Лермонтов Владимир - Азбука жизни 4 страница

Я пристально вглядывался в лица людей, достигших в жизни успеха. Я проникал в самую суть их мировосприятия, чтобы понять, как могут они непрерывно совершать одну и ту же монотонную работу, копаться, как кроты, на своем участке и при этом не испытывать ни дисгармонии, ни душевных мук, не искать глубинного смысла в том, что они делают. Оказалось, что у всех них есть одно общее качество, которое не позволяет после каждого шага останавливаться для того, чтобы переосмысливать сделанное. Они, напротив, обладают тем, что непрерывно движет ими, подобно исправному механизму, не подверженному ни поломкам, ни, соответственно, остановкам. Оказывается, они все лишены высоких и низких амплитуд настроений! Они не возносятся высоко, но и не опускаются низко в своем расположении духа! Оттого их деятельность в жизни приобретает непрерывный характер, а постоянность действия — это мать успеха и продуктивности. Тогда и я постараюсь применить это к себе, человеку как раз более всего склонному мысленно и чувственно куда-нибудь забираться или куда-либо опускаться.

Рассматривая свою прежнюю жизнь, я понимаю, что я прошел и достиг малого в материальном плане не потому, что мало шел, а оттого, что двигался будто по горам то вверх, то вниз. Вероятно, а скорее наверняка, мой путь по расстоянию был не меньше пути тех, кто следовал по прямой, просто я двигался в искривленном пространстве.

Теперь я также должен научиться перемещаться по прямой, это трудно, но иного выхода нет, если я собираюсь чего-либо достичь именно в материальном мире. Ровность моего состояния души — это сверхзадача для меня. Когда много думаешь, слишком переживаешь, сверх меры сочувствуешь или, напротив, отвергаешь, презираешь, невозможно продвинуться вперед сколько-нибудь значительно. Весь окружающий мир укорененных и приземленных людей поверхностно смотрит на все, что вокруг них происходит, они не тратят своих сил, энергии на то, чтобы осознавать и глубоко осмысливать, потому они так непрестанно трудятся и, в конечном счете, достигают успеха. Поэтому я должен переплавить восприятие своей души, хотя в принципе невозможно изменить то, что тебе дано свыше от рождения. Однако усилием воли можно научиться не давать себе возможности улетать слишком высоко или падать слишком низко. Я более не буду цепляться за всякую деталь, мелочь, попадающиеся на моем пути, которых, кстати, более чем достаточно. Если я буду кланяться, прогибаться перед каждым встреченным фактом, перед всяким обстоятельством, кстати, как хорошим, так и плохим, как это было прежде, то лучше мне вообще никуда не пытаться идти. Именно мелочи, впечатления, переживания более всего съедают все самые светлые намерения и силы.

Но теперь я ограничиваю свою восприимчивость, прекращаю душевные порывы как вверх, так и вниз и иду только по прямой.

Ровность в настроении мне необходима как воздух на пути преобразования моей природы, так как гармоничное состояние духа является волшебным ключиком к динамическому продвижению вперед. Такое золотое качество психики воспитывается неустанными усилиями, непрерывной работой по воздержанию ума от взлетов и падений. Это походит на шлифование ювелиром острых углов драгоценного камня. Потому отныне я каждый день, каждый час, каждую минуту контролирую свое настроение, состояние своей души. Следствием такого ограничение восприимчивости является появление дополнительной энергии, возникновение сил, которые прежде бесследно расходовались на переживания и впечатления. Потенциал этих сил и есть то, что мне так необходимо, чтобы сегодня, сейчас, сию минуту выполнять микроскопическую работу, прилагать карликовые усилия, которые неминуемо приведут к большому успеху. Все великаны вырастают из карликов, все грандиозные сооружения создаются из малых кирпичиков.

Каждый день я буду класть хотя бы один кирпичик в сооружение своей новой жизни. Каждый день я буду и сверху, и снизу огранять пики своей впечатлительности. Останавливать себя, когда чувства начинают «зашкаливать», и переводить возбужденную или подавленную внутреннюю атмосферу в состояние ровности и стабильности. Я буду учиться воспринимать все, что выпадает на моем пути, не хорошо и не плохо, а никак, т.е. без оценки. Никак не оценивать происходящее! Вот секрет появления новых сил, вскрытия дополнительных резервов, которые так необходимы мне, чтобы делать ежеминутно черновую работу. Алмаз извлекается из недр земли черным, монотонным, черепашьим трудом. Сколько бы я ни размышлял, как бы ни вдохновлялся (или отчаивался), иного способа достать из грязной земли алмаз, нежели непрестанно и спокойно мыть породу, нет. Более всего мне не хватает привычки просто работать и ни о чем не думать, вернее, не думать о том, что мешает мне сейчас добросовестно, тщательно делать этот маленький шаг к большим победам.

