Перечень рекомендуемой литературы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

«СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по нормативной учебной дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

цикла гуманитарной подготовки студентов

всех направлений (специальностей)

очной и заочной форм обучения

Донецк, 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

«СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по нормативной учебной дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

цикла гуманитарной подготовки студентов

всех направлений (специальностей)

очной и заочной форм обучения

Рассмотрено

на заседании кафедры

«Философия»

Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.

Утверждено

на заседании

Учебно-издательского

совета ДонНТУ

Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.

Донецк, 2016

 
  перечень рекомендуемой литературы - student2.ru

УДК 1(071)

Методические указания к семинарским занятиям по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех направлений (специальностей) очной и заочной форм обучения / сост. : В. И. Пашков и др. – Донецк : ДонНТУ, 2016. – 19 с.

Данные методические указания для подготовки и проведения семинарских занятий содержат перечень тем, изучение которых позволит овладеть основами философии. К каждой теме прилагаются вопросы для ее обсуждения, темы докладов, список основной и дополнительной литературы. Методические указания содержат также перечень рекомендуемой литературы для подготовки докладов, заданий к модульным контролям №1 и №2 (или ответов на экзаменационные вопросы) и углубленного изучения философии вообще.

Составители :

В. И. Пашков, к.филос.н., доцент

и другие

Ответственный за выпуск:

Т. Э. Рагозина, к.филос.н., доцент

       
 
 
 
   
 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ................................................................. 5

2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 6

3. ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ......................................................... 9

3.1. Темы содержательного модуля № 1............................................................. 9

Тема 1. Философия, ее предмет и роль в обществе (2 часа)................... 9

Тема 2. Философия бытия (2 часа)......................................................... 10

Тема 3. Философия развития (2 часа)..................................................... 11

Тема 4. Философия общества (2 часа).................................................... 12

3.2. Темы содержательного модуля № 2........................................................... 14

Тема 5. Философия сознания (2 часа)..................................................... 14

Тема 6. Философия познания (2 часа)..................................................... 15

Тема 7. Философия человека (2 часа)...................................................... 16

Тема 8. Философия глобальных проблем и перспективы

современной цивилизации (2 часа)............................................ 18

 
 
 

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Данные «Методические указания к семинарским занятиям по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех отраслей знания, направлений (специальностей) очной и заочной форм обучения» подготовлены в соответствии с разработанной на кафедре рабочей программой по этой учебной дисциплине.

Изучение тем, которые приводятся в этом методическом издании, позволит студентам овладеть философскими знаниями и на их основе повысить мировоззренческий и общекультурный уровень. Каждая тема включает вопросы для обсуждения, тематику докладов, список основной и дополнительной литературы. Последняя рассчитана и для использования при подготовке докладов по интересам студентов и по заданию преподавателей. Методический материал структурирован таким образом, чтобы студенты имели возможность познакомиться с разными точками зрения по ключевым проблемам современной философии. Представленные темы позволяют активизировать самостоятельный поиск, мыслительную активность студентов, формировать умение обсуждать тот или иной вопрос, аргументировать, доказывать свою точку зрения, терпимо и уважительно относиться к противоположным взглядам и мнениям, т.е. овладевать искусством полемики как конструктивного диалога.

Важнейшей задачей семинаров, как и философской дисциплины в целом, является формирование смысложизненных ориентиров, шкалы этических, экологических и эстетических ценностей.

Полученные в процессе обучения знания должны стать теоретическим основанием изучения дисциплин и спецкурсов, читаемых на кафедре философии, а также многих других университетских дисциплин.

Студентам, приступающим к изучению дисциплины «Философия», следует помнить: университет является таким социальным институтом, который не только научает уже накопленному человечеством знанию (его воспроизведению), но и побуждает генерировать новое знание (творчески перерабатывать уже известное, порождать новые идеи и гипотезы), вырабатывать собственную точку зрения на те или иные проблемы науки, техники, жизни, создавать благоприятную почву для самореализации личности обучающегося. Еще И. Кант, говоря о значении философии в образовании, утверждал, что философ ни мыслям должен учить, а мыслить.

Для подготовки к темам по семинарским занятиям, самостоятельной проработки других тем по философии, написания рефератов, подготовки докладов рекомендуется ряд изданий.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наши рекомендации