Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости студентов.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, сообщений, докладов, эссе, рефератов по темам занятий, тестирования.
Шкала оценки работы на семинарских занятиях
Традиционная оценка | ||||
В баллах |
Общая оценка на семинарских занятиях высчитывается как средняя арифметическая.
Критерии оценки устных ответов:
Оценка. Баллы. | ||||
1. Знание основных понятий и категорий. | Не может дать определение понятий и категорий. | Знает некоторые понятия и категории. | Может дать определения наиболее важных понятий и категорий. | Знает и свободно владеет понятийно-категориальным аппаратом. |
2. Знание фактического материала. | Не знает материала. | Имеет приблизи – тельное представ – ление об обсуждаемых вопросах. | Знает мате – риал, но не может его анализиро – вать. | Свободно владеет мате – риалом и может выносить самостоятельные суждения. |
3. Логика и последова – тельность изложения. | Не владеет приёмами последова – тельного изложения матерала. | Умеет фор – мулировать простые суждения. | Знает основные законы логики, последова – тельно излагает материал. | Свободно владеет законами и принципами логики, может проводить операции анализа, синтеза, обобщения… |
4. Знание различных точек зрения в подходах к решению проблемы. | Не знает ни одного под – хода к рас –смотрению вопроса. | Знает неко – торые точки зрения на проблему. | Знает основные подходы к решению проблемы. | Знает основные подходы к решению проблемы и может выносить собственные суждения. |
5. Умение аргументи - ровать свою позицию. | Отсутствие всякой аргумента – ции. | Осуществляет попытки ар – гументации. | Аргумента – ция не явля–ется полной. | Умеет полно и строго аргу – ментировать свою позицию. |
3. Оценочные средства для промежуточной аттестации студентов:
Вопросы к экзамену по философии
1. Возникновение философии. Предмет, структура, функции философии.
2. Мировоззрение, его структура и исторические типы.
3. Основные философские школы Древней Индии и Китая.
4. Досократическая философия в Греции (школы, представители, проблемы).
5. Философия Сократа и софистов.
6. Философия Платона.
7. Философская система Аристотеля.
8. Философия эпохи эллинизма (школы, представители, проблемы).
9. Средневековая философия (апологетика, патристика, схоластика).
10. Гуманистическая философия эпохи Возрождения.
11. Философия эпохи Нового времени. Рационализм и механицизм.
12. Эмпиризм, агностицизм и субъективизм в философии Нового времени.
13. Социально-философские идеи французского Просвещения.
14. Немецкая классическая философия (И. Кант, И. Фихте).
15. Немецкая классическая философия (Ф. Шеллинг, Г. Гегель).
16. Основные положения философии марксизма.
17. Философия позитивизма (классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм).
18. Философия А. Шопенгауэра.
19. Философия Ф. Ницше.
20. Сущность культуры и цивилизации в Философии жизни.
21. Экзистенциальная философия.
22. Фрейдизм и неофрейдизм (основные идеи).
23. Философия франкфуртской школы.
24. Философия эпохи Постмодерна.
25. Становление и особенности русской философской мысли. Спор западников и славянофилов.
26. Философия В.С. Соловьёва и Н.Ф. Фёдорова.
27. Персонализм Н.А. Бердяева и Л.И. Шестова.
28. Русский религиозный Ренессанс на рубеже 19-20 в.
29. Философская проблема бытия. Основные концепции проблемы бытия. Виды, уровни, формы бытия.
30. Диалектика и метафизика. Законы диалектики.
31. Сознание и самосознание. Проблема генезиса сознания.
32. Проблемы познания. Научное и вненаучное знание. Формы виды и методы научного познания.
33. Проблема истины. Концепции истины. Критерии истины.
34. Социальная философия. Концепции становления общества.
35. Законы общественного развития. Социальная эволюция и революция.
36. Личность и общество. Социализация личности. Свобода и необходимость.
37. Философские проблемы культуры. Понятия культуры и цивилизации.
38. Функции культуры. Диалог культур.
39. Искусство как художественное отношение к действительности.
40. Философия и музыка.
Формы контроля
Формы текущего контроля
– устные (ответы на семинарах, собеседование, доклад)
– письменные (проверка тестов, эссе, рефератов, презентаций, конспектов, аннотированных списков литературы).
В течение 3 и 4 семестров возможно написание по одному реферату или одному эссе в семестр.
Тестирование проводится 1 раз в середине семестра.
4.2. Формы итогового контроля:
- устные ( экзамен – 4 семестр).
Рекомендуемая структура вопросов к экзамену:
- первый вопрос – из раздела № 1 История философии;
- второй вопрос – из разделов № 2 собственно философской проблематики.
Форма проведения экзамена – устная.
Данная форма проведения итогового контроля, является наиболее приемлемой т.к. позволяет в процессе непосредственного общения, выяснить возможности обучающегося в построении правильных, логических форм высказываний, обоснованных выводов и умозаключений. Так же, диалог с преподавателем даёт возможность студенту наиболее полно проявить творческие способности и дать собственные оценки наиболее значимым философским проблемам.