Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Наглядные пособия и технические средства обучения | Задания для студентов | Примечания |
Раздел I Русская литература I половины XIX века |
Тема 1.1 | Литературные направления | | Таблица. Справочные материалы. | Заполнение таблицы «Литературные направления» по предложенным материалам. | Сдается письменно. |
Тема 1.2. | Творчество Н.В. Гоголя | | Тексты повестей Н.В.Гоголя. Статья В.Г. Белинского, вопросы для работы с критической статьей, рекомендации по анализу сюжета и композиции. | Подготовка докладов, сообщений. «Петербургские повести». «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Критика о Гоголе (Белинский В.Г., А. Григорьев). Романтизм и реализм. | Сообщения представляются на консультации, конспект критических статей студенты сдают письменно. |
Раздел 2 Художественная литература II половины XIX века |
Тема 2.3 | Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве». | 3 | Вопросы для работы по критической статье. | Конспект статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» | Конспект сдается на проверку. |
Тема 2.6 | И.С.Тургенев «Отцы и дети». Анализ эпизода дуэли Базарова и Кирсанова. | | План анализа эпизода, учебное пособие. | Анализ эпизода и анализ сюжета выполняются письменно, | Студенты сдают на проверку выполненные задания, |
Тема 2.7 | «Эстетические взгляды Н.Г. Чернышевского, их отражение в романе «Что делать?». «Особенности жанра и композиции». | 2 | Рекомендации по самостоятельной работе. | Подготовить сообщение «Эстетические взгляды Н.Г. Чернышевского, их отражение в романе «Что делать?»/ «Особенности жанра и композиции романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?» | Сообщения представляются во время консультации или сдаются письменно. |
Тема 2.8 | Поэзия II половины XIX века. Философские мотивы поэзии Ф.И. Тютчева. Единство природы и человека в поэзии А.А. Фета | 1 | Рекомендациипо заучиванию стихотворения наизусть | Выучить стихотворения Тютчева и Фета по выбору | Рассказывание наизусть на консультации |
Тема 2.9 | Основные темы и идеи стихотворений Н.А. Некрасова и А.К. Толстого | 2 | Сборники стихотворений, рекомендации по заучиванию наизусть | Выучить наизусть стихотворения Некрасова и Толстого. | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Тема 2.9 | Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. Концепция народного характера. | 1 | Рекомендации по самостоятельной работе. | Подготовка сообщений, докладов | Сообщения представляются во время консультации или сдаются письменно. |
Тема 2.10 | М.Е. Салтыков-Щедрин: очерк жизни и и творчества. Особенности сатиры | | План анализа прозаического произведения, учебное пособие, тексты сказок | Анализ сказки (по выбору студента). Заполнение дневника вдумчивого читателя | Сдать письменную работу и дневник. |
Тема 2.13 | Ф.М. Достоевский: очерк жизни и творчества. Роман «Преступление и наказание» | 2 | План заполнения дневника вдумчивого читателя. | Заполнение дневника вдумчивого читателя по предложенному плану. | Дневник сдается на проверку |
Тема 2.16 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». «Духовные искания Пьера Безухова». | 2 | План заполнения дневника вдумчивого читателя. | Заполнение дневника вдумчивого читателя по предложенному плану. | Дневник сдается на проверку |
Тема 2.17 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Кутузов и Наполеон. | 2 | Рекомендации по самостоятельной работе (пообразная характерис- тика) | Заполнить таблицу | Сдать письменную работу |
Тема 2.18 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Мой любимый герой романа. Что я открыл для себя, читая роман Л.Н.Толстого. | 2 | Рекомендации по самостоятельной работе (как написать эссе) | Составить сочинение в жанре эссе. | Сдать письменную работу |
Тема 2.18 | | 1 | | Заполнение дневника вдумчивого читателя | |
Тема 2.20 | А.П.Чехов. Художественный мир Чехова. | 1 | План заполнения дневника вдумчивого читателя | по предложенному плану. | Дневник сдается на проверку |
Раздел 3 Русская литература на рубеже веков |
