Результаты освоения учебной дисциплины
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Нижегородский Институт Управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
[030900.68] «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Магистерская программа
Квалификация – МАГИСТР
Форма обучения – ЗАОЧНАЯ
Г. Нижний Новгород
Г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Философия права» является получение выпускником магистратуры углубленного профессионального образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными компетенциями.
Основные задачи курса «Философия права»:
- усовершенствовать имеющиеся у обучаемых универсальные компетенции, развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования в области гуманитарных, экономических и социальных наук;
- сформировать новые универсальные компетенции способность применять философские знания в профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции;
- углубить философские знания для эффективного использования классических и инновационных методов в теоретических и экспериментальных исследованиях;
- повысить философскую культуру в целях выполнения профессиональных задач с использованием знаний, умений и навыков в области психологии и педагогики;
- углубить мировоззренческую и методологическую подготовку обучаемых для совершенствования профессиональных компетенций в областях научно-исследовательской и педагогической деятельности.
- способствовать развитию нетерпимости и навыков борьбы с проявлениями различных видов правонарушений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ
Шифр дисциплины[030900.68].
Дисциплина «Философия права» относится к Базовой части (М.Б1) Общенаучного цикла (М.1.) дисциплин.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
- Отечественная история
- Философия
- Политология
- Социология
- Теория государства и права
- История государства и права
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
- Социология права
- История политических и правовых учений
- История и методология юридической науки
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины:
«входные» знания, умения и готовности студента должны соответствовать требованиям Государственных образовательного стандартов высшего профессионального образования по программам бакалавра или дипломированного специалиста.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенцииобучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
5.1. общекультурные компетенции (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
5.2. профессиональные компетенции (ПК):
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-основные философско-правовые категории и методы познания и толкования правовой действительности;
- основные этапы становления философии права, типы философского обоснования права;
- содержание правовой культуры общества и личности;
- сущностные характеристики правовой реальности и закономерности формирования правового государства и его гражданина;
уметь:
- творчески применять основные положения философии права в своей практической, профессиональной и социальной деятельности, философски обосновать взаимосвязь права и закона;
- использовать эвристические возможности диалектического, системного, исторического, статистического, феноменологического и др. методов исследования правового бытия;
- оценивать состояние права в конкретном обществе, различать в нем легистские и нравственные аспекты;
- анализировать факты и явления профессиональной деятельности не только с юридической, но и философско-правовой точек зрения;
- самостоятельно работать с философско-правовой литературой, ориентироваться в современном спектре школ и направлений, систематизировать свои философские знания с целью совершенствования методолого-правовой культуры и повышения профессиональной компетентности;
владеть навыками:
- самостоятельной работы с философско-правовой литературой;
- применения философских методов и категориального аппарата для осмысления правового бытия человека и общества;
- аналитического сопоставления различных мировоззренческих решений правовых проблем.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов), 108 часов.