).Поэтому Модус операнди Гегелевский субъект-это резка, дробление и введение различия путем введения отрицания в поток чувственных восприятий. Таким образом, субъектность является своего рода структурный эффект - что происходит, когда природа отраженный, преломленный в поле негатива и "единство субъекта" для Гегеля, - это на самом деле эффект второго порядка, а "отрицание отрицания". Человек ощущает себя как единство только сознательно отрицая само многообразие его сама подготовила. Поэтому Гегелевский субъект может быть охарактеризован либо как "собственн-восстанавливая одинаковости" или еще как "рефлексия в инобытие внутри себя" (там же). Короче, тему в гегелевской смысле подвергается повиновении.
Постмодерн предметам
Мышление Маркса и Фрейда предоставил место для допроса понятие унитарные, автономные тему, которая для многих мыслителей, в Континентальной традиции рассматривается как основа либеральной теории общественного договора. Эти мыслители открыли путь к деконструкции субъекта в качестве основной концепции метафизики.
Исследования Зигмунда Фрейда о бессознательном уме прибавляется до оптовая обвинительное заключение просветления понятия субъектности.Среди самых радикальных ре-мыслителям человеческого самосознания был Хайдеггер, чьи концепции бытие или "бытие-там" вытесняет традиционные понятия субъекта персональных целом.Жак Лакан, вдохновила Хайдеггера и Соссюр, построенный на Фрейда психоаналитическая модель субъекта, в котором "разделить тему", образовано "двойное послание": отчуждение от jouissance, когда он или она покидает настоящим, вступает в воображаемый (в стадии зеркала), и отделяется от других, когда он или она входит в сферу языка, разница, и спрос в символической или имя Отца.
Такие мыслители, как Альтюссер, Фуко или Бурдье теоретизировать на тему, как социальная конструкция. По данным Альтюссер, "субъект" - это идеологическая конструкция (точнее, построенный по "идеологических государственных аппаратов"). Одна субъективность существует "всегда" и было обнаружено через процесс интерпелляции. Идеология вводит в существо предмета.
Субъективности в аналитической философии
В современной аналитической философии, вопрос о теме—а точнее "точки зрения" субъекта, или "субъективности" -- получил внимание как один из основных трудноразрешимых проблем в философии сознания (смежным вопросом является проблема тела и разума). В эссе что значит быть летучей мышью?, Томас Нагель лихо утверждал, что объяснения субъективного опыта—"что это такое" быть чем-то—в настоящее время за пределами досягаемости научного поиска, научного понимания, потому что по определению требует объективной точки зрения, которая, по мнению Нагеля, диаметрально противоположна субъективной первого лица точки зрения. Эти дополнительные особенности субъективного опыта нередко называют квалиа (см. Фрэнк Камерон Джексон и комната Мэри).
Comte's positivism
According to Auguste Comte, society undergoes three different phases in its quest for the truth according to the aptly named Law of three stages. These three phases are the theological, the metaphysical and the positive phases. [Giddens, "Positivism and Sociology", 1]
The theological phase of man is based on whole-hearted belief in all things with reference to God. God, he says, had reigned supreme over human existence pre-Enlightenment. Humanity's place in society was governed by his association with the divine presences and with the church. The theological phase deals with humankind accepting the doctrines of the church (or place of worship) and not questioning the world. It dealt with the restrictions put in place by the religious organization at the time and the total acceptance of any “fact” placed forth for society to believe. [Mill, "Auguste Comte and Positivism" 3] Comte describes the metaphysical phase of humanity as the time since the Enlightenment, a time steeped in logical rationalism, to the time right after the French Revolution. This second phase states that the universal rights of humanity are most important. The central idea is that humanity is born with certain rights, that should not and cannot be taken away, which must be respected. With this in mind democracies and dictators rose and fell in attempt to maintain the innate rights of humanity. [Mises, "Positivism: A Study In Human Understanding",5]
The final stage of the trilogy of Comte’s universal law is the scientific, or positive stage. The central idea of this phase is the idea that individual rights are more important than the rule of any one person. Comte stated the idea that humanity is able to govern itself is what makes this stage innately different from the rest. There is no higher power governing the masses and the intrigue of any one person than the idea that one can achieve anything based on one's individual free will and authority. The third principle is most important in the positive stage. [Mill, "Auguste Comte and Positivism", 4]
These three phases are what Comte calls the universal rule – in relation to society and its development. Neither the second nor the third phase can be reached without the completion and understanding of the preceding stage. All stages must be completed in progress. [Giddens, "Positivism and Sociology", 9] The irony of this series of phases is that though Comte attempted to prove that human development has to go through these three stages it seems that the positivist stage is far from becoming a realization. This is due to two truths. The positivist phase requires having complete understanding of the universe and world around us and requires that society should never know if it is in this positivist phase. Giddens argues that since humanity is constantly using science to discover and research new things, humanity never progresses beyond the second metaphysical phase. Thus, some believe Comte’s positivism to be circular. [Giddens, "Positivism and Sociology", 9]
Comte believed that the appreciation of the past and the ability to build on it towards the future was key in transitioning from the theological and metaphysical phases. The idea of progress was central to Comte's new science, sociology. Sociology would "lead to the historical consideration of every science" because "the history of one science, including pure political history, would make no sense unless it were attached to the study of the general progress of all of humanity". [Mary Pickering, "Auguste Comte: An Intellectual Biography", Volume I, 622] As Comte would say, "from science comes prediction; from prediction comes action". [Mary Pickering, "Auguste Comte: An IntellectualBiography", Volume I, 566] It is a philosophy of human intellectual development that culminated in science.
