Формируемые в результате освоения дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины Философия

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Направление подготовки

030900.62 – «Юриспруденция»

Профиль подготовки

Государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Разработчик УМК

К.полит.н., доцент Горбачев С.Б. _____________________ «_____» ________________ 2012 г.

Уфа

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы  
2. Цели освоения учебной дисциплины  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Рабочая программа  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
8. Методические рекомендации для преподавателя  
9. Методические указания для студентов  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
11. Контрольно-оценочные материалы  

12. Рейтинг-план дисциплины «Философия» 28

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека и его мировоззрение в разных аспектах, и необходима для усвоения теоретико-методологических основ дисциплин профессионального цикла.

При освоении курса «Философия» обеспечивается активное осмысление студентами общезначимых мировоззренческих проблем. Соблюдается связь с изучаемыми в высшей школе другими социально-гуманитарными дисциплинами: «Политология и политическая теория», «Культурология», «Всемирная история», «Концепции современного естествознания», «История государства и права», «Теория государства и права», «Конституционное право», «Логика», «Международное право», «Государственное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Семейное право», «Трудовое право»).

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Философия» являются:

– выработка у обучающихся мировоззренческих и методологических основ научного мышления.

– развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам событий и фактов действительности.

– создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения.

Освоение курса философии должно содействовать:

- выработке навыков объективной, всесторонней оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурными (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

б) профессиональными (ПК):

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: предмет философии; основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности юриста.

Уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности.

Владеть: навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, навыками философско-правового анализа.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплинеФилософия на 4 семестр (очная форма обучения)

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б.   Практические занятия: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций - 14 (в т.ч. в интерактивных формах) – (2) практических занятий - 20 (в т.ч. в интерактивных формах) – (6) самостоятельная работа студентов - 36 КСР – 2

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
1. МОДУЛЬ 1. Основные этапы и направления развития философской мысли       Текущий контроль: 1) опрос; 2) контрольная работа; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут. Контроль самостоятельной работы обучающихся: - проверка конспектов научной литературы. Рубежный контроль: контрольная работа.
2. Тема 1. Роль философии в жизни человека и общества.   -   Диспут Всемирная история, культурология Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут.
3. Тема 2. Философия древнего мира.     Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА», Диспут Всемирная история, История государства и права, Теория государства и права Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут.
4. Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения.     Диспут Всемирная история, История государства и права Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут.
5. Тема 4. Философия Нового времени.   Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА», Диспут Всемирная история, История государства и права, Конституционное право, Гражданское право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут.
6. МОДУЛЬ 2. Основные проблемы философии       Текущий контроль: 1) опрос; 2) защита реферата; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут. Контроль самостоятельной работы обучающихся: - проверка конспектов научной литературы. Рубежный контроль: защита реферата. Форма итоговой аттестации: зачет.
7. Тема 5. Бытие и материя.     Диспут КСЕ, Логика   Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут.
8. Тема 6. Человек как главная философская проблема.     Диспут, Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА» Всемирная история, Уголовное право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут.
9. Тема 7. Сознание и познание.   -   Диспут Логика, Психология, Гражданское право, Конституционное право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут.
10. Тема 8. Социальная философия.   Диспут, Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА» Международное право, Политология, Гражданское право, Семейное право, Трудовое право   Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут.
11. Итого          

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплинеФилософия на 3 семестр (заочная форма обучения)

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б.   Практические занятия: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций - 4 (в т.ч. в интерактивных формах) – (0) практических занятий - 4 (в т.ч. в интерактивных формах) – (2) самостоятельная работа студентов - 60 КСР – 2

Наши рекомендации