График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине
№ | Тема занятий | Задания СРС | Цель и содержание занятий | Рекомендуемая Литература | Формы контроля | Срок сдачи \ неделя | Оценоч ные баллы |
Предмет философии: понятие и специфи ка Формы и типы мировоз зрения. | 1.Подготовка к семинарскому занятию в соответствие с планом. С.4. 2.Выполнение материалов СРС (с.7) 3.Изучение глоссарий (с. 8) | 1.Усвоение цели и задач курса. 2.Определение предпосылок возникновения философии 3Раскрытие своеобразных черт философского познания. | 1.Спиркин А.Г. Философия М.1998г.. 2.Радугин А.А. Философия 1985г. 3. Калашников ВЛ. Философия М,2001г. 4.Антология мировой философии. М. 1969г. | 1.Конспект лекции 2.Анализ темы в устной форме (семинар) СРСП: 3.Экспресс- опрос, проверка выполнения заданий 4.Работа по глоссарий | |||
Древне индийская философия | 1.Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом (с.8) 2.Подготовка сообщений (с.9) 3.Заполнение сравнительной таблицы: «Ортодоксальные и неортодоксальные школы» (с. 9) 4. Изучение глоссарий (с. 11) | 1.Определение исторических условий возникновения древне индийской философии 2.Раскрытие философских идей Вед. 3.Сравнение основных характеристик ортодоксальных и неортодоксальных школ. | 1.Асмус С.В. Античная философия. М. 1965г. 2.Калашников В.Л. Философия М. 1997г 3. Кириллова В.И. Философия, 2002 г С. 4. А.В. Канке. Философия, 2000г. С. | 1.Конспект лекций. 2.Семинар в устной форме СРСП: 3.Тренинг по глоссарию. 4.Заполнение таблиц 5. Анализ сообщений | |||
Философия Древнего Китая | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом (с.11) 2. Заполнение таблицы: «Основные философские направления древнего Китая» (с.12) 3.Работа по глоссарий. (с.14) 4.Выполнение индивидуальных заданий. (с. 11) | 1.Раскрытие особенностей мифосознания древнего Китая. 2.Систематизация и обобщение классификации философских школ древнего Китая. З.Этико-нравственная суть даосизма. 4.Определение этико-философской сути конфуцианства 5.Определение экологической, естественный идентификации даосизма. | 1.Древнекитайская философия в 2-х томах. М.1972г. 2.Степанянц М.Т Восточная философия, Вводный курс.1987г. 3.Чанышев.А.Н Курс лекций по древней и средневековой философии. М. 1979г. 4.Калашников В.Л. Философия М. 1997г 5. Кириллова В.И. Философия, 2002 г. С. | 1.Конспект лекций 2.Семинар в устной форме СРСП: 3..Работа по глоссарий 4.Обобщение итогов заполнения таблицы 5.Подведение итогов презентации | |||
Античная философия Классический и эллинистический периоды | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом (с.15) 2.Подготовка сообщений по персоналиям.(с.16) 3.Заполнение таблицы: «Основные философские школы античного периода» (с.15-16) 4.Написание глоссарий (с.18-19 ) 5.Призентация темы. | 1.Определение основной проблематики античной философии в сравнении с древневосточной. 2.Раскрытие характера эволюционного развитии философии античности. 3.Систематизация и обобщение философских систем античности. 4.Определение кризисных предпосылок философии античности в эллинистический период. | 1.Спиркин А.Г. Философия, М.1998г. 2. Кириллова В.И. Философия, 2002 г С. 3.Лавриненко В.Н. Философия М.2002 4.Асмус С.В. Античная философия. М.1965г. 5.Калашников В.Л. Философия М. 1997г 6. А.В. Канке. Философия, 2000 г. | 1.Конспект лекций. 2.Семинар в устной форме СРСП: 3.Устное рецензирование сообщений 4.Тренинг по глоссарию 5.Подведение итогов заполнения таблиц | |||
Средневековая философия: христианская и мусульманская | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (с.20,23) 2.Подготовка индивидуальных заданий (с.20,23-24) 3.Подготовка к дискуссии по узловым проблемам средневековой философия. 4.Написание глоссарий. (с.22-23,26) 5.Написание эссе 6. Заполнение таблицы: «Основные направления и представители средневековой арабо-тюркоязычной философии» | 1.Определение основной проблематики средневековой философии. 2.Раскрытие значения арабо-язычной философии, ее влияния на развитие европейской философии (латинской аверроизм). З.Определить соотношение религии и науки в исламе. | 1.Соколов В.В. Средневековая философия. М. 1979г. 2.Чанышев А.Н. курс лекции по древней и средневековой философии.М.1979г. 3.Спиркин А.Г. Философия, М.1998г 4.Радугин А.А. Философия, 1989г. 5. А.В. Канке. Философия, 2000 г. | 1Конспект лекции 2.Анализ семинарского занятия СРСП: 3.Тренинг по глоссарий 4. Работа по эссе. 5. Подведение итогов дискуссий | |||
