В начале игры каждому участнику выдаётся случайно 3 карточки продовольствия

Вступление

Здравствуй, уважаемый игрок! Сейчас ты читаешь правила самой увлекательной из настольных ролевых игр. Несмотря на сложность правил, цель самой игры очень проста – тебе нужно выжить. Просто выжить в течение 13 игровых дней в мире анархии и беззакония. Для кого-то это будет очень просто, для кого-то гораздо сложнее, но я хочу, чтобы ты помнил – мир анархии такой, каким ты его делаешь.

Желаю удачи в игре!

Цели игры

Как уже была сказано, в игре существует одна главная цель – выжить. Кроме того, ролевые качества участников могут предусматривать дополнительные цели.

Ролевые качества участников

Для ролевых качеств участники получают по одной карточке – Потребности и Скрытые черты.

Потребности – то, что кроме основных ресурсов (смотри ниже) необходимо вам для победы или выживания.

Скрытое – внутренние черты, которые могут для вас усложнить или облегчить игру.

Карточки могут быть пустыми, это значит, что у вас нет никаких особых потребностей или черт и вы можете быть просто собой.

Ресурсы игры

Для того, чтобы прожить 13 дней в мире анархии вам понадобятся ресурсы. Их 7 видов – Деньги и Драгоценности, Продовольствие, Одежда, Место жительства, Оружие, Приятные мелочи и Знания. Теперь я подробнее расскажу про каждый вид ресурса:

1) Деньги- не стоят ничего, но до сих пор входу. Наверное, так люди привыкли. Всеобщий эквивалент ресурсов в игре. Все ресурсы кроме еды и знаний имеют стартовую цену – ту, за которую этот ресурс можно продать на улице (то есть ведущему), но цены на покупку или цены между участниками могут очень отличаться от стартовой в любую сторону. В начале игры каждому участнику выдаётся случайно 3 карточки денег либо ценностей. Ценности– золото, серебро, платина, украшения – всегда в цене и всегда кому-то нужны. В игре могут быть как проданы, так и служить самостоятельным средством расчета.

2) Продовольствие – самое важное, наверное, потому, что требуется каждому и постоянно. Без еды участник может прожить только 1 день, после чего – умирает. Не имеет стартовой цены, но имеет «Конечную цену» - за эту цену продовольствие можно купить на улице (у ведущего). Цена грабительская, но дороже еду продавать нельзя. Разные виды продовольствия могут питать вас разное количество игровых дней от 1 до 6. Каждый день вы должны отметить значком на карточке с продовольствием, что оно было использовано. Количество участников, которые могут пользоваться одним видом продовольствия рассчитывается так: количество дней \ 2. Так «Мешком сухарей» и «Набором консервов» может пользоваться только один человек, а «Холодильником из гипермаркета» - 3 человека. Еда также может быть самостоятельным средством расчета.

В начале игры каждому участнику выдаётся случайно 3 карточки продовольствия.

3)Одежда – уже не до брендов. Она просто нужна, но иногда – атрибут статуса. Отличается между собой только стартовой стоимостью. Самая дорогая одежда имеет полезные бонусы. Без одежды участник не может выходить на улицу, а значит общаться с другими участниками, кроме тех, кто живёт с ним или состоит с ним в союзе. В начале игры каждому участнику выдаётся случайно 1 карточка одежды.

4)Место жительства – так или иначе, есть у каждого, но всё дело в комфорте и вероятности, что вас убьют. Там, где вы живёте, вы храните припасы, ценности и полезные вещи. Чтобы добраться до них другим участникам нужно будет нападать именно на жильё. Некоторые места защищены от нападений – значит, у вас будет бонус при нападении. Жильё бывает разного статуса, что влияет на уровень его защищённости, плату за содержание и количество игроков, которые могут жить вместе с вами. Подробнее о соседях – в разделе «Соседи и союзы». Жилье тоже может быть предметом расчетов. В начале игры каждому участнику выдаётся случайно 1 карточка жилья.

5) Оружие – средства защиты и нападения. Нужная вещь, учитывая, что защитить вас кроме вас самих и ваших союзников никто не сможет. Оружие имеет бонус нападения (количество очков, которые будут прибавлены к вашему нападению или защите) и предел прочности (пороговое число, выпадение ниже которого приводит ваше оружие в негодность). Подробнее о защите и нападении в разделе «Бой». Оружие тоже самостоятельное средство расчёта.Оружие, Приятные мелочи и Знания – считаются не обязательными ресурсами, карточки их находятся в одном месте и выдаются вначале игры каждому участнику по 3 карточки. Кроме того, они участвуют в лотерее Полезных вещей (подробнее в разделе «Ведущий»).

6) Приятные мелочи – полезные или нужные, а может и не очень нужные вещи. Больше сказать особенно нечего. Некоторые вещи необходимы, чтобы использовать знания.

7) Знания – бесценны, а потом не продаются. Дают возможность использовать определённые предметы (например, знание медицины или знание химии) или дают некоторый бонус к игре (знание бизнеса или знание оружия). Объединяя свои знания, участники могут создавать производства. Например, участники сознаниям механики и химии, объединившись, могут создать самогонный аппарат и получать по бутылке алкоголя в день для употребления или продажи. Подробнее в карточках игроков.

Игровой процесс

Игра начинается по сигналу ведущего после того, как выданы все необходимые карточки. Игра состоит из 13 игровых дней по 10 минут каждый. Карточки основного жилища и основной одежды положены «лицом» вверх, остальные афишируются по желанию. В начале игрового дня, кроме первого, ведущим зачитывается карточка события, оно влияет на всех участников.

В течение игрового дня участники могут свободно общаться, создавать союзы, производства и нападать друг на друга. Границы дней формальны и разделяются только объявлением ведущего. Игра заканчивается по истечению последнего дня.

Бой

Участники игры могут свободно нападать и защищаться. Для нападения нужно объявить участнику о намерении напасть и выбросить 2 игральные кости. Второй участник также бросает кости. Если нападение происходит голыми руками – то считаются только выпавшие очки, если нет – к ним прибавляется бонус оружия. То же и с защитой. Если нападение происходит на жилище – играют бонусы защиты жилища. Если сумма очков больше у нападающего – он побеждает, если наоборот – побеждает защищающийся. Если нападение происходит на соседей или союзников (или ими), то каждый бросает кости, после чегои результаты соседей и союзников суммируются с определённым коэффициентом (для союзников 0,7, для соседей 0,9). Взаимное влияние происходит по таблице указанной в личном деле участника.

Кроме того, в игре можно нападать и на тех, кто живёт с тобой в союзе, либо под одной крышей – тогда бонусы жилища не работают. Остальные участники союза могут поддержать нападающего или защищающего (тогда они бросают кости на его стороне) либо остаться в стороне – тогда бой идёт один на один.

Кроме нападения можно угрожать другим участникам – в этом случае участник может не принять бой и разрешить нападающему забрать 1/4, но не менее 1 своих карточек ресурсов (кроме знаний).

Медицинскую помощь может оказывать любой участник со знаниями в медицине и аптечкой. Без аптечки – знания не работают. За свои действия он может брать или не брать плату, какую посчитает нужной. Для лечения ран нужна аптечка, для лечения болезней – лекарства, по пузырьку (карточке) на человека.

Также участники могут совершить нападение на банк. В этом случае они и ведущий бросают кости, если сумма их очков больше суммы очков ведущего в 4 раза – нападение проходит успешно и союз может забрать из банка карточки ресурсов (любых) в количестве равному числу участников. Если сумма меньше – участники союза теряют оружие и 1/3 ресурсов союза. Ведущий использует в защите лучшее оружие, одежду и жилище из тех, что есть в банке.

Соседи и союзы

Участники могут заключать между собой добровольные союзы, с целью обмена и более эффективного использования ресурсов и защиты. Правила союза: взаимное использование ресурсов – добровольное. Взаимная защита – обязательна. Квалифицированная помощь: медицинская, ремонтная, производственная – оказывается бесплатно. Однако участники союза могут нападать и убивать друг друга. Реакция союза на это определяется самими участниками.

Участники, которые для более эффективной защиты и использования ресурсов перебираются под одну крышу – становятся соседями. Тогда жилище одного участника становится основным, а другое может быть продано. Ресурсы соседей становятся общими.

Следует помнить, что в игре можно угрожать другим участникам – отнимая их ресурсы и используя знания не привлекая их в союз. Однако в случае использования знаний игрока, союз должен заплатить ему не менее 5$.

В союз участников можно приглашать добровольно или за ресурсы. В союз нельзя привлекать участников при помощи угрозы!

Ремонт и производство

Участники с определёнными знаниями могут организовывать производства. В игре доступны следующие производства:

1. Самогоноварение – требуется химик и механик с инструментами и посудой – 3 бутылки в день.

2. Производство наркотиков – требуется химик - 3 дозы в день.

3. Производство холодного оружия – требуется специалист по механике и инструменты – 2 ножа или 1 топорик в день.

4. Производство лекарств – требуется химик и медик с аптечкой и посудой – 1 лекарство в день.

Производство позволяет получать дополнительный доход, но раз в 3 дня требует ремонта. Ремонт осуществляет механик при наличии инструментов по договорной стоимости. Если ремонт происходит в рамках союза – он происходит бесплатно, если он происходит под угрозой – он стоит 5$. Если ремонт не произведён – производство будет терять 1/3 выхода продукции каждый день. Если потерян специалист на производстве – то оно прекращается. Также можно ремонтировать повреждённое оружие, цена договорная.

Ведущий

Ведущий в игре раздаёт участникам карточки, скупает по фиксированным ценам (и продаёт по ценам на своё усмотрение) ресурсы, выносит решение в спорных ситуациях игры, охраняет банк. Однако его нельзя убить, и он сам не убивает.

Каждый день ведущий даёт любому участнику право вытянуть ещё одну полезную вещь из оставшихся в банке. Стоимость участия в лотерее – 100$ за попытку. Таким образом, можно вытянуть Оружие, Приятные мелочи и Знания, которые можно использовать. Стоит помнить, что часть карточек – пустые.

Наши рекомендации