Г) индивидуализм, рационализм, активное технико-технологическое переустройство мира
Вопрос: 8. Назовите черту, не характерную для инновационной культуры:
А) размывание шкалы жизненных ценностей
Б) неукоснительное следование образцам поведения
В) ослабление нормативности культуры
Г) создание благоприятных условий для развития творчества
Вопрос: 9. Назовите американского ученого, выдвинувшего гипотезу о том, что в современном мире грядет противоборство цивилизаций:
А) М. Хайдеггер
Б) А. Тойнби
В) О. Шпенглер
Г) С. Хантингтон
Вопрос: 10. Вестернизацией называют:
А) процесс распространения экономической модели развития, ценностей, образа жизни, свойственных западным промышленно развитым странам
Б) процесс интеграции этнических культур в единую мировую систему
В) поступательное развитие культуры, при котором она становится более сложной, многогранной и разнообразной
Г) изменения внутри культуры и во взаимодействии разных культур
Вопрос: 11. Культура ХХ – начала XXI вв. характеризуется как культура:
А) позитивистская
Б) традиционная
В) постмодернистская
Г) маргинальная
Вопрос: 12. Противопоставление культуры и цивилизации характерно для:
А) философии Средних веков
Б) неклассической философии XIX-XX вв.
В) философии эпохи Возрождения
Г) философии Античности
Вопрос: 13. Культура, которая предлагает человеку набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется:
А) маргинальной
Б) элитарной
В) массовой
Г) общечеловеческой
Вопрос: 14. В регулировании поведения человека мораль опирается на:
А) открытия в науке и технике
Б) властное принуждение государственных органов
В) официально принятые письменные нормы и законы
Г) общественное мнение и устоявшиеся обычаи и традиции
Вопрос: 15. Индивиды, не включенные полностью ни в одну культурную систему, представляют культуру:
А) маргинальную
Б) массовую
В) национальную
Г) элитарную
Вопрос: 1. Укажите метод эмпирического исследования:
А) наблюдение
Б) идеализация
В) гипотетико-дедуктивный
Г) аксиоматический
Вопрос: 2. Укажите метод теоретического исследования:
А) наблюдение
Б) эксперимент
В) идеализация
Г) описание
Вопрос: 3. Общественный прогресс связывает с достижениями науки:
А) сциентизм
Б) либерализм
В) антисциентизм
Г) прагматизм
Вопрос: 4. Элементом научной теории является (-ются):
А) фундаментальные понятия и принципы
Б) описания материальных объектов
В) эксперимент
Г) единичные факты
Вопрос: 5. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть:
А) закон
Б) принцип
В) теория
Г) гипотеза
Вопрос: 6. Основу эмпирического исследования составляют испытания изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях, то есть:
А моделирование
Б) эксперимент
В) наблюдения
Г) конструирование
Вопрос: 7. Выделите уровни научного познания:
А) естественнонаучный и гуманитарный
Б) чувственный и рациональный
В) эмпирический и теоретический
Г) рациональный и иррациональный
Вопрос: 8. Непосредственной целью науки является:
А) связь с практикой
Б) достижение истины и открытие объективных законов
В) развитие материального производства
Г) защита государственных интересов
Вопрос: 9. Научное познание принципиально отличается от других форм осмысления мира наличием:
А) субъективизма и предвзятости
Б) методов – приёмов, способов организации познавательной деятельности
В) веры в непогрешимость авторитетных учёных
Г) синкретизма, т.е. слитности материального и идеального, субъективного и объективного, природного и человеческого
Вопрос: 10. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:
А) Античности
Б) Средних веков
В) Возрождения
Г) Нового времени
Вопрос: 11. Научное познание направлено на: