Б) увеличению страданий и отрицанию воли к жизни
в) неразумному, иррациональному отношению к собственной и чужой жизни
35 Чистая длительность, в которой проявляет себя жизнь, у Бергсона понимается как
а) физико-механическое время
Б) непрерывная изменчивость состояний
в) божественное сознание
36. Знание, полученное непосредственно, как полагает Бергсон, может быть выражено в
а) абстрактно-понятийном дискурсе
б) понятиях, которые следуют за реальностью
в) сновидениях
37. Средоточием жизненных сил культуры у Шпенглера является
А) душа
б) дух
в) ум
г) сердце
38. Каким образом, согласно Шпенглеру, реализуется жизненный потенциал той или иной культуры?
А) посредством прасимвола
б) через эволюцию общественных форм сознания
в) посредством развития общественных отношений
39. Признаком начала последнего периода жизни культуры Шпенглер считает
а) интерес к моральной проблематике
б) создание уникальных, элитарных творений в искусстве
в) героические деяния
Г) массовизацию ценностей и увядание творчества
40. Ницше полагает, что два жизненных начала, которые питают витальность человека – это
а) разум и рассудок
б) свобода и необходимость
В) дионисийское и аполлоническое начала
г) бесконечное и преходящее
41. Оценку, которую Ницше дает деятельности Сократа, можно определить как
а) позитивную
Б) негативную
в) нейтральную
42. Моральные отношения, как полагал Ницше, должны устанавливаться между
А) равными
б) всеми людьми, поскольку все люди равны
в) мужчиной и женщиной
г) сильными и слабыми
43. Метод, который использует Гуссерль в исследовании природы сознания, это
А) трансцендентальная редукция
б) герменевтика
в) нарративистский подход
г) компаративистика
44. Акт «эпохе» в методе Гуссерля определяется как
а) выделение объективных связей между предметами
Б) воздержание от суждений о внешнем мире
в) анализ языкового слоя феноменов
45. В целом экзистенциализм можно подразделить на следующие течения:
а) неокантианство и неогегельянство
б) эмпиризм и персонализм
в)материалистическое и религиозное
46. Истина, согласно Хайдеггеру, выражена в
а) научно-понятийном дискурсе
б) единстве «непотаенного» и «сокрытого», которое нельзя формализовать
в) единстве восприятия и общезначимого суждения об этом восприятии
47. Преодолением пограничных ситуаций экзистенции, по Ясперсу, становится доступным в коммуникации
а) эмпирико-прагматического характера
б) рационального, субъект-субъектного типа
в)создающей единство на основе высших духовных ценностей
48. Сартр понимает природу человека как
а) изначально заданную
Б) формирующуюся в течение жизни
в) исключительно социальную
49. Смысл бытия человека, согласно Камю, может быть найден в
а) бунте
б) суициде
В) признании ценности человеческой жизни вопреки всему
г) признании существования Бога
50. Взаимосвязь мирового духа и человека у Шелера понимается следующим образом:
А) мировой дух постигает и осуществляет себя в человеке
б) человек растворяет дух в виталистических порывах
в) цель человеческой жизни – подчинить свою витальность духу
51. Сущность человека, по Гелену, состоит в
а) интеллекте
Б) его незавершенности как биологического существа
в) способности к игре
г) способности к смеху и плачу
52. Целью философской антропологии является
а) изучение психической реальности человека
б) анализ социальных форм его бытия
в) исследование человека как мыслящего существа
Г) поиск единого основания всех человеческих проявлений
53. «Трансцендентальные», социокультурные цели человека понимаются в социобиологии как
а) исключительно человеческие, возникшие в ходе культурогенеза