Для освоения программы настоящей дисциплины студент
должен:
знать:
- предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры и в развитии личности и профессиональной деятельности;
- историю развития основных этапов мировой философской мысли, представление о важнейших школах и учение выдающихся философов;
- основные отрасли философского знания - онтология и гносеология, научные, философские и религиозные картины мироздание, их фундаментальные понятия и принципы;
- сущность сознания, его соотносимость с бессознательным, роль сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формирований правовой культуры личности;
- сущность личности, ее взаимоотношение с обществом, общество как специфическая система;
- глобальные проблемы современности, экологический, демографический кризисы.
уметь:
обосновать свою мировоззренческую и гражданскую позицию
применить полученные знания при решении профессиональных задач и организации межличностных отношений;
владеть информацией:
о месте человека в современном обществе и путях его развития.
о ведущих тенденциях развития современной философской мысли и общих закономерностях развития науки, ее влиянии на мировую цивилизацию.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики (ОК-2);
- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК_14).
В результате изучения дисциплины «Философия» в плане реализации компетентностного подхода, заложенного в ФГОС ВПО, студент должен:
знать:
предмет философии, основные философские категории, законы, методы, принципы, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления; важнейшие концепции, связанные с изучением человека в системе социальных отношений, роль и место философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности специалиста.
уметь:
ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; строить межличностные отношения с людьми различных мировоззренческих позиций, уровней интеллектуального развития и конфессиональных направлений, применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
владеть:
навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, приёмами философского анализа различных аспектов профессиональной деятельности, широким кругозором и навыками социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать педагогическую деятельность и работать в команде, навыками критической рефлексии и самооценки.