Учебно-образовательные модули и их трудоемкость

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

№ п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля успеваемости
Всего Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Сущность и специфика философского знания, основные философские направления. устный опрос на лекциях и практических занятиях; тестирование; анализ источников, написание эссе
2. История философии
3. Объективная реальность и основные формы ее существования.
4. Всеобщие законы развития. Метафизика и диалектика о развитии.
5. Детерминизм – относительная необходимость развития
6. Антропосоциогенез и сущность сознания.
7. Истина и заблуждение в познании.
8. Методы и формы научного познания.
9. Причина, характер и направленность в истории развития общества. Диалектика человеческой истории.  
10. Социальная сфера жизни общества.
11. Общественное сознание и его структура.
12. Общество и личность – противоречивое единство.
  ИТОГО  
               

Содержание учебно-образовательных модулей (разделов дисциплины)

Сущность и специфика философского знания, основные философские направления.

Изменение объекта и предмета философии в истории культуры. Проблема основного вопроса философии. Монизм, дуализм, плюрализм. Мировоззрение и методология – основные функции философского знания. Диалектика и метафизика.

Античная философия

Концепции первоосновы мира в Античной философии. Антропологическая концепция в античной философии (софисты, Сократ). Философия Платона. Философия Аристотеля.

Философия европейского средневековья

Формирование христианской философии. Патристика. Номинализм и реализм.

Доказательства бытия бога.

Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени.

Индукция и чувственное познание у Ф.Бэкона. Сенсуализм Т.Гоббса и Д.Локка. Р.Декарт как родоначальник рационализма. Рационализм Б.Спинозы и В.Лейбница.

Идеалистический эмпиризм XVIII века.

Д. Беркли - родоначальник идеалистического эмпиризма – субъективного идеализма. Агностицизм Д.Юма.

Немецкая классическая философия.

Философия Канта. Философия Гегеля. Философия Фейербаха.

Западная философия XX столетия.

Эволюция позитивизма, неопозитивизм, пост-позитивизм. Экзистенциализм. Неотомизм. Геременевтика.

Объективная реальность и основные формы ее существования.

Реальность и материальность, материя и ее атрибуты. Метафизические и диалектические представления о пространстве и времени. Движение. Проблема классификации форм движения.

Всеобщие законы развития. Метафизика и диалектика о развитии.

Причина развития и противоречие. Характер развития – диалектика качества и количества. Направленность развития – процесс отрицания отрицания.

10. Детерминизм – относительная необходимость развития.

Диалектика возможности и действительности. Реальная и абстрактная возможности. Необходимость и случайность. Причинность и детерминизм. Монизм или плюрализм?

Антропосоциогенез и сущность сознания.

Отражение как атрибут материи. Природные и социальные предпосылки сознания. Сознание, познание и язык

Истина и заблуждение в познании.

Чувство и разум на пути к истине. Проблема критерия истины. Практика как критерий истины. Роль практики в познании. Догматизм и релятивизм.

Методы и формы научного познания.

Связь философских и общенаучных методов познания и преобразования действительности. Методы эмпирического уровня познания. 3. Методы и формы теоретического уровня познания.

Причина, характер и направленность в истории развития общества. Диалектика человеческой истории.

Связь философских и общенаучных методов познания и преобразования действительности. Методы эмпирического уровня познания. 3. Методы и формы теоретического уровня познания.

Наши рекомендации