Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс курса
ФИЛОСОФИЯ
Учебно-методический комплекс курса
Для специальностей 050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»,
050715.65 – «Логопед»,
050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Пермь
пгпу
УДК 1
ББК Ю 1
Ф 563
Р е ц е н з е н т :
К.ф.н., доцент кафедры философии
Пермского государственного педагогического университета
Александр Леонтьевич Жуланов
Автор-составитель: канд. филос. наук доц. А.А. Краузе
Ф 563 | Философия :учеб.-метод. комплекс курса. Для специальностей 050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология», 050715.65 – «Логопед», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» / авт.-сост. А.А. Краузе ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 71 с. |
Учебно-методический комплекс по курсу «Философия» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов и эссе, экзаменационные вопросы по курсу, глоссарий, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам и преподавателям
Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Логопед», «Специальная дошкольная педагогика и психология».
УДК 1
ББК Ю 1
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Краузе А.А., составление, 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет», 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………4
2. Учебно-тематический план……...…………………………………...7
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………...7
2.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы……..8
3. Программа курса………………………………………………………9
4. Темы семинарских занятий………………………………………… 19
5. Тематика контрольных работ. Методические указания
по их выполнению……………………………………………………29
6. Учебно-методическое обеспечение курса………………………….36
6.1 Списки литературы………………………………………………36
6.2 Электронные ресурсы по курсу…………………………………58
6.3 Методические рекомендации студентам……………………….58
6.4 Методические рекомендации преподавателям………………...65
7. Экзаменационные вопросы по курсу………………………………..66
8. Глоссарий по курсу «Философия»………………………………….67
Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс курса «Философия» предназначен для студентов заочной формы обучения высших учебных заведений. Основу данного методического издания составляет теоретическая часть, в которую включено: учебно-тематический план с указанием объема часов на каждую специальность, рабочая программа курса философии, методические рекомендации студентам и преподавателям.
Наиболее важным разделом комплекса является рабочая программа. Весомую роль в программе играет историко - философское введение, поэтому значительная часть часов отводится на изучение этого материала.
Тематику семинаров сопровождают комментарии, позволяющие определить основную задачу работы над вопросами.
При подготовке к семинарским занятиям студентам рекомендуется знакомиться с оригинальными философскими текстами, использовать в подготовке историко - философский материал, изложенный в лекциях. Каждая тема предваряется небольшим теоретическим вступлением и перечнем ключевых понятий и терминов, которые необходимо проработать студентам.
Представленное содержание тем обеспечивает целостность предмета в рамках государственного образовательного стандарта. Сказанное относится и к списку литературы, который включает в себя как учебные пособия, так и первоисточники, а также специальные исследования по данному предмету. Перечень контрольных вопросов и тем контрольных работ ориентирован на то, чтобы зафиксировать предполагаемый уровень обобщения материала при подготовке и ответах на экзамене.
Курс «Философия» предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, он рассчитан в среднем на 32 часов, из которых: аудиторных занятий – 20 часов лекционных и 12 часов семинарских. Предусмотрена также самостоятельная работа студентов, написание контрольной работы. Итоговая форма контроля - экзамен.
Цели и задачи изучения дисциплины
- Формирование у студентов системы основных философских представлений, знакомство их с философскими концепциями прошлого и настоящего, понимание связи философии со специальными дисциплинами;
- формирование у студентов методологических и мировоззренческих ориентиров, целостного мировоззрения, свободного от односторонности, ценностных гуманистических принципов, активной жизненной позиции;
- умение сопоставлять различные варианты решения философских проблем, вырабатывать свою собственную позицию и ее аргументировать.