Глобальные проблемы современности
· Широкомасштабный духовный кризис
· Распространение массовых заболеваний
· Угроза войны с применением оружия массового поражения
· Истощение природных ресурсов
· Углубление экологического кризиса
· Демографическая проблема
· Рост терроризма
· Неравномерное социально-экономическое развитие регионов и государств планеты
· Глобальное изменение климата
· Увеличение сейсмоактивности и опасности тектонической динамики земной коры
Пути преодоления глобальных проблем
Решение любой: проблемы, тем более глобальной, упирается в понимание ее причин. Все отмеченные глобальные проблемы в самом общем виде имеют три причины:
· духовное несовершенство человека;
· противоречивость исторического развития цивилизации и культуры;
· объективные природные процессы.
Главное средство преодоления глобальных проблем - духовное преображение человечества, развитие нового планетарно-космического мышления и гуманистического мировоззрения, ориентированного на общечеловеческие ценности, нравственные, экологические и культурные приоритеты.
Основная литература:
- Антология мировой философии: В 4т.-Т. 1( в « частях). Философия древности и средневековья.- М.:Мысль,1969.
-Асмус В.Ф.Античная философия. –Москва : Высш. Шк. 2005-400 с.
-Звиревич В.Т.Философия древнего мира и средних веков - М.: Акад. Проект,2004-415с.
-История философии. Запад- Россия- Восток: В 4 кн./ Под ред. Н.В. Мотрошиловой – Кн.1. Философия древности и средневековья. – М.: Греко-латинский кабинет, 1995. -480с.
- Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 кн. – Кн. 1 Античность.- СПб.: ТОО ТК « Петрополис»,1994. – 320с.
Дополнительная литература:
- Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой.- М.; Спб.: Университет. кн.: Per Se,2000 -319 с.
-Гомперц Т. Греческие мыслители: В 2 т. – СПб.: Алетейя, 1999.
-Декарт Р. Рассуждения о методе // Декарт Р. Соч.: В 2 т. – Т.1. – М.: Мысль, 1989.
-Кант И. Критика чистого разума. М.: Наука, 1999. – 655с.
-Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология ( глава 1) // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения6 В 3 т. – Т. 1. – М.: Политиздан, 1985
-Асмус В.Ф. Кант. – М.: Высш. шк.,2005- 438с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№1… Тема: Античная философия | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Философия эпохи Просвещения | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Немецкая классическая философия. | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Философия России ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№5 Многообразие религиозных и философских представлений о Боге ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Глобальные проблемы и будущее современной цивилизации ЛИТЕРАТУРА |
ЛИТЕРАТУРА 16
Практическое занятие № 4. Проблемы гносеологии.
1. Понятие и проблемы гносеологии.
2. Субъект и объект познания. Агностицизм и познавательный оптимизм.
3. Способности познания человека. Гносеологические концепции.
4. Истина. Виды и критерии истины.
5. Научное познание: базовые принципы и специфика.
Первоисточники:
Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал.
Вопросы и задания:
1. Опираясь на данный фрагмент, попытайтесь определить принципиальные отличия истины от заблуждения, вымысла и лжи.
2. Согласны ли вы с подзаголовком фрагмента? Действительно ли вечными спутниками истины являются вымысел, ложь, заблуждение? Аргументируйте свой ответ.
Текст № 2.Человечество в поисках истины.( вопросы прилагаются)
Текст № 3. Чувственное и рациональное в познании ( вопросы прилагаются).
Практическое занятие № 6.Международный терроризм как социально- политическое явление.
1. Понятие и сущность международного терроризма.
2. Терроризм, как средство влияния на соседние страны.
3. Терроризм, как государственная политика.
4. Тенденции развития терроризма.
5. Международный терроризм и международный опят борьбы с ним.
Основная литература:
-Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра М.1999
-Руденко Б. « Терроризм бесконечная война» М. 1996
- Эрнст Генри « Против терроризма», М.,1981.
Уроки 41-46
Практическая работа №5
Тема: Многообразие религиозных представлений о Боге
Цели:
1.Показать многообразие религиозных представлений о Боге. Раскрыть основное содержание мировых религий, особенности национальных религий. Показать историческое значение религии, роль религии в современном мире.
2.Совершенствовать умения и навыки работы с текстом учебника, умения отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию личности, способной самостоятельно принимать решения, ответственной за свои поступки.
Оборудование: Учебник основы философии С.Р. Аблеева страница 96-110, презентации по теме
План:
1. Первобытные верования
2. Мировые религии
3. Национальные религии
4. Историческое значение религии
5 Многообразие религиозных и философских представлений о Боге
Первобытные верования
Задание№1: прочитать текст учебника стр.96 и выписать понятия БОГ и РЕЛИГИЯ.
Задание№2:прочитать текст учебника стр.97-98,назвать 4 основные формы религиозных верований и дать им характеристику.
Мировые религии.
Просмотр и обсуждение презентаций по теме.
Задание№1: начертить схему 11 «Мировые религии» на стр. 98 в тетрадь.
Национальные религии.
Просмотр и обсуждение презентаций по теме.
Задание№3: начертить в тетради схему №11 «Национальные религии» и объяснить их.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЛИГИЙ ОТ МИРОВЫХ?