In 1849, Comte proposed a calendar reform called the positivist calendar.
Билет
1) Уже на начальном этапе становления философии стала складываться специфическая структура философского знания и определились основные функции философии. Исторически первыми, базисным элементами философии стали онтология, гносеологияи этика.Онтология сложилась как учение о бытии, гносеология – учение о познании, этика – учение о нравственности, о поведении людей.
По мере развития философии кроме онтологии, гносеологии и этики в ней оформляются новые области, философские дисциплины:логика, эстетика, социальная философия, философская антропология, философия истории, философия культуры, философия права, методология науки, аксиология и история философии. Сегодня философия представляет собой комплекс дисциплин, в котором, кроме указанных, есть пограничные между философией и другими областями духовной жизни общества концепции. К ним относят, например, философию религии, философские вопросы естествознания, философию техники и т. д.
В функциях философии выражается ее назначение, ее роль в осмыслении и преобразовании действительности; ее функции показывают, какую роль играет философия в жизни людей, для чего человек может использовать философское знание.
2) Empiricism – the direction of philosophical thought, focused on experimental science that considers the source of knowledge experience, primarily organized by scientific experience or experiment.
The founder of empiricism was the English philosopher and politician Francis bacon (1561 – 1626), who, like other thinkers of the new time, was convinced that philosophy can become a science and should it be.
In the essay "the Great Revolt of the Sciences," bacon called for the restoration of the Sciences, and notes that to recover should certain ancient teachings and the spirit of bold search, inherent to their creators.
Science, knowledge he considers as the Supreme value, having the practical importance. Their attitude to science, he expressed in the aphorism "Knowledge is power", or (if a more accurate translation) "Knowledge is power". Bacon likes to say: we have so much, how many we know.
Based on the cognitive human capabilities, which include memory, intelligence and imagination, bacon has developed a classification of Sciences. Memory-based history as a description of facts, imagination – poetry, literature and art in General. The reason lies in the basis of theoretical science or philosophy in the broad sense of the word. In addition to philosophy in the broad sense of the word bacon distinguishes also "the first philosophy", or actually the philosophy of science, which includes "natural theology" (an indirect knowledge of God through the facts of nature); "anthropology" (a philosophical doctrine about the person) and "philosophy of nature".
The main difficulty in the study of nature, in the thought of Francis bacon, is now not in the subject, not in the external, not dependent on us conditions, and in the human mind, in its use and application.
For bacon the correct method is the best guide on the way to future discoveries and inventions, the shortest way to the truth. The method serves as the greatest transformative power, because it focuses both theoretical and practical human activity. Indicating the shortest path to new discoveries, it increases the power of man over nature.
4-билет
1) В простейших терминов, человеческое знание существует в двух формах: описание фактов и теорий о них. Описание говорит нам, что случилось, теорий объяснить, как или почему это произошло. Что еще более важно, они также претендуют на то, чтобы сказать нам, что, вероятно, произойдет. Иными словами, разъяснения, чтобы сделать понятным смысл явлений, которые в одиночку не способны обеспечить. Обычно это делается путем обобщения и прогнозирования на основе того, что известно. Это думаю и осмысляю, что могут существовать в неизвестности. Эта объяснительная процедура истинной религии как науки. Религия концептуализирует существование души и другие духовные существа, такие как призраки, божества, бесы, ангелы, если не фей и так далее, чтобы учесть опыт, который либо слишком скучной или трудной для понимания. Наука осмысляет существование эфира, атомов, материальные силы, законы природы, пространственно-временных, силовых полей, темной материи, антиматерии, черных дыр, странных аттракторов и т. д. для понимания наблюдаемых законов физики.
