Задачи дисциплины и проектируемые результаты ее освоения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«ФИЛОСОФИЯ»

ОБЪЁМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Семестр Всего
Лекции  
Практические занятия, семинары  
Самостоятельная работа  
Контрольная самостоятельная работа  
Вид итогового контроля зачёт  

Санкт-Петербург, 2011

Декан факультета «Управление процессами перевозок» к.т.н., профессор _____________Н.К. Румянцев «…….» ………………. 2011г.  
     
Заведующий кафедрой «Философия, политология и социология» д.ф.н., профессор ___________ В.П. Огородников «…28….» …июня………. 2011г.  
   
Председатель учебно-методической комиссии факультета д.пс.н.,профессор __________В.Л.Ситников «…….» ………………. 2011г.  
   
   

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины являются:

освоение студентами философии как особой формы общественного сознания; развитие диалектичного мышления, способствующего не только отражению действительности, но и обретению философского способа ориентации в мире; создание поколения профессионалов, обладающих новым уровнем мировоззрения и нравственных установок, гармоничных современным требованиям развития культуры округа.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

В СТРУКТУРЕ ООП «БАКАЛАВР»

Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «История», «Культурология» и служит основой для освоения дисциплин «Социология», «Политология», «Психология», «Педагогика», «Логика».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-4: способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовность нести за них ответственность;

ОК-5: готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма;

ОК-6: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-10: способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-11: осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Задачи дисциплины и проектируемые результаты ее освоения

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, знать структуру, формы и методы научного познания в их историческом генезисе, современные философские модели научного знания;

- основные законы и принципы диалектики, методы и формы научного познания;

- понимать смысл соотношения биологического и социального в человеке, отношения человека к природе, суть традиции философского осмысления исторического процесса, дискуссий о характере изменений происходящих с человеком и человечеством на рубеже третьего тысячелетия;

- знать и понимать диалектику формирования личности, ее свободы и ответственности, своеобразие интеллектуального, нравственного и эстетического опыта разных исторических эпох.

Уметь:

- характеризовать исторические типы мировоззрения;

- выявлять проблемный характер предмета философии;

- анализировать роль философии в жизни человека и общества;

- рассматривать современные проблемы философии с точки зрения подходов философов античности, средневековья, нового времени;

- выявлять общее и особенное в учениях философов различных направлений и школ;

- сопоставлять научный и философский подходы к понятию материя;

- выявлять специфику познавательной деятельности;

- показать смену научных парадигм в истории;

- различать философский и естественнонаучный подход к познанию жизни;

- сопоставлять различные концепции происхождения человека в религии, науке и философии;

- анализировать соотношение биологической и социальной эволюции в истории человечества;

- выделять взаимосвязь и взаимозависимость развития личности и социальной системы;

- характеризовать русские традиции, влияющие на социализацию россиян;

- приводить анализ влияния НТР на развитие общества в истории;

- выявлять современные проблемы общества в экономике, политике и т.д.;

Иметь представление:

- об исторических типах философствования о мире, человеке и их взаимосвязи, способе включения этих знаний в мировоззрение будущего специалиста;

- о монистических и плюралистических концепциях бытия, атрибутах и формах существования материального мира, законах развития, видах закономерностей;

- о многообразии форм человеческого опыта и знания, природе мышления, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, особенностях функционирования знания в прежние исторические эпохи и в современном обществе;

- о системах интеллектуальных ценностей, их значении в истории общества и в различных культурных традициях;

- о философских концепциях сознания, проблеме бессознательного, о роли сознания и самосознания в индивидуальном опыте, социальной жизни и культурном творчестве;

- о философских проблемах техники и технического знания, философии экономики.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

Наши рекомендации