Перечень рекомендуемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР
«СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по нормативной учебной дисциплине
ФИЛОСОФИЯ
цикла гуманитарной подготовки студентов
всех направлений (специальностей)
очной и заочной форм обучения
Донецк, 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР
«СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по нормативной учебной дисциплине
ФИЛОСОФИЯ
цикла гуманитарной подготовки студентов
всех направлений (специальностей)
очной и заочной форм обучения
Рассмотрено
на заседании кафедры
«Философия»
Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.
Утверждено
на заседании
Учебно-издательского
совета ДонНТУ
Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.
Донецк, 2016
УДК 1(071)
Методические указания к семинарским занятиям по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех направлений (специальностей) очной и заочной форм обучения / сост. : В. И. Пашков и др. – Донецк : ДонНТУ, 2016. – 19 с.
Данные методические указания для подготовки и проведения семинарских занятий содержат перечень тем, изучение которых позволит овладеть основами философии. К каждой теме прилагаются вопросы для ее обсуждения, темы докладов, список основной и дополнительной литературы. Методические указания содержат также перечень рекомендуемой литературы для подготовки докладов, заданий к модульным контролям №1 и №2 (или ответов на экзаменационные вопросы) и углубленного изучения философии вообще.
Составители :
В. И. Пашков, к.филос.н., доцент
и другие
Ответственный за выпуск:
Т. Э. Рагозина, к.филос.н., доцент
| |||
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ................................................................. 5
2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 6
3. ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ......................................................... 9
3.1. Темы содержательного модуля № 1............................................................. 9
Тема 1. Философия, ее предмет и роль в обществе (2 часа)................... 9
Тема 2. Философия бытия (2 часа)......................................................... 10
Тема 3. Философия развития (2 часа)..................................................... 11
Тема 4. Философия общества (2 часа).................................................... 12
3.2. Темы содержательного модуля № 2........................................................... 14
Тема 5. Философия сознания (2 часа)..................................................... 14
Тема 6. Философия познания (2 часа)..................................................... 15
Тема 7. Философия человека (2 часа)...................................................... 16
Тема 8. Философия глобальных проблем и перспективы
современной цивилизации (2 часа)............................................ 18
|
1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Данные «Методические указания к семинарским занятиям по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех отраслей знания, направлений (специальностей) очной и заочной форм обучения» подготовлены в соответствии с разработанной на кафедре рабочей программой по этой учебной дисциплине.
Изучение тем, которые приводятся в этом методическом издании, позволит студентам овладеть философскими знаниями и на их основе повысить мировоззренческий и общекультурный уровень. Каждая тема включает вопросы для обсуждения, тематику докладов, список основной и дополнительной литературы. Последняя рассчитана и для использования при подготовке докладов по интересам студентов и по заданию преподавателей. Методический материал структурирован таким образом, чтобы студенты имели возможность познакомиться с разными точками зрения по ключевым проблемам современной философии. Представленные темы позволяют активизировать самостоятельный поиск, мыслительную активность студентов, формировать умение обсуждать тот или иной вопрос, аргументировать, доказывать свою точку зрения, терпимо и уважительно относиться к противоположным взглядам и мнениям, т.е. овладевать искусством полемики как конструктивного диалога.
Важнейшей задачей семинаров, как и философской дисциплины в целом, является формирование смысложизненных ориентиров, шкалы этических, экологических и эстетических ценностей.
Полученные в процессе обучения знания должны стать теоретическим основанием изучения дисциплин и спецкурсов, читаемых на кафедре философии, а также многих других университетских дисциплин.
Студентам, приступающим к изучению дисциплины «Философия», следует помнить: университет является таким социальным институтом, который не только научает уже накопленному человечеством знанию (его воспроизведению), но и побуждает генерировать новое знание (творчески перерабатывать уже известное, порождать новые идеи и гипотезы), вырабатывать собственную точку зрения на те или иные проблемы науки, техники, жизни, создавать благоприятную почву для самореализации личности обучающегося. Еще И. Кант, говоря о значении философии в образовании, утверждал, что философ ни мыслям должен учить, а мыслить.
Для подготовки к темам по семинарским занятиям, самостоятельной проработки других тем по философии, написания рефератов, подготовки докладов рекомендуется ряд изданий.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