Цели и задачи освоения дисциплины. Российский государственный геологоразведочный университет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российский государственный геологоразведочный университет
Имени Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ)
Кафедра «Философии»
Рабочая программа дисциплины
ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки: _________________________
Профиль подготовки: все профили
Степень выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная полная, заочная полная (4 года) и сокращённая (3 года)
Курс 2; 3.
Москва 2014
© Бобков А.Н., Кушель Е.С.
Философия. Рабочая программа. – М.:, МГРИ-РГГРУ 2014.
Рабочая программа по дисциплине «Философия» обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Философии» Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ)
(протокол № 4 от 25 ноября 2014 г.)
Рабочая программа по дисциплине «Философия» утверждена на заседании Ученого Совета МГРИ-РГГРУ (протокол № ____ от ___________ 20 г.)
Составители:
Бобков Александр Николаевич, д.ф.н., зав.кафедрой философии МГРИ-РГГРУ;
Кушель Евгений Семёнович – профессор кафедры философии МГРИ-РГГРУ
Рецензенты
Рецензенты: Диденко Валерий Дмитриевич, д.ф.н., профессор
Карандаева Татьяна Сергеевна, к.ф.н.,доцент
Настоящая программа представляет: цель, задачи, общие требования к содержанию и уровню усвоения дисциплины Философия, а также трудоёмкость и виды учебной работы по данной дисциплине для подготовки бакалавров по направлению ________________________в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Высшего профессионального образования.
© Российский государственный геологоразведочный университет
Имени Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ)
© Бобков А.Н.
Лепилин С.В
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4
2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины.. 5
3. Трудоёмкость дисциплины и виды учебной работы.. 7
4. Содержание дисциплины.. 8
4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы.. 8
4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины.. 10
4. 3. Соответствие содержания требуемым результатам обучения. 13
4.4. Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами. 15
4.5. Практические занятия: темы и цели. 17
4.6. Образовательные технологии. 19
5. Виды и содержание самостоятельной работы студентов. 22
5.1. Темы рефератов. 24
5.2. Темы контрольных работ. 25
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 26
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 27
8. Контроль и оценка результатов обучения. 28
8.1. Контроль знаний по дисциплине. 28
8.2. Рейтинговая оценка по дисциплине. 30
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 31
10. Глоссарий основных определений дисциплины. 32
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины являетсяосмысление наиболее общих закономерностей природной и социальной реальности в органическом единстве с сущностью и природой человека, а также формирование целостного мировоззрения, системного видения и осмысления вещей, процессов и явлений действительности, их взаимосвязи и взаимодействия; формирование адекватной современным требованиям методологической культуры, так как философское знание выступает как логико-теоретический инструментарий познания мира и определяет степень фундаментализации содержания профессиональной подготовки студента; обогащение мотивационных структур будущих специалистов пониманием подлинно гуманистического смысла их профессиональной деятельности; актуализации способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании.
Задачи дисциплины:
- ознакомление с основным содержанием основных философских систем и направлений;
- овладение категориально-понятийным аппаратом философии;
- формирование у студента способностей философской рефлексии, предвидения социальных, нравственных и экологических последствий своей деятельности;
- формирование умений творческого применения философских знаний в профессиональной и любой другой деятельности;
- выработка системного подхода к анализу научно-специальных проблем.
Место учебной дисциплины в структуре ООП: Философия относится базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и обеспечивает логическую связь между общеобразовательными дисциплинами («культурология», «социология», «политология», «история», «экономическая теория») и профессиональными дисциплинами.