Темы семинарских занятий №1
Для углубленного освоения дисциплины студентам ускоренной формы обучения предлагается подготовка контрольной работы в форме реферата.
Рекомендации по выполнению контрольной работы: объем контрольной работы – 15-18 листов, шрифт Times New Roman, размер шрифта № 14, выравнивание по ширине. Материал должен быть напечатан или написан от руки разборчивым почерком. Соответствовать следующей структуре: титульный лист, содержание, введение, 2-3 параграфа, заключение, список литературы не менее 5 источников. Работа должна быть сдана в сшитой форме. См. пример обложки ниже.
План контрольной работы студент составляет самостоятельно или обращается за помощью к преподавателю в часы консультации, а также по электронной почте ([email protected]).
Выбор темы осуществляется согласно списку в журнале (например, Тема 1 для первого в списке и для одиннадцатого и т.д.)
Тема 1. Отношение «мир-человек» как проблема философии.
1. Мировоззрение и его исторические типы.
2. Специфика философских проблем.
3. Основные разделы философского знания.
Тема 2. Человек в философии Древнего Востока.
1. Становление индийской и китайской философии.
2. Философские идеи ведического периода и буддизма.
3. Конфуцианство и даосизм о человеке.
Тема 3. Философия Древней Греции.
1. Становление античной философии. Учение Демокрита о бытии.
2. Философия Сократа и Платона о сущности человека.
3. Проблемы бытия, человека и общества в философии Аристотеля.
Тема 4. Средневековая европейская философия.
1. Основные черты средневековой философии.
2. Проблемы бытия. Номинализм и реализм.
3. Человек и его история в учениях А. Августина и Ф. Аквинского.
Тема 5. Философия Возрождения.
1. Антропоцентризм и пантеизм философии Возрождения.
2. Образ человека как творца самого себя. Противоречивость ренессанского гуманизма.
3. Диалектика Бога, мира и человека в учении Н. Кузанского.
Тема 6. Новоевропейская философия.
1. Формирование научной картины мира в XVI-XVII в.в.
2. Обоснование истинности научного знания в учениях Ф. Бэкона и Р. Декарта.
3. Идеалы человека и общественного устройства в философии Просвещения.
Тема 7. Немецкая классическая философия.
1. Основные принципы немецкой классической философии.
2. Философия И. Канта: активность субъекта познания; постулаты практического разума.
3. Система и метод философии Гегеля.
4. Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха.
Тема 8. Марксистская философия.
1. Формирование марксистской философии.
2. Основные идеи философии марксизма.
3. Концепция человека в марксистской философии.
Тема 9. Русская философия.
1. Формирование и специфические черты русской философии.
2. Проблема человека и общества у славянофилов и западников.
3. Основные идеи русской религиозной философии конца XIX – начала XX века.
Тема 10. Современная зарубежная философия.
1. Общая характеристика современной зарубежной философии.
2. Рационалистическое направление: неопозитивизм, структурализм, герменевтика.
3. Антропологическая проблематика в современной философии: философия жизни, фрейдизм, экзистенциализм.
4. Антропологическая ориентация современной религиозной философии.
Оценивается до 5 баллов.
3 балла – если реферат оформлен по нормам, но не представлен на занятии.
4 балла – реферат оформлен по нормам, но при выступлении студент затруднялся в ответах на вопросы;
или ответил на вопросы, однако в оформлении существуют неточности.
Баллов - реферат оформлен по нормам, представлен на занятии, студент ориентируется в теме и отвечает на вопросы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Березниковский филиал
Кафедра общенаучных дисциплин
Контрольная работа по дисциплине «Философия»
Отношение «мир-человек» как проблема философии
Выполнил: Иванов Иван Иванович
студент группы Эк-15у
Проверила: Симанова Нина Александровна
доцент кафедры ОНД, канд. филос. н.
Березники, 2016