Трудоемкость дисциплины и виды учебной
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:
– формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;
– объяснение сути и значения истории философии для становления научно-теоретического мышления;
– ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования;
– обучение базовым принципам и приемам философского познания;
– выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;
– введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
– подготовка всесторонне культурного, граждански активного, высоконравственного, профессионально квалифицированного и конкурентоспособного специалиста;
– развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;
– овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.
Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Изучение «Философии» основывается на остаточном знании школьного курса «Истории» и «Обществознания», других гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Философия изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами «История», «Концепции современного естествознания».
Учебная дисциплина «Философия» является предшествующей для дисциплин: - гуманитарного, социально-экономического цикла: «Основы научных исследований» (вариативная часть); математического и естественнонаучного цикла: «Основы системного анализа» (базовая часть).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По результатам изучения дисциплины «Философия» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профили «Экономика предприятия и организации» и «Мировая экономика») студент должен обладать следующими компетенциями:
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире(ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
– мировоззренческие и методологические основы экономического мышления;
– место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации;
– этапы исторического развития философии;
– основные проблемы онтологии и гносеологии, социальной философии, философии истории и философской антропологии;
уметь:
– применять философские методы постижения действительности;
– самостоятельно, критически, творчески, научно-обоснованно мыслить;
– формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;
– использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;
владеть:
– навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
– приемами ведения дискуссии и полемики;
– навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ
(очная форма обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
в том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ): | ||
из них в интерактивной форме (ИФ) | ||
Самостоятельная работа (СР) | ||
Форма промежуточной аттестации Экзамен | ||
Общая трудоемкость часы ЗЕ | ||
(заочная форма обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
в том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ): | ||
из них в интерактивной форме (ИФ) | ||
Самостоятельная работа (СР) | ||
Форма промежуточной аттестации Экзамен | ||
Общая трудоемкость часы ЗЕ | ||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
(очная форма обучения)
№ темы | Название раздела, темы. Форма итогового контроля | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельн. работа | ||||
Лекции | Практические занятия | Практические занятия в ИФ | ||||
Раздел 1. Исторические типы философии | - | |||||
1.1 | Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре | |||||
1.2 | Философия древнего мира (Индия, Китай, Античность) | |||||
1.3 | Средневековая философия | |||||
1.4 | Философия эпохи Возрождения | |||||
1.5 | Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения | |||||
1.6 | Немецкая классическая философия | |||||
1.7 | Основные течения западной философской мысли XIX-XX вв. | |||||
1.8 | Отечественная философия | |||||
Раздел 2. Философская онтология и теория познания | ||||||
2.1 | Философское учение о бытии и сознании | |||||
2.2 | Философское учение о развитии | |||||
2.3 | Теория познания. Философия и методология науки | |||||
Раздел 3. Социальная философия и философия истории | ||||||
3.1 | Социальная философия | |||||
3.2 | Философия истории | |||||
3.3 | Сферы общественной жизни | |||||
Раздел 4. Философская антропология | ||||||
4.1 | Человек, природа, общество | |||||
4.2 | Проблема свободы и ответственности личности. Смысл жизни | |||||
4.3 | Глобальные проблемы человечества | |||||
Экзамен Всего |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
(заочная форма обучения)
№ темы | Название раздела, темы. Форма итогового контроля | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельн. работа | ||||
Лекции | Практические занятия | Практические занятия в ИФ | ||||
Раздел 1. Исторические типы философии | - | |||||
1.1 | Введение в философию. Философия, ее предмет и место в культуре | |||||
1.2 | Философия древнего мира (Индия, Китай, Античность) | |||||
1.3 | Средневековая философия | |||||
1.4 | Философия эпохи Возрождения | |||||
1.5 | Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения | |||||
1.6 | Немецкая классическая философия | |||||
1.7 | Основные течения западной философской мысли XIX-XX вв. | |||||
1.8 | Отечественная философия | |||||
Раздел 2. Философская онтология и теория познания | ||||||
2.1 | Философское учение о бытии и сознании | |||||
2.2 | Философское учение о развитии | |||||
2.3 | Теория познания. Философия и методология науки | |||||
Раздел 3. Социальная философия и философия истории | ||||||
3.1 | Социальная философия | |||||
3.2 | Философия истории | |||||
3.3 | Сферы общественной жизни | |||||
Раздел 4. Философская антропология | ||||||
4.1 | Человек, природа, общество. | |||||
4.2 | Проблема свободы и ответственности личности. Смысл жизни | |||||
4.3 | Глобальные проблемы человечества | |||||
Экзамен Всего |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