Формируемые в результате освоения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины Философия
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Направление подготовки
030900.62 – «Юриспруденция»
Профиль подготовки
Государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Разработчик УМК
К.полит.н., доцент Горбачев С.Б. _____________________ «_____» ________________ 2012 г.
Уфа
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
2. | Цели освоения учебной дисциплины | |
3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. | Рабочая программа | |
5. | Образовательные технологии | |
6. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
7. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
8. | Методические рекомендации для преподавателя | |
9. | Методические указания для студентов | |
10. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
11. | Контрольно-оценочные материалы |
12. Рейтинг-план дисциплины «Философия» 28
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека и его мировоззрение в разных аспектах, и необходима для усвоения теоретико-методологических основ дисциплин профессионального цикла.
При освоении курса «Философия» обеспечивается активное осмысление студентами общезначимых мировоззренческих проблем. Соблюдается связь с изучаемыми в высшей школе другими социально-гуманитарными дисциплинами: «Политология и политическая теория», «Культурология», «Всемирная история», «Концепции современного естествознания», «История государства и права», «Теория государства и права», «Конституционное право», «Логика», «Международное право», «Государственное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Семейное право», «Трудовое право»).
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Философия» являются:
– выработка у обучающихся мировоззренческих и методологических основ научного мышления.
– развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам событий и фактов действительности.
– создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения.
Освоение курса философии должно содействовать:
- выработке навыков объективной, всесторонней оценки философских и научных течений, направлений и школ;
- развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
- овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:
а) общекультурными (ОК):
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
б) профессиональными (ПК):
– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: предмет философии; основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности юриста.
Уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности.
Владеть: навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, навыками философско-правового анализа.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплинеФилософия на 4 семестр (очная форма обучения)
Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б. Практические занятия: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 Учебных часов: лекций - 14 (в т.ч. в интерактивных формах) – (2) практических занятий - 20 (в т.ч. в интерактивных формах) – (6) самостоятельная работа студентов - 36 КСР – 2 |
Раздел дисциплины, темы | Семестр | Форма изучения материалов и кол-во часов | Интерактивные методы обучения | Меж-предметные связи | Инновационные методы в обучении | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
ЛК | ПЗ | КСР | СРС | |||||||
1. | МОДУЛЬ 1. Основные этапы и направления развития философской мысли | Текущий контроль: 1) опрос; 2) контрольная работа; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут. Контроль самостоятельной работы обучающихся: - проверка конспектов научной литературы. Рубежный контроль: контрольная работа. | ||||||||
2. | Тема 1. Роль философии в жизни человека и общества. | - | Диспут | Всемирная история, культурология | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут. | ||||
3. | Тема 2. Философия древнего мира. | Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА», Диспут | Всемирная история, История государства и права, Теория государства и права | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут. | |||||
4. | Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения. | Диспут | Всемирная история, История государства и права | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут. | |||||
5. | Тема 4. Философия Нового времени. | Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА», Диспут | Всемирная история, История государства и права, Конституционное право, Гражданское право | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут. | |||||
6. | МОДУЛЬ 2. Основные проблемы философии | Текущий контроль: 1) опрос; 2) защита реферата; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут. Контроль самостоятельной работы обучающихся: - проверка конспектов научной литературы. Рубежный контроль: защита реферата. Форма итоговой аттестации: зачет. | ||||||||
7. | Тема 5. Бытие и материя. | Диспут | КСЕ, Логика | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут. | |||||
8. | Тема 6. Человек как главная философская проблема. | Диспут, Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА» | Всемирная история, Уголовное право | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут. | |||||
9. | Тема 7. Сознание и познание. | - | Диспут | Логика, Психология, Гражданское право, Конституционное право | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут. | ||||
10. | Тема 8. Социальная философия. | Диспут, Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА» | Международное право, Политология, Гражданское право, Семейное право, Трудовое право | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) диспут. | |||||
11. | Итого |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплинеФилософия на 3 семестр (заочная форма обучения)
Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б. Практические занятия: к.полит.н., доцент Горбачев С.Б. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 Учебных часов: лекций - 4 (в т.ч. в интерактивных формах) – (0) практических занятий - 4 (в т.ч. в интерактивных формах) – (2) самостоятельная работа студентов - 60 КСР – 2 |