Сложности определения экологии

  • Неопределенность границ дисциплины и взаимоотношения со смежными дисциплинами
  • Неустоявшиеся представления о структуре дисциплины.
  • Деление экологии на общую экологию и частную экологию
  • Подразделение экологии на три отдела — экологию особей, популяций, биоценозов
  • Место экологии популяции при разделении на аутэкологию и синэкологию
  • Различия в терминологии между экологами растений и экологами животных.

ЭЛИТА°- (практически из Википедии)в отношении трактовки термина «элита» в обществе преднамеренно создана неоднозначность для маскирования толпо-«элитарного» устройства самого общества со стороны знахарей (закулисы). Можно выделить два основных подхода:

  • Аксиологический (ценностный) подход базируется на исходном смысле понятия «элита» (то есть «лучшее»). Подразумевается, что входящие в элиту индивидуумы обладают более высокими интеллектом, талантом, способностями, компетентностью по сравнению со средними показателями конкретного социума.
  • Альтиметрический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания индивидуумами реальной властью и влиянием. Без жесткой привязки к их интеллекту и морально-этическим качествам.

В настоящее время альтиметрический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надежных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано. Термин «элита» в значительной степени используется в качестве самоназвания той части социума, которая обладает реальной властью и влиянием. Применительно к такому контексту представляется предпочтительным использовать термин «начальничество», «начальники», введенный в научный оборот П.А.Кропоткиным.

Следует различать формальную и неформальную элиты. Власть и влияние формальной элиты базируется на её положении в соответствующих иерархических структурах, например государственных. Представители неформальной элиты могут и не входить в официальные иерархии, но, тем не менее, оказывать значительное влияние на мировоззрение и поведение значительной части социума. Например, Л. Н. Толстой, несомненно, оказывал огромное влияние на современное ему российское общество, но никаких официальных постов при этом не занимал.

Следует также различать действующие элиты и так называемые контрэлиты, то есть потенциальные элиты, ставящие своей целью осуществление смены (или ротации) действующих элит и предлагающие себя в этом качестве. В целях подтверждения собственных претензий контрэлиты предлагают социуму либо новые схемы управления, либо новые модели (стереотипы) поведения.

Кроме того элиты различаются по сфере деятельности (политическая элита, научная элита, финансовая элита, военная элита…), а также по уровням в соответствующей сфере деятельности.

По характеру формирования можно различать номенклатурную и ситуативную элиту. Состав номенклатурной элиты формируется по принципу, похожему на принцип формирования династий, или путём демонстрации преемниками верности идеалам и принципам существующей элиты. Этот принцип противоречит закону необходимости разнообразия (закону Эшби). Конкуренция идей и решений в таких условиях сводится к минимуму и заключается преимущественно в конкуренции авторитетов их авторов. При этом возникает опасность того, что несостоятельность элиты не может быть выявлена иначе, кроме как утратой социумом своей жизнеспособности. Наиболее продуктивна ситуативная элита, формирующаяся в переломные для общества моменты, когда существовавшая ранее элита утрачивает свой авторитет. Ситуативная элита утверждается на этом фоне, доказывая свою общественную пользу, обосновывая актуальность предлагаемых идей и решений. Исторически сложилось, что ситуативная элита со временем перерождается в номенклатурную. Прямая демократия создаёт условия для непрерывного формирования и обновления ситуативной элиты, конкуренции идей и решений на содержательном уровне, но лишь в конце XX века сложились условия (в виде высокопроизводительных инфраструктур для информационных и финансовых потоков) для реализации этого преимущества.

Важными задачами любого социума являются достижение высокого качества имеющейся у него элиты, а также обеспечение постоянного воспроизводства качественной элиты. Качество элиты оценивается по соотношению имеющихся у элиты преференций со сложностью и степенью выполнения элитой своих функций, для чего, собственно, эти преференции ей и предоставляются. На практике элиты часто проявляют склонность к деградации, то есть к неоправданному увеличению собственных преференций, при одновременном уклонении от каких-либо обязанностей перед социумом.

ЭМОЦИИ°°-

В мировоззрении триединства материи-информации-меры «эмоции + истинная объективная нравственность + сознательные и безсознательные “слагаемые” процесса мышления» (“сложением” управляет нравственность) предстают как единый алгоритмический комплекс, обрабатывающий объективную информацию: как ту, что поступает от органов чувств (телесных и биополевых - духовных), так и ту, что хранится в памяти.

Именно в этой триаде «эмоции + нравственность + сознательные и безсознательные “слагаемые” процесса мышления», представляющей собой единый алгоритмический комплекс преобразования информации, вырабатывается внутреннее и внешнее поведение всякого индивида.

Для того, чтобы «иметь жизнь и иметь её с избытком», а не «выживать», преодолевая преимущественно нежелательные стечения обстоятельств, необходимо выявить функциональную нагрузку всех компонент этого алгоритмического комплекса, дабы уметь настраивать его как целостную систему на объективно безукоризненную обработку входящей и памятной информации.

…Как подать на уровень сознания в темпе течения реальных событий всю ту информацию, которую обрабатывают безсознательные уровни психики, если возможности сознания в обработке информации ограничены (вне трансовых состояний 7-9 различными объектами, различными потоками информации, и 15 смысловыми единицами (образами) в секунду, а в трансовых – тоже ограничены, но другими характеристиками), вследствие чего перед сознанием не могут предстать все те образы, «мелодии» и «созвучия», в которых протекает обработка информации на безсознательных уровнях психики?