Теперь я все чаще стараюсь как бы отделиться от себя, вернее, от той части своей природы, которая слишком «кипит» или «замерзает», которая слишком возбуждается или повергается в пучины уныния. Я все чаще стараюсь смотреть на все и, прежде всего, на себя со стороны, особенно тогда, когда мои чувства и переживания выходят за границы нормы. Я все чаще стараюсь перевести свое отношение к людям, обстоятельствам, самому себе в русло не оценки, а принятия того, что есть без эмоций и чувств. Есть то, что есть, и Это — голый факт и ничего более. Просто факт, к которому отныне я отношусь как к данности, без рассуждения и анализа: хорошо или плохо — это для меня. Любая оценка — уже порочна в своей основе, ибо неверна, что со временем, т.е. рано или поздно, обнаружится. Даже когда я говорю себе: «Мне все равно» — это третий тип восприятия реальности в ряду: хорошо, плохо, все равно. В моем отношении к миру должно быть исключено само отношение, ибо позиция — «все равно» все-таки какое-то оценивание предмета, а значит расход мыслей, энергии и чувств. То есть нужно удалить сам орган, который производит взвешивание, а не пытаться его как-то успокоить, усовершенствовать. Например, человек может чувствовать себя хорошо, плохо или нормально, так вот нормальное самочувствие — это не предел, а лишь ступень к полной отрешенности, ибо нормальное самочувствие предполагает, что завтра состояние все-таки может измениться в лучшую или в худшую сторону. Потому Христос говорит, что если глаз соблазняет — вырви его и брось от себя, если рука соблазняет — отсеки ее, т.е. Он не наставляет очистить взгляд, исправить действие руки, а требует полного отторжения самого органа. Оттого моя цель не улучшить свою восприимчивость, а вовсе отсечь и удалить ее от себя.

Если лежит на дороге камень, я переступаю через него, а не размышляю, почему он встретился у меня на пути. Если возникает река, я переплываю через нее, а не ищу причин появление водного препятствия. Если гора — я забираюсь на нее, если провал — я перепрыгиваю через него, если дорога завела в тупик — я ищу обходные пути.

Прежде чувствительность, впечатлительность, эмоциональность буквально съедали меня изнутри, не давая возможности для усилий во внешнем, материальном плане, ибо все энергии расходовались на внутреннее. Теперь я ограничиваю внутреннее и перебрасываю высвобожденные ресурсы энергии на передовые физического бытия. Вера без дел мертва, гласит Евангелие, и я говорю себе, что период веры для меня окончен, теперь наступает время дел.

Благословляю йоту, которую я сегодня преодолею!

Благословляю себя относиться ко всему ровно, без сверхрадости и сверхпечали!

Благословляю себя не оценивать

ни людей, ни их поступки,

ни обстоятельства, а просто

принимать факты к сведению

и продолжать свой путь действия!

Когда ты перестанешь смотреть по сторонам и выискивать примеры поражений? Какое отношение к тебе имеют чужие неудачи?

Когда кто-то падает — я примеряю это падение к себе.

Когда кто-то проигрывает — я прикладываю этот проигрыш к своей жизни.

Когда кого-то постигает неудача — я прикидываю, какова вероятность того, что подобное случится со мной.

И так всегда — я будто специально аккумулирую все то отрицательное, что происходит с другими. Мой мозг словно создан для того, чтобы стать энциклопедией всего негативного, справочником неприятностей, которые приключаются не только со мной, но и со всеми. Это переходит порой все границы и омрачает мое существование.

Теперь я скажу себе: «Какое отношение имею я к тому, что происходит с другими? И почему со мной должно повториться то, что случается с другими? Разве у меня не свой путь? Если даже две хозяйки готовят борщ из одних и тех же продуктов и у каждой он получается по-своему, так неужто моя жизнь может иметь схожесть с чьей бы то ни было? Разве Всевышний не приуготовил для меня неповторимую дорогу, предназначенную только мне и никому более?».

