Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
Предлагаемый курс будет
· формировать навыки научной работы с политико-правовым философским текстом;
· способствовать формированию историко-культурной и историко-философской компетентности обучающихся;
· Знание основных законов, принципов и категорий истории философии политики и права;
· Знание основных культурных парадигм истории философии политики и права
1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Задача преподавателя состоит в том, чтобы добиться активной работы студента на лекции, поддерживая обратную связь с аудиторией.
В процессе преподавания данной дисциплины используются как классические методы обучения (лекции, традиционные семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.
В рамках данного курса используются такие активные формы работы, как:
Активные формы обучения:
· подготовка устных выступлений и докладов по заданной теме;
· анализ текстов по философии политики и права;
· проведение семинаров в форме коллоквиума;
· подготовка рефератов по истории философии политики и права
Организация учебных занятий
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | в т.ч. с использованием методических материалов | текущий контроль | промежуточная аттестация | |||
дневная форма обучения | ||||||||||||||||
Модуль 1 и 2 | 22 | 26 | 2 | 114 | 4 | |||||||||||
ИТОГО: | 22 | 26 | 2 | 114 | 4 |
Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Промежуточная аттестация | Текущий контроль | ||
Виды | Сроки | Формы | Сроки | |
очная форма обучения | ||||
Модуль 1 и 2 | экзамены | 17 и 34 неделя | 11 семинарских занятий, выполнение практических заданий. | В течение всего периода проведения занятий. |
Структура и содержание учебных занятий
№ п/п | Наименование разделов | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Общая трудоемкость | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Предмет истории философии политики и права | ||||
2. | Философия политики и права в античной Греции и Риме. | ||||
3. | Философия политики и права эпохи Средневековья | ||||
4. | Философия политики и права в эпоху Возрождения и Гуманизма | ||||
5. | Философия политики и права в эпоху Просвещения | ||||
6. | Философии политики и права Х1Х века | ||||
Всего часов | |||||
1.7.1. Предмет истории философии политики и права.Лекция 2 часа.
Формационный и цивилизационный подходы в периодизации истории политических и правовых учений. Власть и право. Право, политика и мораль. Философия политики и права и политико-правовая наука. Универсальное и национальное в философии политики и права. Культурные парадигмы философии политики и права.
Семинар. Предмет истории философии политики и права
1. Периодизация истории философии политики и права
2. Универсальное и национальное в философии политики и права
Философия политики и права античной Греции и Рима. Лекции 4 часа
Категории государства и права античности. Естественное право. Космос. Полис. Агон. Рациональная и этическая сторона политики и права античности. Идеальное государство Платона. Политика Аристотеля. Типология форм правления в античности. Идеал античной демократии – власть аргументов, разделяемых большинством. Идеал космополиса стоиков. Концепция государства и права Цицерона. Римское право и его философское значение.