Методические указания к выполнению контрольной работы. для специальностей: Коммерция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

для специальностей: Коммерция,

Экономика и бухгалтерский учет

г. Ангарск, 2013 г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Основы философии», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (протокол от 25 января №1) и предназначенной для изучения основ философии в учебных заведениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы и является фундаментом для последующей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент

Должен уметь:

- Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформировать представление об истине и смысле жизни.

Должен знать:

- основы категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни и культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Методические указания к выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить контрольную работу, которая является отчетом о самостоятельной работе студента.

Работа должна быть написана в школьной тетради от руки, листы пронумерованы. Для замечаний преподавателя с правой стороны листа следует оставлять поля размером 4-5 см., на обложку тетради приклеивается специальный бланк, и все его графы аккуратно выполняются. Работа должна быть написана четко, разборчиво, через строчку (тетрадь в клетку).

Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса, ответ на новый вопрос следует начинать со следующей страницы.

При изложении теоретических вопросов по соответствующим темам в контрольной работе следует использовать философские труды, а также изучать рекомендуемую учебную литературу, которая поможет при подготовке к контрольной работе.

В конце контрольной работы перечисляется использованная литература ( Ф.И.О. автора. Полное наименование учебника. –Место издания: Издательство, год издания), затем следует подпись студента и дата выполнения работы.

Для рецензии следует оставить два чистых листа.

Ответы в контрольной работе должны быть по существу, чёткие, полные, ясные. Теоретический материал должен быть связан с практикой.

К работе следует прилагать документы, схемы, таблицы и т.д.

В контрольной работе не следует использовать литературу по другим предметам.

Выполненная работа представляется в учебную часть техникума в строго установленные графиком сроки.

Работа оценивается «зачтено», «не зачтено». Студент, получивший контрольную работу с оценкой, внимательно знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы. Если работа не зачтена, она вновь выполняется с учетом замечаний! Можно подойти на консультацию к преподавателю. Проверенная контрольная работа ( с необходимыми дополнениями) предъявляется при сдаче экзамена. Без нее к экзамену не допускают.

Вариант 1

1. Предмет философии. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

2. Основные этапы развития философии: античный, средневековый, Нового времени, 20 века. Особенности каждого этапа.

3. Дайте описание картин мира: философская картина мира( античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, 20 век). Напишите, как люди разных времен представляли себе устройство мира

Вариант 2

1. Гносеология- учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин.

2. Философия Древнего Востока. Философские учения Древнего Китая: Конфуций и Лао-цзы. Философия Древней Индии, буддизм.

3. Проведите сравнительный анализ и изобразите отличия в философских учениях Древнего Китая и Древней Индии в виде таблицы.

Вариант 3

1. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный.

2. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ, Платон, Аристотель- их основные идеи.

3. Проведите сравнительный анализ и изобразите отличия в философских учениях античности и средневековья в виде таблицы.

Вариант 4

1. Философия эпохи Возрождения: гуманизм и антропоцентризм. Проблемы морали в произведениях Никколо Макиавелли и Эразма Роттердамского

2. Современная философия. Основные направления философии 20 века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм.

3. В чем суть психоанализа согласно Зигмунду Фрейду?

Вариант 5

1. Гносеология- учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин.

2. Онтология- учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления.

3. В чем суть эволюционизма? Проследите развитие эволюционных учений со времен древности до наших дней. Современные взгляды на эволюционную теорию Чарльза Дарвина.

Вариант 6

1. Этика. Общезначимость этики. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

2. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: направленная динамика, циклическое развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности.

3. Прочитайте произведение В.С. Соловьева «Русская идея». В чем суть его идеи?. В чем вы видите отличия воззрений Соловьева от идей западной философии 20 века?

ЛИТЕРАТУРА

1.Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -256 с. ( с хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М. ФОРУМ: ИНФРАМ, 2009. – 288с. (Профессиональное образование)

3. Ланке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М. Университетская книга; Логос. 2009 – 286 с.

Дополнительная учебная литература

1.Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 337с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и Ко». 2008 – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П, Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 315с.

4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. –М.: РГ-Пресс. 2010 – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008 – 799 с.

Наши рекомендации