Я ношу в себе огромный груз — арсенал негативных событий и постоянно примеряю то или иное происшествие на себе. Кроме того, я непрерывно анализирую сам ход процесса, который приводил людей к неудачам и поражениям, чтобы сравнить его с теми процессами, которые происходят со мной. В моем уме образовался склад старого, изношенного и рваного тряпья, которое никуда не годится и которое мне совершенно не нужно. Ибо само присутствие негативного опыта все время накладывает на мою жизнь мрачный отпечаток, моделируя поражение всех моих поступков и действий, которые еще даже не произведены в материальном плане бытия.

Я смотрю на себя в зеркало и вижу больного человека, главным недугом которого является страх того, что со мной произойдут те же самые неудачи, что и с другими. (Сюда включается и мой собственный негативный опыт, который я приобрел в своей прежней жизни. Потому, когда я говорю: «С другими», я имею в виду и прежнего себя.) Пришла пора избавиться от этого старья и начать жить и дышать по-своему, т.е. именно так, как мне предначертано свыше.

Раньше я нередко укорял Всевышнего за то, что в мире происходит так много зла и несправедливости, столько бед и напастей настигает людей. Сейчас я понимаю, что Всевышний мог бы мне на то возразить:

«Я не обязывал тебя собирать то, что принадлежит другим, ибо ты к этому не имеешь никакого отношения. Однако если ты хочешь быть старьевщиком — будь им. Тебе, видимо, полезно исчерпать это заблуждение, чтобы уразуметь простую вещь: Я тебе приуготовил другой — солнечный путь, который ты сам завалил хламом чужих бед и поражений!».

Истинно то, что самая простая вещь в мире дается самыми большими усилиями. И действительно, оказывается, что я должен жить сам по себе, т.е. следовать тому, что предназначено только мне. Так зачем мне чужое? К чему мне впитывать в себя неудачи, какие постигали других? Тем более что люди, как правило, успех и победу празднуют сами, а поражение и несчастья раздают другим. Это, кстати, не значит, что я не должен иметь сострадания к чужому горю, это означает, что сострадание должно быть оказано не на уровне чувств и, соболезнований, а в ключе реальной помощи. Сострадать нужно делом, а не слезами. Плохое случается само, хорошего достигают!

Никому не принесли пользы мыльные слова, которые лишь усугубляют и без того плачевное состояние повергнутого несчастьем человека. Если человек упал в яму, то лучше протянуть ему руку и вытащить его на поверхность, нежели сидеть на краю ямы и успокаивать его. Кстати, это относится и ко мне самому, ибо я привык, скорее, успокаивать себя, нежели заставлять найти выход и следовать ему. Тем более что после падения может быть только подъем, и одно это уже должно вдохновлять и радовать!

Поэтому я не должен собирать не только чужие падения, но прежде всего — свои! Ведь уж их то я помню лучше, чем чужие. Ибо если я вчера упал на этом месте, то из этого отнюдь не следует, что со мной произойдет то же самое сегодня. Сейчас я чувствую, что полон глупости, как ребенок, который бережно хранит свои страхи и живет под их властью, тем самым лишая себя света и радости, которые на самом деле всегда, даже в самых кажется безнадежных ситуациях, стучатся в двери моей души, запертые на засовы страха и опасения.

В предыдущей главе я говорил о том, что нужно никак относиться к обстоятельствам, которые посещают в жизни. Теперь я уточню, что нужно никак относиться и к падениям, и к неудачам. Никак! И все! Мир, оказывается, на сто процентов выдуман, люди всему дали имена, однако это не значит, что эти названия соответствуют сущности вещей, просто так принято считать. Теперь я принимаю иную точку зрения и буду смотреть на завалы по-своему. Им я вообще не буду давать никаких имен, не буду давать определений, не буду вешать общепринятых ярлыков. Слова «плохо» или «хорошо», «повезло» или «не повезло», «светлое» или «темное» я заменю одним определением — «нормально!», то есть так, как оно есть. А уж что получится далее, зависит от меня. Насколько я не приклеюсь, не прицеплюсь к тому, чтобы увидеть в сегодняшней ситуации негативное, настолько я буду свободен. А будучи свободным, я смогу сделать очень много нужных и позитивных дел.

