Примеры контрольных заданий. Для промежуточной аттестации
Для промежуточной аттестации
Вариант 1.
1. Когда возникла философия?
2. Назовите трёх представителей раннего периода развития античной философии.
3. Сравните исторические типы мировоззрения и заполните таблицу:
мифология | религия | философия | |
Объект | |||
Способ описания | |||
Соотношение уровней (мироощущение, мировосприятие, миропонимание) | |||
Время возникновения | |||
Характерные черты |
4. В каких формах существовала средневековая философская мысль?
5. Выберите имена философов, живших в Новое время: Августин, Декарт, Ф. Бэкон, Демокрит, Платон, Лейбниц, Беркли, Фома Аквинский, Гоббс, Фалес.
6. Объясните следующие понятия: (1) материализм; (2) пантеизм; (3) диалектика; (4) патристика; (5) гилозоизм.
_____________
Вариант 2.
1. Назовите хронологические рамки античной философии.
2. Кто из античных философов представлял классический период развития древнегреческой философской мысли?
3. Сравните направленность философской проблематики в древних цивилизациях:
Древняя Индия | Древний Китай | Древняя Греция | |
Проблемы, вызывающие наибольший интерес | |||
Основные понятия |
4.Назовите основные идеи философии Гераклита.
5. Какие изменения в духовной жизни западноевропейского общества в Новое время повлияли на характер философских воззрений?
6. Объясните значение следующих терминов: (1) деизм; (2) идеализм; (3) мировоззрение; (4) схоластика; (5) метафизика.
Для понятийного диктанта
№1.
I. Определите понятия:
1. Пантеизм
2. Материализм
3. Гносеология
4. Эмпиризм
5. Провиденциализм
6. Деизм
7. Теология
8. Гилозоизм
9. Аксиология
10. Диалектика
II. Назовите определяемое понятие:
1. Учение о бытии.
2. Неизменная основа вещей.
3. Отрицание познаваемости мира.
4. Учение о сотворении мира Богом.
5. Направление теории познания, считающее основой познания разум.
6. Раздел философии, связанный с изучением проблемы человека.
7. Способ мышления, рассматривающий мир вне развития и движения, игнорирующий всеобщую взаимосвязь явлений.
8. Направление средневековой философии, которое внесло большой вклад в развитие логики.
9. Философская категория для обозначения объективной реальности
10. Исторический тип общества, основанный на способе производства материальных благ.
№2.
I.Определите понятия:
1. Политеизм
2. Агностицизм
3. Онтология
4. Сенсуализм
5. Теоцентризм
6. Метафизика
7. Идеализм
8. Субстанция
9. Антропология
10. Рационализм
II. Назовите определяемое понятие:
1. Учение о развитии и метод познания.
2. Учение о всеобщей одушевлённости универсума.
3. Учение о познании.
4. Учение о ценностях.
5. Направление в теории познания, считающее основой познания чувственный опыт
6. Философское направление, сторонники которого за первооснову мира принимают некое идеальное (нематериальное) начало.
7. Религиозно-философское учение о том, что история общества и поведение людей управляются божественным провидением.
8. Социокультурный тип общества, ядром которого являются духовные ценности и идеалы.
9. Учение, отождествляющее Бога с природой.
10. Свойство мировоззрения содержать в себе в неразвитой форме различные формы общественного сознания, вымысел и реальность.
№3.
I. Определите понятия:
1. Креационизм
2. Эмпиризм
3. Деизм
4. Априоризм
5. Гносеология
6. Космогония
7. Мировоззрение
8. Синкретизм
9. Дуализм
10. Объективный идеализм
II. Назовите определяемое понятие:
1. Направление в теории познания, считающее основой познания и критерием истины ощущения.
2. Учение о бытии.
3. Учение о сотворении мира Богом.
4. Многобожие.
5. Неизменная основа вещей.
6. Неотъемлемое свойство чего-либо.
7. Философское направление, принимающее за первооснову мира нечто материальное
8. Философское направление, распространяющее принципы естествознания (положительного знания) на философию.
9. Учение о формах правильного мышления.
10. Средневековая философия отцов церкви.