Вопрос 2. Кризис православия порождает кризис правосознания.

Несоответствие между задачами правосознания и его духовными силами, конфликт духовный, нравственный рано или поздно переродится в конфликт социальный. Свидетельством нарастающего конфликта в девятнадцатом веке стало преобладание юридического формализма. Потеря нравственных ориентиров, больное правосознание свидетельствуют о близкой революции. Революция в свою очередь является разрушителем духа и правосознания.

Кризис в понимании православных истин неизбежно приводит к произволу поступков и действий, что в свою очередь порождает насилие и разрушает гарантии, касающиеся всех сфер жизни. Кризис, пришедший из-за выдавливания православия из народа, подмены национальных понятий и ценностей неизбежно приводит к искаженным понятиям добра, чести, совести, уничтожает национальный патриотизм, таким образом окончательно разлагает правосознание.

Отрицание духа и свободы утверждает произвол, ликвидацию права. Следовательно, подобный уровень правосознания - низший уровень, далее - пропасть, жизнь и деятельность людей по образу стада, то есть разрушение права, культуры (вначале духовной, потом и материальной) и государства.

С помощью христианских законов человек впитал в себя бессознательную уверенность в том, что человек должен подавлять в себе беспредметное честолюбие, жадность, вражду, склонность к озлобленному напору и отпору. Его правосознание уже привыкло рассматривать эти влечения как греховные; и благодаря этому человек начинает обладать правосознанием на интуитивном уровне. Осознает, что право есть начало мира.

Билет №13. Вопрос 1.

«Таинство есть священное действие, которое под видимым образом сообщает душе верующего невидимую благодать Божию, будучи установлено Господом нашим, через которого всякий верующий получает Божественную благодать».

Установлено семь Таинств, круг которых охватывает все необходимое для человека, его жизни.

Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Таинство Елеосвящения называется еще «святым елеем», «елеопомазанием», но чаще «соборованием»,— по собранию, «собору» пресвитеров, которых апостол Иаков заповедал собирать для совершения таинства Елея.

Таинство Елеосвящения есть главное благодатное средство, которое Православная Церковь подает болящим и страждущим для облегчения, уврачевания болезни и для приготовления к христианской, мирной и непостыдной кончине.

Первоначально таинство совершалось, как и миропомазание, чрез возложение рук совершителя.

По заповеди ап. Иакова, таинство Елеосвящения совершается собором пресвитеров. Обыкновенно этот собор составляется из семи пресвитеров(священников).

Историческое основание седмеричного числа можно полагать в обычае древних христиан, в частности пресвитеров, посещать больных для молитвы о них в продолжение семи дней подряд, и это число, таким образом, составляло полный круг благодатного врачевания.

Но Церковь допускает совершение таинства Елеосвящения трем или двум пресвитерам. В крайнем же случае дозволяется совершение таинства и одному священнику, с тем, однако, чтобы он совершал таинство от лица собора священников и произносил все молитвы, сколько их есть. В Новой скрижали на этот счет сказано: «В крайней нужде один священник, совершающий таинство Елеосвящения, совершает силою всей Церкви, которой он есть служитель и которой лице в себе предста.

Рассматривая историческое развитие таинства елеосвящения, можно отметить лишь усложнение добавлением молитв. Вся основная структура таинства осталась, практически, неизменна.

Наши рекомендации