Лишь свободный от стереотипов проходит через грязь жизни, не пачкая ног, не оставляя следа в своей душе от лишних переживаний, впечатлений и потому всегда достигает цели. Любая оценка происходящего утяжеляет, привязывает и ограничивает. Я же теперь не прилеплюсь ни к хорошему, так как будет еще лучше, ни к плохому, ведь на самом деле данная ситуация не так плоха, как кажется. Ведь сколько раз через годы, прошедшие после падений и неудач, я оглядывался назад и благословлял то, что в свое время проклинал. На расстоянии обнаруживалось, что неприятности, по сути, были лишь указателями к лучшему, а то и тормозами, удерживающими от падения в еще большую пропасть.

И сегодня я говорю себе: «Я не могу ничего изменить, я способен лишь преобразовать, переплавить свое отношение к происходящему. Но это не значит, что я поменяю знаки, т.е. отрицательные изменю на положительные, а знаменует, что я вовсе откажусь от знаков, градаций, определений. Я вообще не буду пользоваться никакой шкалой, ибо все стереотипы ложны: сегодня они показывают, что это хорошо, а завтра, это хорошее приводит к затору. С другой стороны, то, что относится по общепринятому мнению к плохому, потом эволюционирует и выносит на гребень победы и успеха.

Способность не давать никакой оценки не только внешне, но соблюсти молчание внутри себя — высшее искусство, каким я буду овладевать. Я преобразую свое существо из качества камня в качество воды. Камень — это анализ, суждения, определения, нормы; вода — это принятие всего, что встречается на пути, без взвешивания, расчета и обдумывания. Я становлюсь ручьем, который течет только вперед, обходя, обтекая все препятствия, и в итоге достигает цели — вливается в океан. Океан новой, гармоничной и совершенной жизни ждет меня!

Кроме того, не буду забывать истину: что думаю — то имею. По сути, я своими мыслями создаю мир, оттого и рай, и ад — лишь внешнее воплощение моих внутренних состояний. Как важно иметь светлые, добрые, радостные мысли! Как важно чаще говорить себе, что на самом деле все хорошо, а то, что плохо, — лишь кажется. Особенно тогда, когда меня одолевают грустные размышления, я буду занимать свою голову, а в первую очередь руки, добрым делом, в котором нахожу успокоение. Всякий раз, когда со склада моего ума будет поступать информация о возможности негативного результата того или иного дела в силу того, что это уже было у меня самого или у других, я буду говорить себе: «Ну что ж? Такое действительно имело место, но какое отношение это имеет ко мне?» И даже если это случалось лично со мною, я буду говорить: «Действительно это уже было со мною, но тогда я был другим и тогда мне это было необходимо, теперь же я иной, новый, и потому ко мне, настоящему, это уже не имеет отношения!»

У меня другой путь, у меня другие планы, у меня другая жизнь. Все, что было и со мной (или с кем-то) прежде, уже ушло и потеряло смысл, теперь я обрел другой образ восприятия — я не ищу смысла, не ищу ничего, кроме того, что я могу сделать реально в данной ситуации и немедленно предаюсь деланию, творчеству и созиданию.

У меня все будет по-другому, я буду сам другим. У меня будет другой путь, другие сотрудники, другие обстоятельства, другие победы, другое счастье. Я отказываюсь от старого: и своего, и чужого опыта, поскольку теперь мне не подходит ни то, ни другое. Теперь опыт я создаю сам, с известным конечным результатом — победой, успехом и радостью. Я отметаю все, что забредает мне в голову, что стучится ко мне в душу, громко восклицая: «Меня нет дома, так что больше сюда не приходите!» «А кто же ты?»,— звучит вопрос за дверьми. Я отвечаю: «Теперь здесь живет другой человек, а вас я не знаю, поэтому попрошу более меня не беспокоить!»

Отныне, когда ко мне будет поступать информация о чьих бы то ни было поражениях, непосредственных ли собеседников, через радио, телевидение, книги, я буду говорить сам себе:

«Прошу вас, господа, более не беспокоить меня тем, что у вас произошло негативного, я вас понимаю, но слушать более не желаю. Если вы хотите реальной помощи, а не словесной, бессмысленной болтовни, то предлагаю вам реальный план действий: как отказаться от несчастного самого себя и выйти за его пределы к еще неведомому и счастливому бытию. Это — интересно! А перемалывать старое, отжившее я не имею никакого желания. Выбирайте: оставаться в своем болоте или становитесь рядом, и я вам поведаю свои сокровенные открытия. Тогда мы будем сотрудничать на этом чудесном пути преображения. А нет, так прошу извинить и покинуть мое пространство!»

