Прямой обман, искажение сути обсуждаемого вопроса.
1) Сужение или расширение тезиса. При этом в сложных случаях сужается свой тезис — тогда его проще доказать, а расширяется тезис оппонента — тогда его легче опровергнуть. Например, выдвигается тезис: "Дети не любят и не читают Достоевского". Если это мой тезис, то в процессе обсуждения я сужаю его и делаю вид, что доказывается тезис "в нашей школе дети не любят и не читают Достоевского". Если это тезис оппонента, я расширяю его и делаю вид, что доказывается мысль "люди не любят и не понимают Достоевского".
2) Подмена тезиса. Раскрывать не тот предмет, который заявлен в теме или в вопросе собеседника, а тот, который легче раскрыть.
3) Перевод вопроса на точку зрения вреда или пользы. Надо сказать, что мысль истинна или ложна; доказывают, что она полезна для нас или вредна. Надо доказать, что поступок нравственен или безнравственен; доказывают, что он выгоден или невыгоден для нас и т. д.
Игра с аргументацией.
1) Замалчивание невыгодных фактов и событий.
2) "Чтение в сердцах". Смысл этого приема состоит в том, чтобы указать на предполагаемые тайные мотивы и намерения оппонента: "вы это говорите не потому, что сами убеждены в этом, а из упорства", "лишь бы поспорить", "вы сами думаете то же, только не хотите признать своей ошибки", "вы говорите из зависти к нему", "из сословных интересов", "Сколько вам дали за то, чтобы поддерживать это мнение
3) Ложная дилемма. Изложить дело так, что кажется, будто необходимо выбирать только из двух противоположных характеристик предмета. Желая, например, защитить свое мнение, выбрать самое крайнее и самое нелепое противоположное из других мыслимых решений вопроса и противопоставить своему мнению. Вместе с тем предлагается нам сделать выбор: или признать эту нелепость, или принять вашу мысль. Чем ярче контраст между нелепостью и защищаемым им мнением, тем лучше. Все остальные возможные решения намеренно замалчиваются.
А. — Что ты так сухо обошлась с ним. Он, бедный, чувствовал себя у нас очень неловко.
Б. — А как же мне с ним прикажешь обращаться? Поместить в угол вместо образов и молиться?
4) Навязанное следствие. Из рассуждений оппонента делается вывод, который на самом деле совершенно из него не вытекает: Ах, я говорю неправду? Значит, я вру. Раз я вру, значит, я брешу. Раз я брешу, значит, я собака… Мама, он меня сукой назвал!
5) Поспешное (или ложное) обобщение. Этот софизм состоит в неправильном наделении всего ряда явлений качествами, которые отмечаются у одного или нескольких компонентов. (Типа «все мужики козлы»)
6) Ложная аналогия. «Киты и слоны — млекопитающие; следовательно, и те, и другие водятся на суше."
Экономика Колхиды
Экономики в современном понимании на «Колхиде» нет. Нет ни денег, ни рынков, ни торговли. Есть обмены добровольными дарами и, возможно, долгосрочные сделки на поставки чего-то очень нужного (лес, рабы, лошади и т.п.). Есть работа по найму, в первую очередь, героическому, что-то типа «ты нам вспахиваешь поле Ареса, а мы тебе отдадим золотое руно» или «мы даём тебе убежище, а ты на нас вкалываешь».
Царь владеет всем, что есть на Колхиде, и может распоряжаться этим по своему усмотрению. Царь щедро одаряет гостей едой, вином и (возможно) одеждой. Если прибывшие не считаются за гостей, то они либо изгоняются, любо казнятся, либо попадают в темницу, где их кормят и поят, но не одевают. Прибывшие могут приносить в дар царю сокровища, привезённые с собой или добытые в результате подвигов.
Прибывшие, не принятые царём и никем не накормленные, (через какое-то время) слабеют (теряют хиты) и в итоге умирают от истощения. Чтобы это предотвратить, они могут пытаться выпросить еду у простых колхов или у признанных гостей или найти и украсть чужое стадо, забить часть животных, зажарить и съесть. Все стада на Колхиде принадлежат царю, так что кара будет сурова, но такая возможность есть.
Основной игротехнический ресурс – стада животных, которых можно принести в жертву божеству или съесть самим. Поедание животных нельзя проводить на бегу, в уголке, незаметно для окружающих. Мясо необходимо приготовить по игре и по жизни и по игре и по жизни съесть так, чтобы у других игроков была потенциальная возможность наткнуться на пирующих. После поедания на месте поедания должны быть оставлены разорванные карточки (кости съеденных животных). В случае принесения животного в жертву (см. правила по божественному) после жертвоприношения мясо также готовится и поедается персонажами, участвовавшими в жертвоприношении. Если на жертвоприношение явилось божество, то ему выделяется его доля. Карточка животного прикладывается к бланку молитвы (см. правила по божественному).
Потенциально жертвенные животные (козы, овцы, коровы) отыгрываются карточками, на которых с одной стороны изображено само животное, а с другой написано количество маны, которое получится, если принести это животное в жертву. Одна карточка – одно животное. Карточки будут положены в конверты-«стада», часть которых будет находиться на видных местах, а часть – спрятана в пределах коттеджа, где будет проходить игра.
В ходе жертвоприношения карточка торжественно разрезается на алтаре жертвенным ножом.
Животные относятся к невозобновимому ресурсу, но боги могут послать обладающего особыми качествами быка или коня, если им будет обещано жертвоприношение. Обладающее особыми качествами животное отыгрывается человеком в костюме и является полноценным субъектом взаимодействия, однако может быть принесено в жертву или убито.