О Дхананджайа, и если ты не можешь с крепкой верой обратить свой ум на Меня, то попытайся достичь Меня непрестанной практикой памятования обо Мне.

Текст 12.10

Абхйасе ’пй асамартхо ’си, мат-карма-парамо бхава мад-артхам апи кармани, курван сиддхим авапсйаси

(йади) — Если; (твам) аси — ты являешься; асамартхах — безуспешным; абхйасе апи — также и в памятовании обо Мне; (тархи) — тогда; бхава — будь; мат-карма-парамах — предан совершению своих обязанностей ради Меня. курван апи — Совершая; кармани — деятельность, основанную на слушании и воспевани Моей божественной славы; мат-артхам — ради Моего удовлетворения; авапсйаси — (ты) определенно достигнешь; сиддхим — совершенства.

Если ты безуспешен также и в этом, то посвяти себя деятельности, связанной со Мной. Несомненно ты достигнешь совершенства даже когда будешь совершать эту деятельность, до тех пор, пока она совершается ради Моего удовлетворения и основывается на слушании и воспевании Моей славы в преданности.

Текст 12.11

атхаитад апй ашакто ’си, карту= мад-йогам ашритах
сарва-карма-пхала-тйага=, татах куру йататмаван

атха — И если; апи — даже; етат — это; аси — является; ашактах — невозможным; картум — сделать; татах — тогда; ашритах (сан) — прими прибежище в; мат-йогам — йогическом процессе предложения всей своей деятельности Мне; йата-атмаван (бхутва) — и контролируя свой ум; куру — совершай; сарва-карма-пхала-тйагам — отречение от плодов всей деятельности.

Но если ты даже это сделать не в силах, то совершай все свои обязанности как подношение Мне. Контролируя ум и полностью приняв в сердце такое убеждение, отбрось все соображения о плодах своих поступков.

Текст 12.12

шрейо хи джнанам абхйасадж, джнанад дхйана= вишишйате
дхйанат карма-пхала-тйагас, тйагач чхантир анантарам

хи — Так как; джнанам — непосредственное осознание; шрейах — лучше; абхйасат — чем приложение собственных усилий; дхйанам — а сердечная поглощенность на Мне; вишишйате — лучше; джнанат — вышеупомянутого осознания;; карма-пхала-тйагах (сйат) — желание райского счастья и желание освобождения не остается; дхйанат — благодаря практике медитации; шантих — отрешенность чуств от всех объектов кроме Меня; (бхавати) — остается; тйагат анантарам — лишь после безразличия к плодам деятельности.

Божественное осознание Меня лучше попыток внутреннего самоанализа, а полносердная погруженность в самозабвенной преданной медитации на Меня выше такого осознания. Благодаря медитации исчезает желание достичь райского счастья или освобождения, а когда человек в конце концов избавляется от оков желаний, то из его безразличия к мирским наслаждениям возникает сердечное умиротворение.

Текст 12.13-14

адвешта сарва-бхутана=, маитрах каруна ева ча
нигмамо нираханкарах, сама-духкха-сукхах кшами
сантуштах сатата= йоги, йататма дридха-нишчайах
майй-арпита-мано-буддхир, йо мад-бхактах са ме прийах

йах мат-бхактах — Мой преданный, который; адвешта — лишен ненависти; маитрах ева ча — и скорее дружественен по природе; бхутанам — ко всем существам; карунах — сострадателен к нуждающимся; нирмамах — лишен мирского чувства собственности к жене, сыновьям, другим родственникам и сопутствующим объектам; нираханкарах — не отождествляет себя с телом; сама-духкха-сукхам — равно воспринимает счастье и горе, принимая их как предопределенные последствия своих прошлых поступков; кшами — терпелив; сататам сантуштах — всегда удовлетворен обретенным; йоги — посвятил себя бхакти-йоге; йата-атма — ментально уравновешенный даже в случае утраты; дридха-нишчайах — с непреклонной решимостью погружен в исключительную преданность; арпита-манах-буддхих — посвятивший свой ум и разум; майи — Мне; сах — конечно он; ме прийах — обретет любовь ко Мне.

Тот Мой преданный, кто ни к кому не питает злобы, а наоборот, дружественен всем живым существам, кто сострадателен к нуждающимся, лишен мирских чувств собственности по отношению к детям, жене и сопутствующим вещам, кто не испытывает эгоистической гордости под влиянием отождествления себя с телом, кто равно рассматривает счастье и горе, считая их справедливыми последствиями своих прошлых поступков, терпеливый, всегда удовлетворенный тем, что получает, занятый в искреннем служении Мне, наделенный непоколебимой силой духа, полностью целеустремленный на исключительной преданности Мне, и чей ум и интеллект навсегда отданы Мне, несомненно, любим Мною.

Текст 12.15

Наши рекомендации