Благословляю себя выбросить накопленный хлам неприятностей,

какие постигали других, в том числе и меня в прошлой жизни!

Благословляю себя

приобретать свойство воды — протекать сквозь любые препятствия к цели!

Благословляю себя посвящать каждую минуту своей жизни созиданию,

не размышляя и не философствуя ни о каком бы то ни было результате!

Людей нужно принять такими, какие они есть. Я не смогу их изменить, я не способен сделать их лучше, добрее и чище. Даже Христу-Спасителю не удалось изменить людей, как же мне пытаться это совершить?!Я живу среди этих людей, и других нет, а если они будут, то только через сто или двести лет. Я слишком много трачу негативной энергии на осуждение людской слабости, лени, тупости и безразличия. Это разрушает, прежде всего, мои позитивные, творческие силы, истощает мою психику и, в конечном счете, сводит на нет всю мою деятельность. Для подлинного продвижения вперед нужно очень экономно и скрупулезно относиться к своим энергиям, расходуя их на созидание, а не разрушение. Поэтому я перестаю судить, укорять, проявлять недовольство людьми, с которыми я встречаюсь. Пусть они будут такими, какие они есть, и я приму их.

Кстати, другого выхода нет. От людей никуда не убежишь, не скроешься и не спрячешься. Люди — как погода, какая бы она ни была, ее не изменишь. Просто принимаешь ее: если солнце, то надеваешь что-то легкое, а если дождь, то берешь зонт.

Сколько неудач я списал на счет невежества людей! Как часто я говорил себе: «Вот если бы тот не обманул, а вот этот не подвел, а другой бы правильно поступил и т. д., то у меня все было бы не так скверно в жизни и судьбе». Я успокаивал себя тем, что во всем виноваты плохие люди и ждал, когда же появятся хорошие, чтобы у меня в жизни что-то получилось, чтобы, наконец, на мою улицу пожаловал праздник. Но ждать оказалось нечего, ибо другие люди не приходят, а появляются те же самые, только с другими лицами и под другими именами. Сколько раз я пытался бежать от людей, но они меня везде находили, и повторялось то же самое, от чего я, собственно, скрывался. «Что за наваждение такое? — возмущался я. — Они что, все в сговоре? Подводят меня, ставят палки в колеса и, в конечном счете, сводят на «нет» все мои усилия, стремления и благие порывы?»

Однако реальность такова, какова она есть, и от нее не убежишь, а самое главное не убежишь от людей, ибо они действительно везде одинаковы и их не переменишь. Поэтому возможно сделать только одно: перестроить свое отношение к ним через понимание того, что они собой представляют, из какого материала они сотканы и с «чем их едят». Может быть, главное препятствие в моей жизни, главный источник моих ошибок заключался как раз именно в том, что я наделял людей теми качествами, которыми мне хотелось бы в них видеть. Как все просто оказалось! Нужно ли было жить и мучиться 42 года, чтобы это понять? Вам не желаю такого и потому посылаю вам эту азбуку.

Я больше не осуждаю людей и не возвышаю их, я задаю теперь такие вопросы: «Для чего я встретился с тем или иным человеком? Чем он может мне помочь? Чему я могу научиться у него? Если он что-то мне говорит, учит, советует, то что из этого я могу принять для себя?» Раньше я думал, что моя задача — расстелиться перед всяким и каждому дать по его потребностям, независимо от моих возможностей, что приводило к полному истощению и физических, и психических сил. Практически после любой встречи я чувствовал себя скверно, будто меня выжали, как лимон, и потом мне нужно было восстанавливать свои силы. Теперь я узнал механику этих взаимодействий и научился ими управлять.

Суть в том, что каждый человек должен черпать свои силы, энергию из высших источников: вселенной, космоса, природы. А это требует труда, самоочищения, самосовершенствования. Конечно, многие этим не желают заниматься и потому высасывают энергию (а она нужна каждому) из каждого встречного. Энергетический вампиризм сейчас развит как никогда. Естественно, легче выкачивать энергию из людей, нежели трудиться над собой, чтобы пополнять ее из тех резервуаров, которые Господь определил человеку. Это похоже на то, что я выращиваю овощи на своем огороде, ухаживаю, забочусь, поливаю своим потом землю, но вот приходит человек и начинает с моего огорода таскать мои продукты. Ему легче взять их у меня или у кого бы то ни было, нежели трудиться на своем участке. (Энергообмен — огромная тема, но я излагаю ее максимально кратко.)

