Личность есть субъект целеполагания и волевого решения.

Смысл человеческого существования.

Смысл в том, чтобы стать личностью.

Человек— особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом (приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным — способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораз­дельной речи (что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной (общественной) организации.

Для характеристики духовного началачеловека на протяже­нии многих веков используется понятие "личность"— совокуп­ность врожденных и приобретенных духовных свойств человека, его внутреннее духовное содержание.

 
  Личность есть субъект целеполагания и волевого решения. - student2.ru

Личность— это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, на­выков, ценностей, целей.

Таким образом, человек — это социально-биологическое су­щество, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начало чело­века контролирует биологическое.

Индивид – некоторые общие черты, присущие всему роду (речь, прямохождение и проч.).

Индивидуальность выражает единичное, т.е. индивидуальные качества или свойства в человеке. Это черты характера, способности.

Индивид реализует базовые потребности человека.

Личность, а на латыни «persona».

Личность есть целостное единство всеобщего, особенного и единичного. Всеобщее – род, особенное – индивидные качества, единичное – индивидуально-неповторимые качества.

Личность есть субъект целеполагания и волевого решения.

Самостоятельность принимаемого решения. Творчество – саморазвитие.

Что лежит в основе поведения? Если физиология и психология – индивидуальность. Если целевые установки, ценности – личность. Развитие личности – поэтапна и постепенно.

Человек и общество взаимосвязаны – взаимообусловлены. Социализация – освоение социальной роли.

1) Человек и уникален, и универсален. Человек — венец природы, которому нет равных, он обладает уни­кальными способностями. Но он и универсален, ничто ему не чуждо — ни космос, ни биологические, порой грубые инстинкты, ни утонченная, возвышенная дея­тельность.

2) Человек — это соотношение внутреннего и внеш­него. Духовный мир человека — это его внутренняя жизнь, но она символизируется в различных формах деятельности, в игре, труде, художественном творче­стве. В итоге человек оказывается существом общест­венным.

"Сверх-Я" — давящая и влияющая на личность внешняя ре­альность, "внешняя цензура": законы, запреты, мораль, куль­турные традиции.

Возможность ошибки: коллективное (общественное) сознание полностью опре­деляет индивидуальное, субъективное

3) Человек един, но не однороден, не одномерен. Че­ловек биологический, действующий, разумный, чувственный, рациональный, этический — все это объеди­нено каждой конкретной личностью.

Суть его в том, что современное "одномерное общество" воспи­тывает нормального, но "одномерного человека",обладающего желаниями, интересами, увлечениями, но только в рамках одно­го направления — потребления. Человек-потребитель постепен­но становится "винтиком", зависит от общества, мельчает как личность, подавляет свои естественные желания, то есть себя.

4) Человек сам творит свой духовный мир, мир цен­ностей науки, искусства, морали.

Благодаря научно-технической революции и псевдокультуры человеческая личность рискует ниве­лироваться "в тисках" информационно-техногенного общества.

5) Человек — существо историческое, и в качестве такового он стремится органично внедриться в будущее, где его ожидают опасности, риск оказаться в кризис­ном, может быть, даже безвыходном положении.

Проблема человека и толпы. Роль лидера толпы, по Фрейду, может выполнить только лич­ность с ярко выраженными психическими аномалиями, способная поверить в собственную исключительность и повести толпу за собой.

6) Человеку не избежать бремени ответственности перед собой лично и другими людьми. А раз так, то ему нужна хорошо развитая философская база.

7) Множество людей озабочено судьбой и природой человека, они рассуждают, размышляют, создают про­граммы, но часто даже не подозревают, что проходят мимо накопленного в философии богатства. Без фило­софии воззрения о человеке оказываются довольно бедными, малодейственными.

Личность — творец всей человеческой культуры. Цель философии — разработать метод понимания человеческой субъективности.

Наши рекомендации