Говорить ложь, которая является настолько большой, что люди поверят в нее
Большая Ложь (нем. große lüge) является техникой пропаганды. Это выражение было создано Адольфом Гитлером в своей автобиографии 1925-ого года Майн Кампф касательно лжи настолько колоссальной, что никто не поверит, что кто-то "может иметь дерзость исказить истину настолько бесчестно."
Черное - это черное. Белое - это белое. Однако, достаточно сказать людям, что черное является белым, а белое - черным, и в это поверят, и это заблуждение будет стойко защищаться своими последователями.
Таким же образом обстоят дела с Йогой. Сейчас мы имеем миллионы людей, полностью верящие в Большую Ложь, что Йога является гимнастикой, комплексом упражнений и физической программой по фитнесу. В эту ложь настолько верят, что я постоянно получаю письма с нападками на меня и критикой, из-за того, что я освещаю истинную природу Йоги через эту и другие статьи.
Современные термины, и более точные альтернативные:
Занятие йогой || Занятие асанами - постуральное занятие - занятие по фитнесу
Йога Студия || Асана Студия - Постуральная Студия - Фитнес студия
"Йога тичер" || учитель асан - Постуральный учитель- инструктор по фитнесу
Журнал о Йоге || Журнал об асанах - журнал о позах - журнал о фитнесе
Занятие асанами и асана студии: Настолько досадно, что слово "Йога" так часто используется там, где должно использоваться слово "асана" или "поза" в последние годы. Мы не можем назвать "кирпич" "домом", хоть он является частью конструкции. Все же, это именно то, что сейчас часто совершается с Йогой. Первое слово в Йога Cутрах - "атха", которое означает "сейчас", подразумевающее предшествующую подготовку. Человек может годами практиковать асаны, и в конце-концов быть готовым к Йоге. Называть действия индивидуума "Йогой" перед этим моментом является неправильным употреблением термина. Если бы у нас были "занятия асанами" и "асана студии", это было бы великим служением человечеству. Тогда бы слово "Йога" могло бы соответственно использоваться для путешествия, которое начинается тогда, когда человек действительно понимает историю и природу традиционной, аутентичной Йоги.
Из книги "Тело Йоги: Истоки современной постуральной Практики" Марка Синглтона (Окфорд Пресс, 2010):
(первая страница вступления):
"Несмотря на огромную мировую популярность постуральной йоги, имеется очень мало или не имеется вообще свидетельств того, что асаны (за исключением нескольких сидячих поз для медитации) когда-нибудь были основным аспектом индийской традиции практики Йоги...первичность совершения асан в транснациональной йоге сегодня является новым феноменом, не имеющим никаких аналогов в предшествующие времена."
(обложка книги):
"Синглтон показывает, что вопреки распространенным убеждениям, нет свидетельств того, что Индийская традиция является некоторым видом ориентированных на поддержание здоровья асан, которая доминирует на глобальной Йога сцене 21-ого столетия. Неожиданный и, очевидно, полемический тезис Синглтона, что йога, как она популярно практикуется сегодня, намного больше взяла от современного Индийского национализма, и, что еще более удивительно, от Европейских бодибилдеров и гимнастических Европейских и Американских женских движений начала 20-ого столетия, чем от какой-либо древней традиции Йоги.
Обзор книги "Наука Йоги" Вильяма Дж. Броуда. (автор Свами Джньянешвара Бхарати):
"Существует широко распространенное неправильное понимание природы Йоги, и ярким пример этого служит Вильям Дж. Броуд со своей книгой "Наука Йоги". Броуд говорит во вступлении к своей книге о постуральной Йоге, но нигде больше не использует этот этот термин (по крайней мере, я нигде не смог найти). Вместо этого, он впоследствии использует единственное слово "Йога", подразумевающее, что йога и позы (постуральная йога) являются одним и тем же, что есть обыденным культурным мифом наших времен. Этот уровень искажения, до которого он дошел, не был мгновенно ясен для меня. Потребовалось прочитать в четвертый или в пятый раз, чтобы увидеть эту проблему ясно.