– Только в предельно плотноупакованном виде, позволяющем осознать процессы обработки информации на безсознательных уровнях психики хотя бы в управленчески значимых оценочных категорияхпрошлых событий и направленности их течения: «хорошо», «плохо», «не имеет значения в данных обстоятельствах», «неопределённо».

Соответственно, на уровень сознания психики может быть подана только одна – своего рода обобщающая – оценка ситуации и направленности её изменений, которая не будет подавлять остальную информацию, обработкой которой занят уровень сознания в это время.

В мировоззрении триединства материи-информации-меры все эмоциональные проявления осмыслены именно в этом качестве: как предельно обобщающие – отчётные показатели – безсознательных уровней психики перед уровнем сознания, отождествляемым большинством индивидов с их собственным «Я», в каждый момент времени.

А отказ принять эмоции в таковом качестве влечёт за собой разрыв одного из важнейших контуров обратных связей в психике человека и делает человека заложником алгоритмики его безсознательных уровней психики, и прежде всего, – заложником содержащихся в них ошибок.

Информация безсознательных уровней психики, предстающая на уровне сознания в предельно плотноупакованном виде – в виде эмоций, может быть распакована, осознана, понята, если есть желание это сделать и это уже позволяет личностная культура мышления, – но это потребует желания, сил, воли и времени.

Доброе настроение и жизнерадостность как эмоциональный фон – норма для человека, пребывающего в ладу с Богом, во всех без исключения жизненных обстоятельствах и соответственно – норма для необратимо человечного строя психики.

Если нет жизнерадостности, а есть эмоциональная подавленность, настроение дурное или «никакое», то, что сообщается безсознательными уровнями психики сознанию, отождествляемому большинством людей с их «Я»? Ответ прост:

– В настоящее время или в свершившемся прошлом, либо в намерениях индивида на будущее имеет место некий его конфликт со Вседержительностью (см.), плоды которого при избранной им линии поведения ему неизбежно придётся пожинать (если он их уже не пожинает) и они будут неприятны.

Но что конкретно имеет место, в чём состоит объективный смысл конфликта, возник ли он в результате умысла индивида или представляет собой следствие его невнимательности и распущенности и обусловлен ошибками в алгоритмике его безсознательных уровней психики, – это необходимо выяснить, что требует осознанно осмысленного отношения индивида к Жизни, к течению событий в ней, к стечению разного рода обстоятельств вокруг него и в нём самом.

– Либо же индивид, открыто не конфликтуя с Богом, что-то воспринимает несообразно или несоразмерно Объективной реальности или чего-то недопонимает во вседержительно происходящем по Божией воле, а вследствие его неверия Богу его безсознательные уровни психики выдают ошибочную эмоциональную оценку происходящего, что в перспективе также не обещает индивиду ничего хорошего, поскольку вследствие этого его поведение может оказаться в конфликте с Промыслом.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ°– отсутствие эмоциональной зависимости от внешних проходящих жизненных обстоятельств.

Нормальное для человека личностное развитие – от врождённых инстинктов и безусловных рефлексов к водительству Божьим промыслом, и последнее должно стать необратимым. В нём достигается эмоциональная позитивная самодостаточность личности, не зависящая от обстоятельств, вследствие того, что Вседержитель не ошибается и не меняет того, что происходит с людьми, покуда люди сами не переменят того, что есть в них: нравственности, помыслов, устремлений. И на основе такого рода эмоциональной самодостаточности обстоятельства начинают складываться жизненно благоприятно для самого человека и тех, кого он принимает в поле своей заботы, конечно, если те не противоборствуют проявляемой им заботе умышленно.

ЭНЕРГОРУБЛЬ° -денежная единица приведённая к мощности всех электростанций в государстве.

Я

ЯЗЫЧЕСТВО°-понимание языка Знамений Вседержителя, без чего невозможно и жизнеречение. Различение язычества по давшему язык: либо Божье язычество, то есть наместничество Божие на Земле, либо несущее магию сатанинское язычество.

«Я-ЦЕНТРИЗМ»°°- определённое мировоззрение и способ миропонимания, а не эгоизм, подавляющий всё вокруг в меру его возможностей, хотя такого рода эгоизм – одно из выражений Я-центричного мировоззрения..

Определяющее всю дальнейшую психическую деятельность нравственное мерило «Я-центризма»состоит в следующем утверждении:

«Всякое мнение, не совпадающее со мнением, а равно с жизненным опытом индивида “Я-центриста”, в большей или меньшей степени ошибочно или ложно; наиболее близким к объективной истине является собственное мнение индивида, а также его личный (в т.ч. и неформализованный) опыт».

Это утверждение определяет всю алгоритмику безсознательных уровней психики индивида с «Я-центричным» мировоззрением. Из него есть следствие: даже безошибочное действие, совершенное другим, оценивается как ошибочное; опыт и навыки другого в решении каких-то проблем, его притязания на их решение – заведомо хуже, нежели собственные опыт, навыки, притязания индивида (пусть и несбыточные) на решение тех же проблем.

По отношению же к действиям другого человека, о которых детально ничего или мало что известно, а также по отношению к его возможным будущим действиям и их результатам, «Я-центричное» мышление порождает кучу домыслов, на основе которых безсознательно формируется система представлений о другом человеке как о субъекте, заведомо худшем, чем он есть на самом деле (конечно, если этот другой человек не воспринимается как заведомо безукоризненный авторитет, критика которого недопустима).

Наши рекомендации