Философия эпохи Возрождения | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (с.26) 2.Изучение глоссарий. 3.Подготовка к дискуссии по узловым проблемам философия эпохи Возрождения (с.26-27) 4.Заполнение таблицы: «Основные направления философии эпохи Возрождения 14-17вв.» (с.27) | 1.Раскрытие основного содержания философии эпохи Возрождения. 2.Систематизация и обобщение способов решения гносеологических проблем в эпоху Возрождения. | 1.Соколов В.В. Европейская философия 15-18 вв. М.1996 г. 2.Горфункель А.Х. Философия эпохи возрождения М. 1990г. 3.Спиркин А.Г. Философия, М.1998г 4. А.В. Канке. Философия, 2000 г. | 1.Конспектлекций. 2. Анализ семинарского занятия СРСП: 3. Тренинг по глоссарий 4.Проверка заполнение таблиц. 5.Подведение итогов дискуссий. | |||
Философия Нового времени | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (с.29) 2.Заполнение таблицы: «Видные представители Нового времени».(с.30) 3. Выполнить тестовые задания(с.30-31) 4. Изучение глоссарий (с.31-32) | 1.Раскрытие содержания рационалистической и эмпирической тенденции в философии нового Времени. 2.Систематизация гносеологических подходов в новоевропейской философии. | 1.Антология мировой философии. М. 1969г. 2.Спиркин А.Г. Философия, М.,1988, 3. Радугин А.А. Философия. М. 1998г. 4.А.В. Канке. Философия, 2000 г. | 1Конспект лекций 2.Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3.Проверка тестов 4.Тренинг по глоссарий 5.Итоги заполнения таблиц | |||
Немецкая классическая философия | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (с.32) 2.Подготовка дискуссии по узловым проблемам немецкой философии 3.Подготовка сообщений по персоналиям. 4.Написаний глоссарий. (с.35) 5. Заполнение таблиц(с.33) | 1.Определение основного содержания гносеологической проблемы немецкой классической философии. 2.Сравнение и анализ диалектического и метафизического методов в познании. 3.Определение роли объекта и субъекта в познавательном процессе. | 1. Спиркин А.Г. Философия. М. 1998г 2.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия М. 1986г. З. 3.Кузнецов В.Н Немецкая классическая философия.М. 1989г. 4.Гегель В.Г. Энциклопедия философских наук..М. 1985г. . 5.Радугин А.А. Философия. М.1998г. | 1.Конспект лекций. 2. Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3.Рецензирование сообщений 4.Тренинг по глоссарий. 5. Итоги заполнения таблиц | |||
Западная философия XIX века. | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (с.35) 2.Подготова докладов. (с.35) 2.Заполнение таблиц (с.36) 3.Написание глоссарий.(с.38) | 1.Определение социокультурных и научных предпосылок философских систем в XIXв 2.Раскрытие содержания методологии проблем естествознания и гуманитарных наук. | 1. Спиркин А.Г. Философия, М.1998г 2.Лавриненко.В.Н. Философия. М.2002. 3.ГабитовТ .Х. Философия А.2003 г. | 1.Конспект лекции. 2. Подведение итогов семинарского занятия СРСП 3..Рецензирование докладов. 2.Подведение итогов заполнения таблиц 4. Тренинг по глоссарии. | |||
Западная философия XX века. | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (с.35) 2.Подготова докладов. (с.35) 2.Заполнение таблиц (с.36) 3.Написание глоссарий.(с.38) | 1.Определение социокультурных и научных предпосылок философских систем в XXв 2.Раскрытие содержания методологии проблем естествознания и гуманитарных наук. | 1. Спиркин А.Г. Философия, М.1998г. 2.Лавриненко.В.Н. Философия. М.2002 г. 3.ГабитовТ .Х. Философия А.2003 г. | 1.Конспект лекции. 2. Подведение итогов семинарского занятия СРСП 3..Рецензирование докладов. 2.Подведение итогов заполнения таблиц 4. Тренинг по глоссарии. | |||
