Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Уральский филиал
(г.Челябинск)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Фонд оценочных средств
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Специальность среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(базовая подготовка)
Форма обучения
Очная
2015 год
Фонд оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Автор программы: Новикова А.В., преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Подпись___________________________
Фонд оценочных средств учебной дисциплины рассмотрен на заседании цикловой методической (предметной) комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Протокол заседания № от « » 2015 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии:
заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.филос.н., доцент, Клементьев А.А.
Подпись___________________________
СОГЛАСОВАНО
Декан ФНО Е.А. Омельченко
«____» _________ 20___ г.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | Опрос, доклады |
Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; владеть навыками философского анализа различных типов мировоззрения; навыками философско-правового анализа; технологией изучения и интерпретации оригинальных и адаптированных философских текстов; навыками рефлексии относительно собственных мировоззренческих позиций, мыслей и эмоционально-чувственных переживаний; системой приемов эвристического решения проблем и задач. | выполнение практических работ, докладов, конспектов |
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Решение практических ситуаций в области профессиональной деятельности | Проверка решения |
ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Подготовка конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 3. решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Подготовка конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Подготовка конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 5. использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Подготовка конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 6. работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Обсуждение конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Работа в группах | Оценка конспектов и докладов |
ОК 8. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Подготовка конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 9. ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | Подготовка конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 10. соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | Подготовка конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 11. соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | Обсуждение конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
ОК 12. проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | Подготовка конспектов и докладов | Оценка конспектов и докладов |
Вопросы для подготовки к экзамену
- Предмет философии, ее методы и роль философии в обществе.
- Мировоззрение и его исторические типы. Формирование философии. Философская, религиозная и научная картины мира.
- Этапы исторического развития философии: общая характеристика. Основные философские школы и направления, разделы философского знания.
4. Особенности философии Древнего Востока.
5. Общая характеристика античной философии.
6. Философия Средних веков.
7. Философия эпохи Возрождения.
8. Философия Нового времени.
9. Немецкая классическая философия.
10. Неклассическая философия XIX века.
11. Русская философия.
12. Европейская философия XX века: основные школы и направления.
- Онтология – учение о бытии. Понятие бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия.
- Понятия материального и идеального. Пространство, время и движение как атрибуты материи.
- Общество как саморазвивающаяся система. Философия об историческом развитии общества. Прогресс и его философские оценки.
- Развитие аксиологии как философского направления. Ценности и их философское осмысление.
- Формирование гносеологии как философского направления. Познание как предмет философского анализа. Научное и вненаучное знание. Проблема истины в философии.
- Концепции развития научного знания. Философское осмысление науки и техники.
- Философия о сущности и существовании человека. Смысл человеческого бытия в философских концепциях.
- Будущее человечества и глобальные проблемы современности.
При оценке знаний учитывается:
1. Понимание и степень усвоения теории курса.
2. Уровень знания фактического материала в объеме программы.
3. Правильность формулировки основных понятий и закономерностей.
4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса.
5. Использование примеров из монографической литературы (статьи хрестоматии) и авторов-исследователей по данной проблеме.
6. Умение связать теорию с практическим применением.
7. Умение сделать обобщение, выводы.
8. Умение ответить на дополнительные вопросы.
«Отлично»
1. Глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное).
2. Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение.
3. Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной проблеме.
4. Использование примеров из монографической литературы и практики.
5. Знание авторов-исследователей по данной проблеме.
6. Умение сделать вывод по излагаемому материалу.
«Хорошо»
1. Достаточно полное знание программного материала.
2. Грамотное изложение материала по существу.
3. Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий.
4. Правильное применение теоретических положений при подтверждении примерами.
5. Умение сделать вывод.
При этом:
1. Недостаточно последовательное и логическое изложение материала.
2. Отсутствие знаний авторов-исследователей по проблеме и примеров монографической литературы.
3. Некоторые неточности в формулировке понятий.
«Удовлетворительно»
1. Общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений.
2. Формулировка основных понятий, но – с некоторой неточностью.
3. Затруднения в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения.
«Неудовлетворительно»
1. Незнание значительной части программного материала.
2. Существенные ошибки в процессе изложения.
3. Неумение выделить существенное и сделать вывод.
4. Незнание или ошибочные определения.