Броуд говорит, что сейчас период Йоги 2.0 и предсказывает, что в течении следующих двух или трех сотен лет мы увидим Йогу 3.0 и Йогу 4.0. Однако, он говорит, что основным периодом Йоги 1.0 для него является Средневековье (что приблизительно относится к 1500-ым, хоть он не раскрывает свои предполагаемые даты), полностью игнорируя предыдущие тысячи лет истории Йоги, которые включают принципы и практики Йоги в текстах, известных как Веды, Упанишады, Бхагавад Гита и Йога Сутры.
Броуд упоминает вкратце о непризнанной Йоге, говоря что йога Патанджали (Йога Сутра) - это старая йога, очевидно, как противоположность его взглядов о новой Йоге. Однако, достаточно лишь бегло взглянуть на какого-либо из публичных лиц новой йоги, чтобы увидеть, что она не имеет никакого сходства со "старой Йогой" (я использую его терминологию для ясности, не то что я согласен). Броуд также использует фразу "современная Йога" несколько раз. Если категории Броуда находятся в соответствии с общими взглядами на Йогу (и, как очевидно, так оно и есть), тогда мы можем справедливо сказать, что эта Йога в действительности не Йога, по сравнению с Йогой мудрецов древности. Практически ничего невозможно найти в современной Йоге (Йога 2.0), или "Не Йоге", в каком-либо из древних описаний Йоги, что было бы частью старой Йоги.
Когда я обратил свое внимание на классификацию Броуда, это было довольно легко пролистать различные части книги и мысленно заменить словом "Постуральная Йога" там, где он использовал слово "Йога". (В конце-концов, он сам сказал, что его книга о постуральной Йоге). Было также легко пройтись по различным разделам книги и мысленно вставить "Не Йога" там, где он использовал слово "Йога". И наконец, было также легко пролистать книги, и мысленно вставить "Современная Йога" вместо "Йога". Эти три упражнения придали совершенно другое чувство от книги.
Как только мы видим, что Броуд говорит только лишь о современном вырождении Йоги, легко увидеть, что он написал чрезвычайно ясную и полезную книгу о постуральной Йоге или современной Йоге, или "Не Йоге", также ясно суммируя риски и выгоды категорий физического здоровья, или иначе терапии, известной как постуральная Йога, современная Йога, или "Не Йога". Однако, хоть очевидно, что это не было его намерением, он также сделал замечательную работу, показав регресс Йоги за последнюю сотню лет или около того. Другими словами, Броуд на самом деле показывает Йогу только лишь как физический процесс, который имеет дело с поддержанием здоровья и терапевтическим лечением, и он рассматривает только лишь эту проекцию.
Я только лишь один раз увидел место где Броуд использует термин "Традиционная Йога", термин, который я и другие используют для того, чтобы различать Йогу мудрецов и современную Йогу. Однако, он использует термин "Традиционная Йога" не для того чтобы указать на Йогу мудрецов, а на постуральную хатха Йогу перед тем как она была изменена/искажена новаторами, такими как Кришнамачарья, Джойс и Айенгар.
Я очень рекомендую эту книгу. Она дает детальное описание потенциальным опасностям "Не Йоги", также как и блага для здоровья и для поддержания тела, и, если вы внимательно прочитаете, также показывает то, каким образом Йога была искажена за последние годы. Вы также можете отметить, что Броуд не предоставляет никаких фактов или исследований, которые показывают опасности, которые подстерегают тех, кто практикует интроспективную Йогу так, как ее объясняют практики и учителя старой Йоги (известной как просто Йога). Очевидно что опасности, о которых он говорит, касаются только лишь "Не Йоги". Не было предоставлено ни одного примера, показывающего, что кто-либо испытывал какие-либо проблемы от спокойного сидения и совершения интроспективных практик медитации и [внутреннего] созерцания, которые являются характеристиками Йоги, которую совершают с ее подлинной целью - с целью Самосознания.
Было бы интересно увидеть исследование касательно рисков и наград эти практик медитации старой Йоги, но это не является предметом книги Броуда. Это может быть очень трудной задачей, поскольку так мало людей сейчас практикуют или заинтересованы в этом."