Прочитайте материал о целях деятельности предприятия. На основе прочитанного сформулируйте долгосрочные и краткосрочные цели деятельности вашего предприятия.
Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Это конкретизация миссии организации
Цели организации определяются после формулировки миссии.
Классификация целей
1. По времени:
Ø долгосрочные (устанавливаются на 5 лет и более);
Ø среднесрочные (устанавливаются на период от 1 до 5 лет);
Ø краткосрочные (устанавливаются на один год).
Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, т.к. эти цели существенно различаются по содержанию: для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели – среднесрочные.
2. По функциональным областям:
Ø рыночные;
Ø производственные;
Ø организационные;
Ø финансовые.
В непроизводственной сфере выделяют четыре наиболее важные специфические цели:
1. Маркетинг (уровень продаж, диверсификация услуг и товаров, система сбыта, организация рекламы и связей с общественностью).
2. Инвестиции в развитие предприятия (техника, компьютеризация, технологический уровень).
3. Производство (издержки, качество услуг, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция).
4. Финансы (структура и источники финансирования, денежные потоки, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения).
Требования к целям
Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:
1. Конкретность и измеримость. Например:
Ø Повысить темп роста объемов продаж турпутевок на 10% в год;
Ø Снизить текучесть кадров на 5 % в год.
2. Ориентация целей во времени. Следует точно определять не только, что хочет достичь организация, но также, когда должен быть достигнут результат.
3.Достижимость целей. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабевает.
4. Согласованные, взаимно поддерживающие цели. Установленные цели должны иметь статус закона для организации. Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.
Как правило, организации преследуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития.
Обратите внимание!
Примеры целей деятельности организации.
Ø стабилизация финансового состояния фирмы за счет осуществления маркетинговых мероприятий;
Ø повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма;
Ø изучение рынков сбыта услуг для определения стратегии организации по их удержанию;
Ø исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиента для выработки основных направлений деятельности;
Ø комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех этапах обслуживания;
Ø поддержание имиджа организации;
Ø информационно-рекламные мероприятия;
Ø обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников организации и повышение уровня их удовлетворенности и заинтересованности в работе;
Ø определение критических областей управленческого воздействия и приоритетных задач, обеспечивающих получение запланированных результатов.
Обратите внимание!
В реальных условиях эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.