Поэтому практически любой встречный вольно или невольно, сознательно или бессознательно при встрече со мной пытается выкачать мои силы, для чего, прежде всего, меня нужно вывести из моего собственного центра и перевести на периферию своего существа. Предлогов для этого всегда достаточно: и интересная информация, и лестные слова в мой адрес, и заманчивые предложения, и т.д. — главное, дать мне любую наживку, лишь бы я заглотнул ее, и меня можно было перетащить к себе, как электрон отрывают от своей родной орбиты и переводят на орбиту другого атома. Поэтому самым важным во взаимоотношениях с людьми (заметьте, не с плохими, а особенно с теми, кто мне льстит) является: удержаться в границах своего существа. Я не должен «клевать» на какие-то приманки и не должен покидать основания своего существа, как бы ни подвигали и ни толкали меня на данный шаг.

Два человека — две системы, в идеале люди должны уважать друг друга и при соприкосновении один не должен пытаться привести другого на свою орбиту, однако реальность совершенно иная и с нею нужно считаться, ее нужно познавать и, соответственно, пользоваться ее законами. Так вот, действительность такова, что никогда нельзя выходить из своего центра. Я всегда искал в людях то, что они на самом деле не могли мне дать, ибо каждый человек — своя вселенная, свой уникальный и неповторимый мир, со своими индивидуальными законами. У каждого человека персональная программа жизни, и свою невозможно разузнать ни у кого, кроме как открыть ее в самом себе. Я искал себя везде: у каждого встречного я выспрашивал и допытывался как мне жить и что делать? Я искал ответа в других, но только не в самом себе. Это была ошибка! А мои доверчивость, открытость, искренность лишь служили сигналом, приглашением для исчерпывания из меня энергии. Это ни плохо, ни хорошо, это факт, я его принимаю и приучаюсь действовать по-другому.

Отныне я держусь в центре самого себя. Теперь я всегда стою в том месте, где я есть на самом деле, где моя подлинная опора, где мое счастье, мое Царствие Божие. И при общении с людьми я контролирую, чтобы меня не вытащили оттуда. Для этого я пользуюсь следующим приемом. Мысленно представляю некий кокон, который окружает меня, и вот только периферией этого кокона я соприкасаюсь с людьми, сам же нахожусь в самом центре своей оболочки-шара. Слова доносятся до меня издалека и касаются лишь поверхности моего разума. Они легки, как небесные облачка, которые плывут по наружности моего существа, но не проникают в его глубину. Я регистрирую то, что мне говорят, с холодностью телеграфиста, который принимает телеграммы, но лично к информации отношения не имеет. Впрочем, то, что мне интересно, я беру, а то, что не нужно, утекает само собой. Я перестал быть участником общения, я сделался регистратором, наблюдателем происходящего. У меня своим правила, свои намерения, своя жизнь, и потому отныне я никогда не выхожу из-за своего «стола», чтобы вступать в близкий контакт. Особо я должен быть начеку с людьми мне знакомыми, которые привыкли шагать по моему огороду, как по бульвару, питаясь моими трудами как само собой разумеющимся. Незнакомые и так соблюдают дистанцию, а вот с близкими всегда сложнее.

Конечно, вначале мне было трудно, я ведь привык расстилаться соломой, чтобы каждому встречному было со мной мягко и тепло, уютно и приятно. Теперь я не хочу быть обслуживающим персоналом ни для кого и буду крепко сидеть за своим «столом», не подскакивая каждое мгновение и не рассыпаясь в любезностях перед любым, кто бы он ни был. Как только я начинаю чувствовать, что меня затаскивает кто-либо в свои проблемы, в свой омут,свои переживания, я немедленно сам себя «за шиворот» возвращаю в свой центр. Пусть думают что угодно — ко мне это не имеет отношения. Однако люди хитры и, почувствовав, что я ускользаю из их цепких лап, постараются все-таки уловить меня. Ну хотя бы тем, что будут просить у меня совета, помощи или подсказки. Это очень хитрый ход, и здесь я могу правильно расставить все по местам, если обращусь к интуиции. Я должен себе ответить на вопросы, действительно ли человеку нужны моя помощь, совет или же это всего лишь уловка, и ему рекомендации мои нужны, как прошлогодний снег? И он, закрыв за собой дверь, даже не попытается что-либо из предложенного применить в своей жизни? Проверить можно на практике — я дам совет, и, если человек ему не последует, значит, я этому человеку нужен лишь для того, чтобы получить от меня энергетический допинг. И впредь я не буду ничего ему рекомендовать, не буду даже затевать тему как решить его проблемы, закрыв диалог словами: «Я вам не могу ничем помочь, так как вам нужен более опытный и мудрый человек, поэтому не тратьте на меня время даром».

