Для заочной формы обучения (6 лет)
Вид учебной работы | Всего часов | Курсы |
Общая трудоемкость дисциплины в часах | ||
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Другие виды ауд. занятий (Деловая игра) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (интерактивный) (1) | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Вид промежуточной аттестации | дифференцированный зачёт | дифференцированный зачёт |
Аудиторные занятия учебного курса «Философия» для заочной формы обучения (6 лет) составляют 16 часов, из них лекции — 8 часов, семинарские занятия — 8 часов. Большая часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу – 128 часов.
В ходе изучения учебной дисциплины «Философия» обучающийся по заочной форме обучения (6 лет) выполняет 1 контрольную работу. Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями методических рекомендаций по выполнению контрольных работ разработанных кафедрой.
4.2 ТЕМЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
(очная форма обучения)
Семестр
№ п.п. | Наименование тем | Всего часов | Количество часов по видам занятий | Самостоятельная Работа | Материально-техническое обеспечение* | Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной | Примечание | |||
Лекции | Сеинарские занятия | Интерактив. занятия | Контрольные работы | |||||||
Предмет философии и её место в культуре Философия Античной эпохи Философия Средневековья и Возрождения Философия Нового времени Немецкая классическая философия Западная философия 19 – 20 в.в. Философское учение о бытии Философское учение о познании Философская антропология Социальная философия Философия истории | МП МП МП МП МП МП МП МП МП | История Т.1. История Т.2. История Т.3, КСЕ Т.2 История Т.4 КСЕ Т.2 История, Т.5 Философия Т.1-5 Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5 | ||||||||
Дифференцированный зачёт | ||||||||||
Всего по дисциплине |
(заочная форма обучения – 6 лет)
Курс
№ п.п. | Наименование тем | Всего часов | Количество часов по видам занятий | Самостоятельная Работа | Материально-техническое обеспечение* | Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной | Примечание | |||
Лекции | Сеинарские занятия | Интерактив. занятия | Контрольные работы | |||||||
Предмет философии и её место в культуре Философия Античной эпохи Философия Средневековья и Возрождения Философия Нового времени Немецкая классическая философия Западная философия 19 – 20 в.в. Философское учение о бытии Философское учение о познании Философская антропология Социальная философия Философия истории | - - - - - - - | - - - - - - - - - | МП МП МП МП МП МП МП МП МП МП МП | История Т.1. История Т.2. История Т.3, КСЕ Т.2 История Т.4 КСЕ Т.2 История, Т.5 Философия Т.1-5 Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5 | ||||||
Дифференцированный зачёт | ||||||||||
Всего по дисциплине |
Примечание.*Материально-техническое обеспечение (МТО):
МП - мультимедийный проектор;
ИС - информационные слайды;
ГР – графопроектор;
СТ – стенды;
УМ – учебные макеты;
и др. МТО
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
Тема 1. Предмет философии и её место в культуре
Возникновение философской мысли в Древней Греции, Китае и Индии. Научные, философские и религиозные картины мира. Теоретический характер философского знания. Определение предмета философии: наука о всеобщем (общих закономерностях природы, общества и познания). Место и роль философии в культуре. Философия и наука: сходство и различие. Роль философии в развитии естественных и гуманитарных наук. Философия и религия. Философия и искусство. Определяющий характер теоретического мышления по отношению к культуре в целом.
Структура философского знания. Онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), философская антропология (учение о человеке), социальная философия (теория общества), философия истории, аксиология (учение о ценностях). Комплекс философских дисциплин. Базовые функции философии: мировоззренческая, методологическая, интегративная, критическая. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы её исторического развития.
Семинарское занятие.Предмет философии и её место в культуре
Самостоятельная работа. Изучить: роль «осевого времени» в культурно-историческом развитии человечества. Предмет философии. Роль философии в развитии естественных и гуманитарных наук. Соотношение философии и науки. Влияние философии на художественное творчество. Структуру современного философского знания. Функции философского знания. Значение философии.
Рекомендуемая литература:
основная [1, 7, 11];
дополнительная [7, 13, 21, 22].