Метод М. юполевальное искусство
Сократ утверждал,что каждый чел-к имеет свое мнение ,но истина для всех едина
субъективная диалектика структура:
-сократская ирония( спрашивает то,что знает)
-индукция (понятие рассматривается со всех сторон)
-дефиниция (через множество сторон дается определение понятия) субъективная диалектика. природа =человек с сознанием
Б) Теория этического рационализма
Создал концепцию этического рационализма ,т.е. соединение морали с разумом . Для него человек ,обладающий высоким уровнем мышления(аналитическим)должен знать что аткое добро и что такое зло. И поэтому не может совершать безнравственные поступки . Человек,который занимается тяжелым грязным трудом, обладает низким уровнем мыслительной деятельности который не знает ,что такое добро и зло ,может совершать плохие поступки
3) Платон:
Аристокол,(учител ьгимнастики назвал так или сам Сократ).Видел смерть сократа и считал демократию худшей формой правления. Создал свою академию(1-5 лет слушали учителя за зановеской,6-10 могли видеть.)
а))докажите, что платон – объективный идеалист,
Он считает,что материя умирает,а духовная идея переходит в идею творца)
Б)учения об идеях,
Разделил весь мир на 2 части .1-мир вечных неизменных самостоятельно существующих духовных сущностей и идей.2 мир чувственно воспринимаемый чел-ом. Материальный мир вторичный производный от мира идей, .к. вещи текучи, измены непостоянны, а идеи, наоборот.
Процесс развития идет от идеи к вещи, благодаря материи. в начале идея блага как некоторое идеальное первоначало творит идеи ,а затем вещи, спользуя при этом вспомогательное средство-материю.к материи относится презрительно. Самое главное-идея,духовная сущность. Мат мир состоит из различных изменчивых, чувственных вещей:миниралов ,растений,животных,людей,а также произведенных людьми предметов.
Материя дает плоть.Плоть-религионое понятие ,что-то тленное. Определенные конкретные предмен\ты ,НАПРИМЕР.столы создаются живут.разрушаются и вновь воспроизводятся ,в силу того что в мире идей есть причина их бытия (идея стола вообще).
Идея по Платону-являлась истинным знаинием. В действительности идеи являются понятиями чел-ка о вещах чувственного мира,оторванными от этих вещей и превращенными в самостоятельные существа. И=В (жил на этапе становления рабовладельческого общества). Материалисты считают иначе Вещи=понятие/
В)что такое бытие, небытие и инобытие,
Относительное небытие -- у Платона: есть инобытие. Осмысленная ложная речь тоже к чему-то относится. Референт отрицания истинного высказвания --инобытие. Материальный мир является относительным небытием мира истинных сущностей, т. е. идей.
В)соотношения тела и души
у каждого чел-ка три части души . у философов больше разумная у тех кто охраняет мужественная и те,ктоо занимается работой-чувственная. Души всех людей делит на 2 вида: 1. наиболее знающие души(они знают идеи,могут созерцать,позновать их сущность ,при рождении вселяются в телабудующих мудрецов,правителей ,философ.)
2.души,обладающие меньшим запасом знаний 9не хнают идей) это души простых людей.
Душа по мнению П. абсолютно самостоятельна независимы друг от друга субстанции(первоосновы) материальная и духовная субстанции парлелльны и не пересекаются. Умирает тело ,но душа остается. В основе христианства.
г)теория познания (теория припоминания)
П исходит из своего разделения мира на две части :идеи и преходящие вещи. Идеи он называет объектом знания ,а вещи объектом мнения. Мнения – полуистина,полуложь. Порождается оно чувственным восприятием . Знание идей достигаетя абстрактным мысшлением . Мнение или представление о вещах порождается ощущениями . абстрактное мышление . Почему человек видит сны? Трактвал как независмый от чувственного восприятия процессприпоминания человеком тогочто его душеа созерцала соприкасаясь с миром идей.когда она якобы вела независимое от тела существование. Тело темница души Душа выходит из тела,соприкасается с миром идей.Получает информацию и возвращается обратно в тело,рассказывая
Абстрактное мышление-деятельность души в другом мире,а не просто деятельность
4) Аристотель.
Стагирит более 146 произведений . Метафизика категории. А. думал,что П отдаст ему свою школу,но он отдал ее племе\яннику. П. мне друг но истинна дороже