МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО. для студентов всех форм обучения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение
(по отраслям)
Екатеринбург
РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 57 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: доктор филос. наук, профессор С.З. Гончаров,
кандидат филос. наук, доцент Е.Э. Рахова
Рецензент: доктор философских наук, профессор А.Г. Кислов
Одобрен на заседании кафедры философии, культурологии и искусствоведения. Протокол № 3 от 16 ноября 2015 г.
Заведующий кафедрой философии, культурологии и искусствоведения | С.З. Гончаров |
Рекомендован к печати научно-методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол № 3 от 30 ноября 2015 г.
Председатель научно-методической комиссии Института психолого-педагогического образования В.В. Пузырев Зам. директора научной библиотеки РГППУ Е.Н. Билева | В.П. Фалько | |
Директор Института психолого- педагогического образования И.И. Хасанова | А.Б. Костерина |
© © | ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 Гончаров С.З., Рахова Е.Э., 2016 |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины «Философия»:
усвоение студентами основного понятийного состава философии, развитие теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, ценностного самосознания.
Задачи дисциплины – усвоение студентами:
• предмета, основных разделов, значения философии в культуре, в духовном развитии личности, в становлении специалиста;
• особенностей основных периодов и направлений философии;
• различных философских концепций сущности человека, социальной природы сознания, закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком;
• специфики социальной реальности, целевого назначение сфер общества и социальных институтов, взаимоотношения государства и гражданского общества, закономерности развития техники, своеобразия культуры и цивилизации, особенностей ментальности и культуры России, многовекторности в историческом развитии общества.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
Данная учебная дисциплина входит в базовую часть дисциплин гуманитарного, социального и экономического модуля.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
из курса «История»:
Знания: отличие природной реальности от социальной реальности, особенности различных исторических эпох и периодов в развитии России.
Умения: различать значение крупных событий в истории по тем или иным основаниям.
Владения: понятийное выражение содержания сознания.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Психология,
· Правоведение,
· Социология,
· Педагогика.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По окончании изучения курса «Философия» студент должен:
знать:
- методологические основы научного познания;
- законы исторического и общественного развития;
уметь:
- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;
владеть:
- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений.
Дисциплина «Философия» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям):
а) общекультурные (ОК):
-способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