Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения

Высшего профессионального образования

«Липецкий государственный технический университет»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ИМ

/ / А.М. Корнеев

 
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения - student2.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения - student2.ru «Методология науки»
наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки15.04.01 «Машиностроение»

   
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения - student2.ru
 
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения - student2.ru

Квалификация (степень) выпускника магистр

     
    Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения - student2.ru
 
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения - student2.ru

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обученияочная

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения - student2.ru (очная, очно-заочная и др.)

Липецк – 2015

Цели освоения учебной дисциплины (модуля)

Целямиосвоения дисциплины (модуля) «Методология науки» является ознакомление с методологией научного познания, с методами и способами познания, которые являются специфичными для науки.

Актуальность дисциплины вызвана необходимостью изучения методов научного познания, их особенностей и возможностей, необходимостью анализа современных методологических проблем и тенденций развития методологии науки с целью формирования целостного научного мировоззрения и навыков творческого мышления.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Блок.1. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки 15.04.01 «Машиностроение».

.Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов и в результате освоения дисциплин «Философия», «История».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

-категориальный аппарат методологии науки на основе самостоятельного осмысления лекционного материала и изучения рекомендуемой литературы;

- основные методы исследования;

- методы анализа, классификации и построения теории;

уметь:

- применять системный метод исследования;

- использовать гипотетико-дедуктивный метод познания;

владеть:

-методами предвидения и прогнозирования;

- методами и функциями понимания и научного объяснения.

Выпускник должен обладать следующей общекультурной компетенцией (ОК):

- способность к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию (ОК-1).

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет ____2_____ зачётных единицы, ___72___ часа.

Курс Семестр Трудоемкость (в зачетных единицах) Кол-во часов Итоговая форма контроля
Общее Лекции Практ. занятия Промежуточный контроль Конс. СРС
зачёт
№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Конс. СРС Лек. Пр. Пром. контр.
1. Методы науки 1-2 - -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос.
2. Научная проблема 3-4 -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос.
3. Эмпирические и теоретические методы исследования 5-6 -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Тестирование.
4. Методы анализа, классификации и построения теорий 7-8 - -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос.
5. Гипотетико-дедуктивный метод познания 9-10 - -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос.
6. Методы и функции научного объяснения 11-12 - -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос.
7. Методы и функции понимания 13-14 - -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос.
8. Методы предвидения и прогнозирования 15-16 -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос.
9. Системный метод исследования 17-18 -Индивидуальное задание для самостоятельной работы; -Опрос.
Итого  

4.2. Тематика практических занятий по неделям

4.2.1. Тематика практических занятий

№ п/п Тематика практических занятий Часы Номер недели Текущий контроль
Тема 1. Методы науки 1-2 Текущий опрос
Тема 2. Научная проблема 3-4 Текущий опрос
Тема 3. Эмпирические и теоретические методы исследования 5-6 Тестирование
4. Тема 4. Методы анализа, классификации и построения теорий 7-8 Текущий опрос
Тема 5. Гипотетико-дедуктивный метод познания 9-10 Текущий опрос
6. Тема 6. Методы и функции научного объяснения 11-12 Текущий опрос
7. Тема 7. Методы и функции понимания 13-14 Текущий опрос
8. Тема 8. Методы предвидения и прогнозирования 15-16 Текущий опрос
9. Тема 9. Системный метод исследования 17-18   Текущий опрос
Итого

4.2.2. Формы самостоятельной работы студентов и нормы распределения бюджета времени

При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине используются следующие её формы и нормы распределения бюджета времени на СРС согласно МР-01-2011:

По плану СРС – 23 часа.

№п/п Вид самостоятельной работы Норма времени Итого
1. Обязательная часть СРС
1.1. Проработка материала лекций 0,15 часа/час лекции Не предусмотрено
1.2. Подготовка к практическим занятиям 0,5 часа/час аудиторных занятий 36 Х 0,5 = 18 часов
2. Вариативная часть СРС
       
2.1. Подготовка к коллоквиуму 0,5 часа лекций по теме Не предусмотрено
2.2. Самостоятельная проработка темы 2-3 часа - тема 9 X 2,4 = 21,6 часов
2.3. Подготовка реферата 3 листа текста формата А 4 – 1 час Не предусмотрено
2.4 Подготовка к контрольной работе 2 часа Не предусмотрено

Наши рекомендации