Казахская философия | 1 Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (с.42) 2.Подготовка сообщений по персоналиям.(с.43) 3.Заполнение таблицы: «Видные представители казахской философии» (с.43) 4.Написание глоссарий.(с.43-44) | 1Определение социокультурных предпосылок становления национальной философии. 2.Раскрытие особенностей духовного мировоззрения казахов. З.Определение роли казахской философии в пространстве. | 1Кишибеков Д.К. Философия А.2002г. 2.Абишев К.А. Философия А. 1999г. З.Сегизбаев О.А. Казахская философия 15-20вв. А. 1996г. 4.БурбаевТ.К. Улт менталитетi.Астана 2001г 5.Антология философии 6.ГабитовТ.Х Философия 2003г. | 1.Конспект лекций 2.Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3.Рецензирование сообщений. 4.Тренинг по глоссарий 5.Подведение итогов заполнения таблиц. | |||
Русская философия | 1 Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (38) 2.Подготовка сообщении по персоналиям. 3 Заполнение таблицы: «Основные направления русской философии» 4. Написание глоссарий. | 1Определениеисторических условий возникновения русской философии. 2.Определениероли русской философии в евразийском пространстве. | 1. Спиркин А.Г.Философия, М.1998г. 2.Радугин А.А. Философия, 1988г. 3.Якушевский А.В., Платонов Д.И. Философия,2002 г. 4.Лосский Н.О.История русской философии. М. 1991г. | 1 Конспект лекции. 2. Итоги семинарского занятия СРСП: 3.Рецензирование сообщений. З.Подведение итогов заполнения таблиц. 4.Тренинг по глоссарий. | |||
Современная философия | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом.(с.44) 2.Подготовка рефератов по основным направлениям философии конца Х1Х-нач. ХХвв. 3.Заполнениетаблицы «Экзистенциализм» 4.Написание глоссарий. | 1Определение исторических условий, особенностей культуры конца ХХ нач. ХХIвв и их отражение в философии. 2.Раскрытие значения новой постановки проблемы человека в новейшей философии. З.Определение общего и особенного модерна и постмодерна. 4.Систематизация знаний об обновлении классических философских традиций: неогегельянство неопозитивизм неотомизм. | 1.Сорокин П.А. Человек. Цивилизация Общество. М. 1992г. 2.Тойнби А. Постижение истины. М 1991г. 3. Фрейд З. Психология бессознательного М.1991г. 4.Спиркин А.Г.Философия, М.1998г. 5. Якушевский А.В., Платонов Д.И. Философия,2002 г. | 1 Конспект лекции. 2.Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3.Рецензирование рефератов. 3.Подведение итогов заполнения таблиц 6.Тренинг по глоссарии | |||
Теоретическая Философия. | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом (с.47,50) 1.Подготовка к дискуссии по узловым проблемам онтологии, гносеологии. 2.Презентация темы. 3. Написание глоссарий 4.Заполнение таблиц. (48.50) | 1.Определение новых постановок проблем теоретической философии. 2.Раскрытие современного содержания новейшей онтологии, гносеологии. | 1. Спиркин А.Г. Философия,М. 1998г. 2.Радугин А.А.Философия,1988г. 3.Асмус С.В. Античная философияМ. 1965г. 4.Кишикбеков Д.А. А1994г. 5.Калашников В.Л. Философия М1997г. 6.Якушевский А.В. , Платонов Д.И. Философия, 2002 г. | 1Конспект лекции. 2.Подведение итогов дискуссии, анализ презентации (СРС). СРСП: 3.Анализ заполнения таблиц 4.Тренинг по глоссарии. 5.Подведение итогов презентации | |||
Социальная философия | 1. Подготовка с семинарскому занятию в соответствии с планом. (с.53) 2.Подготовка дебаты по вопросам антропологического поворота в философии ХХ в. 3.Заполнение таблицы(с.54) 4. Подготовка доклада | 1 .Раскрытие категории «социальное пространство и социальное время» и преодоления проблемы диалога культур «Восток-Запад». 3.Определение тендерных проблем философия современности | 1.Спиркин А.Г. Философия М.1998г. 2. Якушевский А.В., Платонов Д.И. Философия,2002 г. 3.Бучило Н.Ф. ЧумаковА.Н. Философия М.2001г. 4.ГабитовТ.Х. Философия А.2003г. | 1 .Конспект лекции. 2. Анализ семинарского занятия СРСП: 3.Подведение итогов дебатам. 3.Тренинг по глоссарий. 4.Краткий доклад. |
8. Список литературы:
Основная литература
1. Алексеев ПВ., Панин А.В. Философия М 2002г.