Кроме того, я открою вам одну страшную тайну, которую постиг не так давно, когда занимался исследованием вопросов энерговампиризма. Оказывается, в окружении любого человека есть один, два, а то и три (и даже более в зависимости от величины круга знакомств и общения) оборотня-вампира, которые существенно пожирают нашу жизнь, поглощают ее в самом основании, не позволяя нам даже головы поднять, не говоря уже о продвижении, достижении целей, изменении жизни. Этих оборотней я называю «куклы- муклы». В фильмах ужасов зачастую используется такой сюжет, когда кукла, которая днем выглядит безобидной, а главное безжизненной, ночью вдруг оживает и начинает свой жестокий путь насилия и убийств. Вот и в нашем окружении есть люди, которые внешне выглядят привлекательно, они соучаствуют, как нам кажется, в нашей жизни, вроде бы помогают, но на самом деле это — «кукла- мукла», которую нужно распознать и которой нужно сторониться пуще огня. Мы же, напротив, стремимся к этим людям, ибо привязаны к ним, вернее, они сами нас к себе привязали, так как мы для них незаменимые доноры. Это, как правило, крайне близкие нам люди, которых мы порой считаем друзьями, и потому с ними делимся своими самыми сокровенными и душевными тайнами. Распознать «куклу- муклу» достаточно просто: во-первых, этот человек на самом деле никогда не слушает нас, ему «по барабану» наши подлинные проблемы, тревоги и заботы, он сливает в нас, как в канализацию, свои отходы; во-вторых, он никогда не дает удочку, он дает только рыбку, да и такой величины, чтобы была лишь видимость помощи нам. Для него главное, чтобы мы чувствовали себя обязанными этому человеку. Ну а самое важное: после общения с такими людьми наступает внутренне полное опустошение, расстройство, упадок сил и безразличие, уходящее в депрессию. Трудность в избавлении от этих «кукол» состоит в том, что придется освобождаться от тех людей, которые нам, кажется, так дороги, что и самой жизни мы не мыслим без их присутствия и соучастия. Однако они на самом деле не участвуют, а лишь делают вид, но, что еще ужаснее, они скрадывают нашу подлинную жизнь, лишают нас наследства, которое приготовлено нам свыше. С ними мы всегда так и останемся несчастными, болезненными и нищими.

Я внимательно и пристально огляделся вокруг себя, нашел этих «кукол» и немедленно прекратил с ними общение без объяснений, без оправданий, без рассуждений. Конечно, это было для меня необычно, ибо я слишком привык к такому мазохистскому общению, а жить без боли, без откачки из тебя энергии сначала непривычно и как-то не по себе. Ведь мои энергии, силы немедленно возросли настолько, что я был готов летать, петь и веселиться. Как только они пытаются мне звонить, я тут же разговор начинаю с фразы: «У меня все хорошо, спасибо за звонок, извините, сейчас я занят». И все! Никаких бесед, рассусоливаний, обсуждений. Мой тон тверд и энергичен, я сразу даю понять, что мне некогда, и этим обрываю все возможные поползновения в мою душу и разум. Итак, первый закон избавления от «кукол- мукол» гласит: я больше с этими людьми не общаюсь, не советуюсь, не прошу помощи, не рассказываю о своих делах, не жалуюсь и не делюсь планами. Второй закон на случай, если они сами на меня выходят: заканчиваю общение (непосредственное или по телефону) первым. Для этого я начинаю разговор с того, что сразу объявляю, что мне некогда, чем подвожу черту и обрезаю протянутые ко мне невидимые нити-присоски. Самое важное, что без избавления от этих людей о продвижении вперед не стоит даже мечтать, а второе — эти люди были мне очень близкими, на них я не мог даже бросить мысли тень и вообразить, чем они являются для меня в истинном свете.

Наши рекомендации