Тема 3.1 | Художественный мир прозы И.А.Бунина и А.И. Куприна. | 2 | Рекомендации по написанию эссе. | Заполнение дневника вдумчивого читателя в жанре эссе (текст) | Дневник сдается на проверку |
Раздел 4 Поэзия начала XX века |
Тема 4.1 | Литературные течения конца XIX начала XX веков. | 1 | Рекомендации по заучиванию наизусть | Выучить стихотворения по выбору (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб», А. Белый) | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Тема 4.2 | Творческие портреты В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Ахматовой, Н. Гумилева, И. Северянина | 1 | Рекомендации по заучиванию наизусть | Выучить стихотворения по выбору (А.Ахматовой, Н. Гумилева, И. Северянина) | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Тема 4.3 | Творческая судьба М. Цветаевой, О. Мандельштама. | 3 | Рекомендациипо заучиванию стихотворения наизусть | Выучить стихотворения М. Цветаевой и О. Мандельштама по выбору. | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Раздел 5 Литература 20-х годов XX века |
Тема 5.1 | М. Горький «Старуха Изергиль». Концепция жизни Ларры и Данко. | 2 | Рекомендации для составления сравнительной характеристики | Составить таблицу | Работа сдается письменно |
Тема 5.2 | М. Горький – драматург. Пьеса «На дне» | 2 | План заполнения дневника вдумчивого читателя, план анализа драматического произведения | Заполнение дневника вдумчивого читателя по предложенному плану. | Дневник сдается на проверку |
Тема 5.4 | А.А. Блок. Темы, идеи, стилистика произведений | 2 | Рекомендациипо заучиванию стихотворения наизусть | Выучить стихотворения А.Блока | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Тема 5.6 | Лирика В.В.Маяковского | 1 | Рекомендациипо заучиванию стихотворения наизусть | Выучить стихотворения Маяковского наизусть | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Тема 5.7 | Тема Родины в поэзии Есенина (фольклорные элементы в стихотворениях поэта) | 2 | Рекомендации по выполнению самостоятельной работы. Сборники стихотворений Есенина. | Выписать примеры использования фольклорных элементов в поэзии С.Есенина | Работа сдается письменно. |
Тема 5.7 | Лирика С.А.Есенина | 2 | Рекомендациипо заучиванию стихотворения наизусть | Выучить стихотворения С. Есенина | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Тема 5.7 | Изображение гражданской войны в прозе 20-х годов. | 3 | План заполнения дневника вдумчивого читателя | Заполнение дневника вдумчивого читателя по предложенному плану. | Дневник сдается на проверку |
Раздел 8 Великая Отечественная война в литературе |
Тема 8.1 | Лирика поэтов – фронтовиков | 2 | Рекомендациипо заучиванию стихотворения наизусть | Выучить стихотворения поэтов - фронтовиков | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Тема 8.2 | Современная литература о Великой Отечественной войне | 3 | План заполнения дневника вдумчивого читателя. Рекомендации по написанию реферата | Заполнение дневника вдумчивого читателя/ написание реферата по теме | Дневник сдается на проверку |
Раздел 9 Литература 50-80-х годов XX века |
Тема 9.1 | Поэзия середины XX века: Б. Пастернак, А. Твардовский, Н. Заболоцкий | 2 | Рекомендациипо заучиванию стихотворения наизусть | Выучить стихотворения по выбору (Б. Пастернак, А. Твардовский, Н. Заболоцкий) | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
Тема 9.4 | Личность в условиях социальной несвободы. По произведениям А. Солженицына, В. Дудинцева | 3 | План заполнения дневника вдумчивого читателя | Заполнение дневника вдумчивого читателя по предложенному плану. | Дневник сдается на проверку |
Тема 9.5 | Духовный мир человека, связанного жизнью с землей в произведениях В.Распутина, Ф. Абрамова, М. Алексеева, В. Шукшина. | 2 | План заполнения дневника вдумчивого читателя | Заполнение дневника вдумчивого читателя по предложенному плану. | Дневник сдается на проверку |
Тема 9.6 | Поэзия II половины XX века | 2 | Рекомендациипо заучиванию стихотворения наизусть | Выучить стихотворения по выбору (Б. Ахмадуллиной, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы, Н. Рубцова, Д. Самойлова, И. Бродского, Р. Гамзатова) | Выразительное чтение стихотворений студенты сдают на консультации |
| | часов | | | |