В самом базовом смысле этого слова, умничать тоже объяснить. В свете своего основания практиков, основная задача философии-определить, какие существуют и отношения между природами этих присуствует. Эти два основных предприятия, традиционно известный как онтология и метафизика. Таким образом, как и другие виды теорий, философская теория должна также зависеть от концептуализации для того, чтобы объяснить. Такие представления, как правило, построены на основе двух вещей: предпосылки и основные понятия или категории, как их профессионально называют. Поверить, что материал должен быть инертным когнитивно является фундаментальной предпосылкой дуализма. Что каждый должен занять душу, разум это другое. Это в отличие от материалистического и научного предположение, что физическая причинно-следственная система является замкнутой, и, что материальную мощь и агентства, это все есть. Основных понятий, к ним относятся такие понятия, как существования (или бытия) и небытия, факты и возможности, материи и сознания, тела и души, акт и объект, содержание и форма, актуальность и возможность, атрибут и субстанция, аварии и сущность, функции и структура, и так далее и тому подобное. Между предпосылками и основными понятиями, они предоставляют различные способы сопоставления и касающиеся многих различных особенностей того, что называется человеческой реальности. Однако, на протяжении столетий, разных философов нашли разные способы концептуализации, чтобы быть понятной, что приводит к распространению различных философских стилей и перспективы. В этом смысле можно сказать, что каждая философская теория является в конечном счете следствием предпосылок и категорий, что ее владелец намерен перемолоть.
2) The course in 20th Century Philosophy seeks to provide a perspective of the rise, fall, and transformation of major movements in philosophy from the turn of the century to the final decade of the 20th century. Thus, as noted below, the course is organized around five major philosophical movements, rather than around problems or areas of philosophy, great books or single philosophical thinkers. The focus of the course, however, involves the evaluation of the arguments, particularly in metaphysics and epistemology within each of these movements. The requirement for grades in the course is voted upon by the class, but this procedure is dependent upon the guidelines provided by the instructor. In the past, this has meant that there is a midterm exam usually scheduled at the end of part I, and a cumulative final at the end of the term. In the class discussion, students are free to advance other options for grading and to vote on these options, subject, however, to the limits set by the instructor’s guidelines.
5-билет
1) Other researchers have identified different functions of philosophy .Quite a lot of them.The majority opinion recognized the following from the main functions of philosophy.
the philosophy lies in the ability of science to describe a philosophical view of the world and to combine the knowledge of various Sciences, arts and practices.It is characterized by abstract and theoretical approach to the explanation of the world.In this regard, the philosophies themselves are dual in nature is expressed in gravity or science or pseudoscience.
Methodological - is to determine the best ways to achieve certain goals, such as building scientific knowledge, social practices and aesthetic creation.Relates to such methods and principles of action, which, as a rule, fundamental, and not restrictive.These methods include the historical method.Philosophy options are mainly aimed at clarifying the content of the basic principles of science and practicefree is the doctrine of common methods and a set o
F methods of cognition which are common to the Sciences dealing with knowledge of the world.
Humanistic - appears quite clearly and implemented very carefully to people.The philosophy is to be attentive to people.Thus, it is not limited to purely scientific approach and widely used ethical and aesthetic approaches.
Practical - a concern for the welfare of the people, what moral is.
predictive - formulates the hypothesis of common trends of development of matter, the world of human consciousness.The probability of the prediction increases with the extent to which the philosophy is based on scientific knowledge.
Critical to other disciplines and to the philosophy.Since ancient times the main principle of this science is the postulate of susceptibility to all doubt.By we do not mean abstract nihilism and constructive criticism on the basis of dialectical negation.
Axiological - relevance to the evaluation of the object with the positions of various values: moral, social, ideological, aesthetic, etc.
the social function of philosophy is quite vague content and scope of aspects of society.Philosophy performs a double task - to explain social life and contributes to his spiritual and material perfection.In this regard, philosophy has assumed the prerogative to develop General concepts of integration and consolidation of society
2) Экзистенциализм, или философия существования, – одно из влиятельнейших направлений философии XX в. Термин происходит от латинского "existentia" – "существование".
Центральное место в философии экзистенциализма заняла проблема человеческого существования (экзистенция). Акцент на трагичности этого существования делает экзистенциализм "философией отчаяния", а понимание творчества как "способа прорыва из этого мира" позволяет называть его "философией творчества".
В своем развитии экзистенциализм опирался прежде всего на идеи философии жизни, субъективный идеализм Кьеркегора и феноменологию Гуссерля.
Экзистенциализм возник в канун Первой Мировой войны и просуществовал как течение в философии примерно до середины 1960-х гг. Развитие экзистенциализма шло в несколько этапов (табл. 113).
Таблица 113