2. Абишев КА. Философия А. 1999г.*
3. Барулин В.Д Социальная философия. М 2002г. *
4. Бурбаев Т.К Улт менталитетi. Астана. 2001г.*
5. Бучило Н.Ф. Чумаков А.Н. Философия М. 2001г.*
6. Вундт В. Введение в философию. М.1998г.*
7. Габитов Т.Х. Философия А.2003г.*
8. Ермакова Е.Е. философия М.2002г.*
9. Зеленов А.А. Владимиров Основы философии М.2000г.*
10. Ильин В.В. Философия М.1999г.*
11. Крапивенский С.Э. Социальная философия М. 2004г.*
12. Кахановский В.П. Яковлев В.П Хрестоматия по философии М. 1997г.*
13. А. В. Канке Философия М., 2000г.
14. Кишибеков Д.К. Философия. А. 2002г.*
15. Лавриненко. В.Н. Философия. М. 2002г.*
16. Радугин А.А. Философия. М. 1998г.
17. Сегизбаев О.А. Казахская философия 1 5-2О вв.А. 1996г.*
18. Спиркин А.Г. Философия. М. 1998г.*
Дополнительная литература:
1. Асмус С.В. Античная философия. М. 1965г, 1998г.*
2. Антология мировой философии. Ч.1.2.?ч 1969г. *
3. Алтынсарин Ы. Собр. соч.в 3-х т.А. 1985г. *
5. Валиханов Ч. Собр. соч. в 5-ти т.А. 1996г. *
6. Гегель Г.В. Энциклопедия философских наук. М 1975г.
7. Горфункель АХ Философия эпохи Возрождения. М 1990г. *
8. Гулыга АВ. Немецкая классическая философия. М 1986г. *
9. Древнекитайская философия. В 2-х т. М. 1972г.
10.Есим Г.Хаким Абай А. 1995г.*
1 1.КузнецоВ К Немецкая классическая философия. М1 989г.
12.Куыанбаев А. Слова назидания,, А. 1982г.*
13.Кудайбердиев Ш. Три истины. А. 1991г. *
14.Казанбаев С.К. Мировоззренческий синкретизм казахов. А. 1999г.
15.Лосский КО. История философии. М 1991г.
16.Орынбеков М. Предфилософия протоказахов. А. 1994г.*
17.Степанянц М.Т. Восточная философия. Вводный курс, 1987г.
18.Соколов В.В. Средневековая философия. М 1979г.
20. Сорокин ПА Человек. Цивилизация. Общество. М. 1992г.
21.Тойнби А. Постижение истины. М. 1991г.
22.Фрейд З. Психология бессознательного. М. 1990г.
24.Чалышев АН Курс лекции по древней и средневековой
философии. М 1979г.
25.Шах И. Суфизм. М 1997г.
Знак * – литература имеется в библиотеке Каз. АТУ им. С. Сейфулина
9. Политика курса:
1. Не опаздывать на занятия.
2. Не пропускать занятия, в случае пропуска представить оправдательный документ.
3. Сдавать задания по СРС согласно графика.
4. Необходимо быть нацеленным на постоянную, инициативную, самостоятельную работу.
10. Информация по оценке знаний:
Оценка качества знаний студентов предполагает 3 вида контроля:
1. Текущий контроль:
- посещение лекции (9+1 поощрительный балл), активная работа в процессе семинарских
занятий (15);
- выполнение требований СРС (самостоятельное решение всех видов СРС.) (15).
2. Промежуточный контроль:
- предусматривается в промежутках между 2 частями (разделами)
курса, проводится в виде тестовых и письменных работ по вариантам и т.д. (20);
З. Итоговый контроль— сдача экзамена по дисциплине (40 %).