№ п/п | Наименование разделов Тематика уроков | Часы | КР | Прак. часть | План. | факт |
| | | |
| Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века. | | | | | |
| Русская литература начала ХХ века (36ч)Обзор. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века. | | | | | |
| И.А. Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. («Вечер», «Сумерки», «Слово» и др.) | | | | | |
| И.А. Бунин «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. | | | | | |
| И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». | | | | | |
| Р.р. Ответ на проблемный вопрос по произведениям И.А. Бунина | | | Рр1 | | |
| Б.Шоу.Жизнь и творчество (обзор).Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта. | | | | | |
| М. Горький. «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. КРЫМ. Горький в Крыму | | | | | |
| «На дне» как социально-философская драма.Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. | | | | | |
| Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. | | | | | |
| Р.р. Подготовка к классному сочинению по творчеству М. Горького. | | | Кл.соч. 1рр.2 | | |
| Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Горького. | | | Рр.3 | | |
| А.И. Куприн. «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. | | | | | |
| «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. | | | | | |
| Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот». Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя. | | | | | |
| Ответ на проблемный вопрос по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева. | | | | | |
| Г.Апполинер. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания | | | | | |
| Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс». (Обзор) КРЫМ. Крымские поэты начала 20 века. | | | | | |
| Символизм и русские поэты – символисты. | | | | | |
| В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта. | | | | | |
| К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Принцип символизации в поэзии. | | | | | |
| Р. р. Анализ стихотворения поэта-символиста. | | | Рр.4 | | |
| И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики. | | | | | |
| Истоки русского акмеизма. Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. Лирический герой-маска. | | | | | |
| Р.р. Классное сочинение по поэзии серебряного века. | | | Кл. .соч Рр.5 | | |
| Поэзия А.А.Блока. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Циклизация лирики. | | | | | |
| Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара. | | | | | |
| Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». (Стихотворение наизусть). | | | | | |
| Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. | | | | | |
| Р.р. Семинар «Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала».(Домашнее сочинение по творчествуА.А. Блока) | | | Рр.6 Дом.с1 | | |
| Поэзия А.Ахматовой. Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Исповедальность лирического произведения. | | | | | |
| Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. | | | | | |
| Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике. | | | | | |
| «Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы. | | | | | |
| Р.р. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой. | | | Рр.7 | | |
| Р.р. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Чтение и анализ стихотворений. | | | Рр.8 | | |
| Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир. | | | | | |
| Р.р. Интерпретация стихотворения М.И. Цветаевой. | | | Рр.9 | | |
| «Короли смеха из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи. | | | | | |
| Октябрьская революция и литературный процесс 20 – х годов (14ч) Литература как документ эпохи. Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны». | | | | | |
| Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». | | | | | |
| Юмористическая проза 20-х годов. Новеллистический сказ М. Зощенко. | | | | | |
| В. В. Маяковский.Тема поэта и толпы в ранней лирике. Образная гиперболизация. | | | | | |
| Контрольное сочинение. | | Кр1 | | | |
| Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. | | | | | |
| Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. | | | | | |
| Р.р. Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие. Отзыв о прочитанном. | | | Рр.10 | | |
| С. А. Есенин. Урок-презентация. | | | | | |
| Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. Религиозные мотивы. | | | | | |
| Любовная тема в поэзии Есенина. | | | | | |
| Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души. | | | | | |
| Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. | | | | | |
| Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В. Маяковского и С. Есенина. | | | Рр.11 Дом. Соч.2 | | |
| Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов (24ч)Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. КРЫМ. Проза крымских авторов | | | | | |
| А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. | | | | | |
| М. А. Шолохов Роман «Тихий Дон». Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. Картины жизни донского казачества. | | | | | |
| Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Гуманистическая концепция истории в литературе. | | | | | |
| Идея дома и святости семейного очага в романе. | | | | | |
| Роль и значение женских образов в художественной системе романа. | | | | | |
| Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова. | | | | | |
| Трагедия целого народа и судьба одного человека. Художественно-стилистическое своеобразие романа. | | | | | |
62,63 | Р.р. Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон». | | | Рр.12,13 Кл.соч 3. | | |
| М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». «Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. | | | | | |
| Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа. Очерк нравов. | | | | | |
| Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. | | | | | |
| Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе. | | | | | |
| Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. | | | | | |
| Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Булгакова. | | | Рр.14 Дом.со ч.3 | | |
| Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. | | | | | |
| Философская лирика Б. Пастернака. | | | | | |
| «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе Нравственные искания героя. | | | | | |
| Р.р. Ответ на проблемный вопрос по творчеству Б. Пастернака. | | | Рр.15 | | |
| А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя - мечтателя, романтика, правдоискателя. | | | | | |
| Оригинальность, самобытность художественного мира А.Платонова. | | | | | |
| В. Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. | | | | | |
| Литература периода Великой Отечественной войны (6) Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времен войны. | | | | | |
| Лирика военных лет. Песенная поэзия. Жанр поэмы в литературной летописи о войне. | | | | | |
| Проза о войне. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». КРЫМ. Произведения крымских авторов о войне. | | | | | |
| А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. | | | | | |
| «По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти. | | | | | |
| Н.А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. | | | | | |
| Литературный процесс 50 – 80-х годов (16ч)Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века. | | | | | |
| Повесть В.Некрасова «В окопах Сталинграда». | | | | | |
| «Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60 – 70-х годов. Б.Васильев «В списках не значился». | | | | | |
| Новое осмысление военной темы. К. Воробьёв «Убиты под Москвой». КРЫМ.А.В.Неменко « История одного десанта» | | | | | |
| «Оттепель» 1953 – 1964 годов.Новый характер взаимосвязей писателя и общества в произведениях В. Дудинцева, В Тендрякова и др. | | | | | |
| Поэтическая «оттепель». Своеобразие поэзии Е.Евтушенко, Р. Рождественского, А.Вознесенского. КРЫМ. Крымская поэзия в современной литературе. | | | | | |
| «Деревенская» и «городская» проза 50 – 80-х годов. Проблематика пьес А. Вампилова. | | | | | |
| Историческая романистика 60 – 80-х годов. «Лагерная» тема в произведениях В. Шаламова. | | | | | |
| Авторская песня как песенный монотеатр 70 – 80-х годов. Поэзия Б.Окуджавы, В.Высоцкого. | | | | | |
| В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков. | | | | | |
| Итоговая контрольная работа(письменный ответ на вопросы) | | Кр.2 | | | |
| Н.М. Рубцов. Диалог поэта с Россией. Чтение и анализ стихотворений. | | | | | |
| В.П. Астафьев. «Царь-рыба». Человек и природа: единство и противостояние. | | | | | |
| Э.Хемингуэй. Проблематика повести. Ообраз старика Сантьяго. | | | | | |
| В.Г. Распутин. «Деревенская» проза писателя. | | | | | |
| Нравственные проблемы в повести «Последний срок». | | | | | |
| А. И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича». | | | | | |
| Новейшая русская проза и поэзия 80 – 90-х годов (2ч) «Болевые точки» современной жизни в прозе В Токаревой и других авторов. КРЫМ. Крымская проза в современной литературе. | | | | | |
| Поэзия и судьба И. Бродского. | | | | | |
| Урок-обобщение «Современная литературная ситуация: реальность и перспективы». | | | | | |
| | | | | | | | | | | |