Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения
Высшего профессионального образования
«Липецкий государственный технический университет»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ИМ
/ / А.М. Корнеев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«Методология науки»
наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки15.04.01 «Машиностроение»
Квалификация (степень) выпускника магистр
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Форма обученияочная
(очная, очно-заочная и др.)
Липецк – 2015
Цели освоения учебной дисциплины (модуля)
Целямиосвоения дисциплины (модуля) «Методология науки» является ознакомление с методологией научного познания, с методами и способами познания, которые являются специфичными для науки.
Актуальность дисциплины вызвана необходимостью изучения методов научного познания, их особенностей и возможностей, необходимостью анализа современных методологических проблем и тенденций развития методологии науки с целью формирования целостного научного мировоззрения и навыков творческого мышления.
Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Блок.1. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки 15.04.01 «Машиностроение».
.Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов и в результате освоения дисциплин «Философия», «История».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:
-категориальный аппарат методологии науки на основе самостоятельного осмысления лекционного материала и изучения рекомендуемой литературы;
- основные методы исследования;
- методы анализа, классификации и построения теории;
уметь:
- применять системный метод исследования;
- использовать гипотетико-дедуктивный метод познания;
владеть:
-методами предвидения и прогнозирования;
- методами и функциями понимания и научного объяснения.
Выпускник должен обладать следующей общекультурной компетенцией (ОК):
- способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию (ОК-1).
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет ____2_____ зачётных единицы, ___72___ часа.
Курс | Семестр | Трудоемкость (в зачетных единицах) | Кол-во часов | Итоговая форма контроля | |||||
Общее | Лекции | Практ. занятия | Промежуточный контроль | Конс. | СРС | ||||
зачёт |
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Конс. | СРС | Лек. | Пр. | Пром. контр. | |||||
1. | Методы науки | 1-2 | - | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос. | |||||
2. | Научная проблема | 3-4 | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос. | ||||||
3. | Эмпирические и теоретические методы исследования | 5-6 | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Тестирование. | ||||||
4. | Методы анализа, классификации и построения теорий | 7-8 | - | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос. | |||||
5. | Гипотетико-дедуктивный метод познания | 9-10 | - | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос. | |||||
6. | Методы и функции научного объяснения | 11-12 | - | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос. | |||||
7. | Методы и функции понимания | 13-14 | - | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос. | |||||
8. | Методы предвидения и прогнозирования | 15-16 | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос. | ||||||
9. | Системный метод исследования | 17-18 | -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос. | ||||||
Итого |
4.2. Тематика практических занятий по неделям
4.2.1. Тематика практических занятий
№ п/п | Тематика практических занятий | Часы | Номер недели | Текущий контроль |
Тема 1. Методы науки | 1-2 | Текущий опрос | ||
Тема 2. Научная проблема | 3-4 | Текущий опрос | ||
Тема 3. Эмпирические и теоретические методы исследования | 5-6 | Тестирование | ||
4. | Тема 4. Методы анализа, классификации и построения теорий | 7-8 | Текущий опрос | |
Тема 5. Гипотетико-дедуктивный метод познания | 9-10 | Текущий опрос | ||
6. | Тема 6. Методы и функции научного объяснения | 11-12 | Текущий опрос | |
7. | Тема 7. Методы и функции понимания | 13-14 | Текущий опрос | |
8. | Тема 8. Методы предвидения и прогнозирования | 15-16 | Текущий опрос | |
9. | Тема 9. Системный метод исследования | 17-18 | Текущий опрос | |
Итого |
4.2.2. Формы самостоятельной работы студентов и нормы распределения бюджета времени
При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине используются следующие её формы и нормы распределения бюджета времени на СРС согласно МР-01-2011:
По плану СРС – 23 часа.
№п/п | Вид самостоятельной работы | Норма времени | Итого |
1. Обязательная часть СРС | |||
1.1. | Проработка материала лекций | 0,15 часа/час лекции | Не предусмотрено |
1.2. | Подготовка к практическим занятиям | 0,5 часа/час аудиторных занятий | 36 Х 0,5 = 18 часов |
2. Вариативная часть СРС | |||
2.1. | Подготовка к коллоквиуму | 0,5 часа лекций по теме | Не предусмотрено |
2.2. | Самостоятельная проработка темы | 2-3 часа - тема | 9 X 2,4 = 21,6 часов |
2.3. | Подготовка реферата | 3 листа текста формата А 4 – 1 час | Не предусмотрено |
2.4 | Подготовка к контрольной работе | 2 часа | Не предусмотрено |